64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать

Группа для общения в Telegram:

https://t.me/niva_64

Обновленные темы
Просмотр темы

Буксировочные тросы.

06.02.2011 09:36
А обычный это какой? срученый? У меня у dimon-a, sizz-a, moroz-a 8-ми прядные троса. А вот обычный какой?
06.02.2011 19:00
Я свой плел сам, прядей там было 3 или 4, смотря как считать.
06.02.2011 21:05
Правильный рывковый трос


Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867064_untitled-9.jpg
media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867069_untitled-10.jpg

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.


media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867047_1acc_trosy_procomp.jpg


ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)
Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.


media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867062_2acc_trosy_arb.jpg


ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)
Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.


media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867097_3acc_trosy_gruzov_stropa.jpg


Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867094_4acc_trosy_masterpull.jpg

Master Pull Super-Yanker (6 м, 8.6 т, 3300 руб.)
Мягкий рывок, но долгое восстановление исходной длины. Как динамический трос использоваться может, но перерывы между рывками должны быть продолжительными.



Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».
06.02.2011 21:07
media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867062_5acc_trosy_4x4shop.jpg

4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)
Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.


media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867050_6acc_trosy_runva.jpg

Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)
Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго. Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.

media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867071_7acc_trosy_tormoz_stropa.jpg


Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.


media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867041_8acc_trosy_tmax.jpg

T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)
Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.

Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.

media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867128_9acc_trosy_comup.jpg

ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)
Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.

media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867123_10acc_trosy_ironman.jpg


Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)
Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.


media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867102_11acc_trosy_vitoj_kanat.jpg

Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.

И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4x4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.

Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867086_acc_trosy_12.jpg
media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867134_acc_trosy_111.jpg



Использование динамических строп в качестве корозащитки возможно. Способность их к растяжению не так велика, чтобы стать критичной

media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867123_acc_trosy_122.jpg


Удлинение динамических строп и тросов мы мерили с одинаковой нагрузкой, растягивая их лебедкой

Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4x4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.

media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867077_untitled-8.jpg

Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.
06.02.2011 21:34
отличная статья.....
06.02.2011 21:49
Да, только дочитывать влом)))))
06.02.2011 23:11
тЫ ВЫЕХЛ БЫ ИЗ ГАРАЖА
а ПОТОМ Я ТЕБЕ ПРО ВЕРЕВКИ РАССКАЗАЛ БЫ
07.02.2011 10:31
)))))))))))))) это ты про Макса да я более безбашенного на прадике не видел -что он на нем творит!!!!:crazy: респект и уважуха не многие так могут
07.02.2011 12:34
Анатолий написал:
тЫ ВЫЕХЛ БЫ ИЗ ГАРАЖА
а ПОТОМ Я ТЕБЕ ПРО ВЕРЕВКИ РАССКАЗАЛ БЫ


Статья неправильная в чем-то??? Вы имеете что сказать по поводу тросов и верёвок??? А что ж тогда засоряете форум бессмысленными сообщениями с кучей орфографических ошибок ???

sorry за off
11.02.2011 09:16
Блин, только ща нашёл, какой баян выложил http://64niva.ru/forum/viewthread.php?thread_id=797 Извеняйте :blush::sorry:
07.10.2011 17:31
07.10.2011 18:11
я себе сплёл канат как у 301-ого :)
08.10.2011 00:17
Не научились еще на АвтоПлюсе делать качественные обзоры. Выпуск УГ :bad:
26.03.2012 20:31
Хочу поделиться опытом использования рывкового троса!Ездил в эти выходные на рыбалку в Черебаево Волгоградской области,до деревни доехали как по маслу,а вот до рыбных мест-12 км просто бездорожья.Снега я думаю не надо объяснять сколько было,да и снег сырой и тяжелый,в добавок в ночь с пятницы на субботу метель была.Так вот сбаламутив всех поехали мы двумя нивами дорогу прокладывать.В общем 12 км преодолели за 7 часов!!!Ну вот речь даже не об этом-в этой поездке пришлось протестировать "Ком-Ап"овский трос,купленный в магазине 4*4 на Шехурдина-вот это вещь.Одной нивой пробивали,второй выдергивали и так всю дорогу,передние номерные знаки и брызговики поотрывали тяжелым снегом снегом а трос выдержал,было точно более 100рывков,лезли напролом!Трос работает очень мягко,в общем работает на все 100%.Не было оторвано ни одной буксировочной проушины.Так что всем УВАЖАЕМЫМ НИВАВОДАМ-не экономьте на таких вещах как троса-имейте любой буксировочный и хороший рывковый трос,желательно профессиональный!
26.03.2012 21:10
Прокомповской стропой мы сломанный патруль воробъёвский из речки выдёргивали сцепкой из мтз и 131-го. Да ещё и через обрыв. Зилок разгонялся на всю длину стропы и рвал, трактор непрерывно тянул. Когда от мтз оторвался кусок чего-то, стропа в полёте хлопнула, как кнут, и приварилась сама к себе в петле. Разлепили, зацепили и снова дёргали, пока не выдернули. Вот какая стропа
26.03.2012 21:37
Пускаю слюни на арб 8т
08.01.2013 21:40
Друзья купил 10 тоник! Помогите подобрать узел под петлю!
08.01.2013 21:48
а чё его подбирать то???

беседочный узел поищи в интернете
08.01.2013 22:00
Ок спасибо! Нашел! а есть смысл его сделать ну что называется навсегда т.е. маленький конечек заглушить???
08.01.2013 23:08
думаю что нет, беседочный как раз и нужен для того что бы его можно было всегда развязать, случаи всякие бывают - шакл погнуло-заклинило, нет шакла - можно прямо за проушину привязать и тд и тп

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_html/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?