64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать

Группа для общения в Telegram:

https://t.me/niva_64

Обновленные темы
Просмотр темы

Преодоление бродов

03.09.2009 00:42
D007 написал:
Я на своей инжекторной шиве проезжал как-то лужу за химучилищем,
то вода залила мне пол ветрового стекла (на короткий момент) и плеснула из печки.
Но я выехал из лужи.


и как запах :bad: в салоне после эксперимента?:)
03.09.2009 09:31
А тогда лужа была еще чистая!
03.09.2009 11:31
павязлоооо

один раз там так папал (ну в плане, не глубоко, проехал сам, но уж очень вонюче), теперь даже не суюсь
03.09.2009 13:58
В некоторых случаях можно и задним ходом. Оторвал я раз передний бампер, а подкрылки на месте остались, вот и пришлось людей смешить, но при движении вперед (вброд), вода как раз подкрылками черпалась в моторный отсек))))))))
17.06.2010 23:32
Andrei 060 пишет:
навеенно медвежьем рейдом)))))
http://www.zr.ru/articles/53509
28.06.2010 18:08
Так ктонибудь может вразумительно ответить: "Какова в мм глубина брода, безболезненно преодолеваемого Шнивой?"
28.06.2010 18:13
В мм так и не мерили:) , глубину до передней фары сток проходит безболезненно.
28.06.2010 18:48
на 34 странице Вашего мануала:

"При движении через водные преграды нужно быть предельно внимательным, так как они могут скрывать ямы или подводные препятствия, на которых можно повредить диски колес или детали подвески. Не допускается
преодолевать водные преграды глубиной более 0,3 м (:o:o:o) . Въезд в воду и движение вброд следует осуществлять осторожно, не допуская образования волны перед решёткой радиатора, так как в этом случае возможно попадание воды через воздухозаборник воздушного фильтра в двигатель. Это неизбежно приведет к выходу двигателя из строя."
28.06.2010 19:02
Вот, кстати, достаточно занятная статейка о технике преодоления водных преград (может пригадится кому):

Приемы вождения внедорожника
На стыке двух стихий
Сегодня мы поедем по большим лужам, неглубоким бродам и прочим жидким проявлениям наступающей осени. Привычно проверяем содержимое багажника и добавляем к нашему полноприводному скарбу пару болотных сапог или резиновый костюм рыбака. Нелишним будет и дополнительный трос для лебедки (если таковая имеется на вашем любимце). Помните, во время одной из пампасных вылазок ваш путь перегородила небольшая речушка, форсировать которую у вас, разумеется, даже и мысли не было. И правильно! "Не зная броду, не суйся в воду" Но теперь, поскольку вы все уже джиперы достаточно продвинутые

Несмотря на то, что моросящий осенний дождь не прекращается уже целые сутки, вас все настойчивее манит хоть на время, но превратить свой внедорожник в некое подобие подводной лодки. Скажу сразу, такая возможность имеется. Наши автострады далеки от архитектурного совершенства, и поскольку водостоки чаще всего не справляются с тем количеством воды, которое льется с небес, многие впадины неожиданным образом оказываются заполненными водой. Так образуются водоемы. А теперь посмотрите на "обувь" вашего полноприводного друга и запомните чем шире ваши колеса и чем выше скорость, тем сильнее будет проявляться эффект аквапланирования. Я понимаю, что про это не говорил только ленивый но, тем не менее, влетая на большой скорости в лужи, помните шанс на то, что передние колеса, словно лыжи, начнут произвольно скользить по поверхности воды, достаточно велик.

Что же касается грунтовых дорог с их мутными "водяными ваннами" (спортивное название луж), то настоятельно не советую форсировать их, что называется, не глядя. В коварной мути может скрываться и глубокая колея, и яма, и большие камни, и еще многое другое, что по закону подлости остановит вас именно посередине "водоема". Действия, следующие если нет возможности объехать, то надевайте болотные сапоги - и в разведку. Почувствуйте характер грунта (особенно коварной может быть глина) и выясните, нет ли каких засад на вашем пути. Все чисто? Тогда в натяг, спокойно начинайте преодолевать данный разлив. Да, советую открыть окно и понаблюдать за колесами, вернее, тем, насколько успешно их протектор справляется с препятствиями. И вот перед вами... нет, это уже не та узкая, наполовину пересохшая за лето речушка... Волга! Правда, в несколько уменьшенном масштабе. Страшно? А что делать, ехать-то надо... Но сначала.... совершенно правильно - в разведку. Главное, отыскать тот фарватер, которому вы и будете следовать при форсировании. Особое внимание уделите глубине, ведь ваш любимец подготовлен пока недостаточно серьезно и многое ему просто не по силам. Хотя если вы предварительно сделаете гидроизоляцию двигателя, то проблема глубины брода несколько отодвинется. А пока задачи следующие обнаружить самое глубокое место, измерить его палкой, открыть капот и сопоставить высоту уровня воды с заборным отверстием в воздушном фильтре двигателя. Зачем? А затем, что именно через него пролегает прямой путь воды в цилиндры! Если этого не учесть, то вы неминуемо хлебнете воды, а это прямой путь к гидроудару. Который, в свою очередь, увы, неизбежно ведет либо к очень дорогостоящему ремонту, либо к замене двигателя в сборе. Высота заборного отверстия воздушного фильтра оказалась сантиметров на 20 выше, чем максимально ожидаемый уровень? Отлично, проводим некоторую подготовку, и можно нырять. Если сердце вашего внедорожника бензиновое, тогда обильно нанесите на всю высоковольтную электрику (свечи, высоковольтные провода, катушку, трамблер и др.) водоотталкивающее средство типа ВД-40. Идеально вообще заизолировать свечи, надев на них самые обычные напальчники (подойдут и презервативы), обмотанные ниткой. Тем самым вы исключите попадание воды на электрические контакты. Если вентиляторы охлаждения радиатора электрические, снимите одну из клемм. Это исключит их работу в воде, что важно, поскольку лопасти, подобно гребному винту, в ограниченном крышкой капота пространстве станут низвергать на двигатель мутные потоки, что резко повысит; вероятность "залиться".

Если же вентилятор системы охлаждения приводится в движение через вискомуфту, то просто дайте двигателю остыть до той температуры, когда она не срабатывает. У вас мало времени? Тоже не проблема... Заезжайте в воду, а это ну очень большой радиатор. Бывает, что вискомуфты подклинивают и вентиляторы работают постоянно. Ослабьте один из натяжных роликов и вообще снимите на время приводной ремень Правда, если он одновременно является приводом генератора, гидроусилителя и помпы, делать этого не рекомендуется. С дизельным двигателем все гораздо проще, поскольку на нем практически нет уязвимой электрики. Но помните, что дизели гораздо тяжелее переносят "прием" жидкости через воздушный фильтр! И поэтому, напоминаю еще раз, пока ваш автомобиль не пройдет профессиональную подготовку к глубоким водным преградам, удерживайтесь от форсирования оных.

Но вернемся к нашей ситуации. В ходе проведенной разведки вы примерно наметили путь движения. Если фарватер получился достаточно витиеватым, попросите одного из ваших приятелей исполнить роль лоцмана или же, на худой конец, воткните в дно вешки. Очень важен момент выезда! Желательно заранее понять, с чем вы столкнетесь: с пологим песчаным бережком или с отвесно стоящей земляной преградой. Правило одно... Съехать всегда проще, чем выехать, поэтому о том, как выбраться на берег, лучше позаботиться заранее Вроде бы нам ничего не мешает. Ну что, поплыли? Без всякой суеты спускаемся в воду и начинаем движение. Очень важно не гнать перед автомобилем волну, так как она искусственно поднимает уровень воды и тем самым повышается вероятность затопления. Не менее важно двигаться строго по намеченному фарватеру. Старайтесь не буксовать. Обычно дно достаточно рыхлое и шанс на самозакапывание высок. Если все же автомобиль провалился в яму, постарайтесь выбраться задним ходом. Движение в воде не создало проблем? Особое внимание на выезд. Поскольку обычно сразу после брода приходится заезжать в гору, будьте предельно внимательны и помните, что из-за резкого снижения фрикционных свойств колодок тормозов последние некоторое время будут отсутствовать. Не торопитесь, дайте воде слиться из всех ниш и полостей, а затем и попробуйте проехаться на малой скорости, одновременно нажимая на педали газа и тормоза. Нелишним будет вскрыть воздушный фильтр. Если внутри сухо, то можете считать, что ваше первое "плавание" прошло успешно. Да, и не забудьте подключить вентиляторы! Вот, пожалуй, и все рекомендации, которые могут вам пригодиться при преодолении неглубоких бродов. Но поскольку ваш личный джиперский опыт множится, а вместе с ним (я надеюсь) растет и уровень подготовки вашего автомобиля, то, видимо, в следующий раз нам придется поговорить о профессиональной гидроизоляции двигателей и о преодолении тяжелых, а главное, глубоких водных преград.

Полного привода, господа, и семь футов под килем!

В качестве небольшого дополнения:
- если приходится преодолевать ручей или небольшую речушку, то необходимо избегать движения вверх по течению чтобы не создавать дополнительного давления воды спереди на моторный отсек;
- после выезда из "водяной ванны" не глушить сразу двигатель, что бы ускорить просушку моторного отсека;
- если глубина брода достаточно большая и есть риск попадания воды в воздухозаборник, а деваться некуда и надо ехать в брод, то можно преодолевать брод задним ходом (что создаст дополнительное разряжение в моторном отсеке и уровень воды в нем будет ниже).
07.09.2010 18:13
После купания в речке на 21214 сделал вывод, что коммутатор самое слабое и самое низкое электроместо в машине. Вода еще до сидений не дошла, а данному прибору настал пипец, причем в нем выгорели микросхемы наф. Причем генератор и стартер апосля еще два месяца работали без разборки. Было принято решение о переносе коммутатора повыше (под приборную панель) штатных проводов как раз хватило, упаковки в целофановый пакет и установки отключаемой из салона массы.
08.12.2010 17:26
Помоему волну гнать можно, главное не догонять ее, и еще если будет идти перед машиной волна то уровень воды непосредственно у машины будет немного меньше
08.12.2010 18:25
Правильно, волну можно гнать так чтобы она была перед машиной всегда, не обгонять и не отставать, тогда под капотом уровень воды получается пониже.
08.12.2010 21:25
Но так же неинтересно:@:@:@
08.12.2010 21:40
Dimon написал:
Но так же неинтересно:@:@:@

Ну как ты любишь, с полным погружением, мы знаем. Но не каждый на такое решится :D
08.12.2010 22:10
По мне - вот так в самый раз:

08.12.2010 23:09
А по мне Если брод так что бы водо почти заливала воздухозаборник:)
08.12.2010 23:23
Seva Так тоже ништяк!

09.12.2010 10:15
http://64niva.ru/showuserphoto.php?photo_id=2403

Такой брод в сущности безопасен для Шеви
09.12.2010 15:02
Существует риск попадания воды в трансмиссию
09.12.2010 15:08
Не ну если там встать постоять, то может и да, но обычно все безболезненно проходит....
Воду в трансмиссию ловил тока один раз и то при полном погружении тачки на несколько часов, причем вода была тока в раздатке, коробке и движке. С мостов слил чистое масло.
Сапуны ни откуда не выведены.

А эт лужа была вообще ни о чем:pardon: В Донских песках и поглубже ездили;)

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_html/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?