64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать

Группа для общения в Telegram:

https://t.me/niva_64

Обновленные темы
Просмотр темы

Мое ИМХО по подготовке нивы к бездорожью

29.10.2009 16:35
И так берем обычную 3-х дверную ниву постарее (желательно советскую минимальной ушатанности).
0. Нулевой уровень подготовки:
- привести машину в исправное тех. состояние
- проверить наличие и надежность букировочных проушин с переди (крайне желательно, чтобы в них легко просовывался 14-16 шакл)
- поставить нормальный фаркоп (чтобы его крепление было "самолетиком";)
- положить в машину лопату
- обзавестись сапогами (до колен) и/или берцами (нормальными), одеждой котороую не жалко...
- купить автонавигатором (что нибуть с экраном 4.3" до 4-х т.р.)
Все теперь можно заниматься геокешенгом, начинать участвовать в полировке... так же можно выезжать на покатушки вместе с другими нивами (если готов к тому, что тебя будут все время вытаскивать).
29.10.2009 16:39
а какой-же 1-й уровень подготовки? :o
29.10.2009 16:41
OFF Увидел тему "МОЕ ИМХО...." думаю артофф наверно постарался оказывается и точно он :)
29.10.2009 16:43
0.5. Скажем так подготовленный сток (для участия в нивских соревнованиях в "стандарте";): - к выше описанному добавляем:
- рывковый тросс
- багажник/дуги на крыше
- трапы/сенд траки (можно сделанные из досок)
- хайджек
- ручную лебедку, корозащиту, удлилинитель
- пилу, топор
- усиливаем бампера (оптимально "поместить" внутрь родных бамперов толстую трубу/профиль/швелер)
- если есть желание участвовать в нивских соревнованиях в стоке - то какоу-нить АТ резину штатного размера... - но имхо не стоит...
Сейчас можно заявлятсья в стандарт для набора опыта... + участвовать в соревнованиях нива и Шнива клуба в категории стандарт... ну и самостоятельно выезжать на бездорожье...
29.10.2009 16:52
1. Подготовленный сток т.е. нормальный нивовод:
все то же, что и в случае 0.5 + грязевая резина (оптимально Cordiant Off Road 205/70 R15) так же стоит прикупить нормальные 15" диски (если конечно нет халявных): либо ВИКОМ 106 (2 т.р.) - если есть желание уходить в маньяки, либо ВСМПО ковка (3 т.р.) - если нет.
Наиболее оптимальный варинат для рыбаков/грибников/любителей природы)... так же на покатушках зачастую уже будешь дрегать ты, а не тебя (хотя и это останеться)...
29.10.2009 17:06
2. Уже не сток - "больной на голову" нивовод... к Выше описанному "добавляем":
- лифт (2-4 см) и/или резка арок (обычно выбирают лифт)
- грязевые колеса (класса МТ) размерности 235/75R15 (тут я бы рекомедовал либо "мишки" Я-569, либо Cordiant Off Road 235-ый)
- замена главных пар на копеечные (4.3)
- силовые пороги.
- запасная крышка РПМ + все необходимое для ее замены в полевых условиях)
- базовая гидроизоляция мотора + перенос воздухозабора к АКБ + по желанию "сантех шноркель"...
- выведение сапунов мостов, коробки, раздатки + регулярная смена масла в онных
Машина оптимальна для участия в "стандарте" Саратовских гонок... проходимость по сравнению с 1 вариантом возрастает... но и возрастает ломучесть... в общем пора осваивать основы авторемонта :@
29.10.2009 17:18
3. Подготовленный - нивовод-маньяк ранней стадии, начинающий спортсмен:
добавляем:
- железные/стальные сенд траки
- электро лебедка с тягой минимум 3 т. установленная на передний бампер + блок + удлинитель...
- полноценный шноркель и гидроизоляция мотора
- мотор минимум 1.7 литра...
- забродники (они же "телепузики";)
- в полне вероятны и оправданы самоблоки...
- большое количество зап. частей... и инструмета
Можно начинать участвовать в "ниве открытой" или ТР1...
29.10.2009 17:27
4. Маньяк/спортсмен полноценный...
- стальной корпус РПМ
- пониженая раздатка
- электро лебедка с тягой 4 т, установленная " в багажнике"
- усиление кузова, всевозможные защиты...
- заваренный задний дифференциал, спереди самоблок...
- максмальное облегчение салона
- более большие (30-31";) либо более злые (симексы) колеса...
- жесткий лифт (возможно переход на другой тип заденй подвески) и/или жестокая резка/правка арок (в принципе 31" колеса лезут в ниву вообще без лифта...)
- переход на 24 шлица хотябы спереди... лучеш и с зади... поиски усиленных полуосей/приводов...
Нива перестает быть автомобилем... а становитсья спорт инвентарем... со всеми вытекающими... а водитель полноценным маньяком...
29.10.2009 22:02
Интересно, это он сам придумал или почитал где!?
А теперь конкурс: Кто из нивоводов клуба "64niva", причисляет себя и друг-друга к категориям по классификации "ArtOFFа"???
Я первый:
ArtOFF - 3-
29.10.2009 22:41
smb -4-
dimon -2-
fisher -0.25- т.к. имею в машине топор, пилу и рывковый трос
29.10.2009 23:42
Я вообще не понимаю нафига нужно всё это класификации, уровни, разделение на группы?
каждый сам имеет голову на плечах и догадывается кто он спорцмен, маньяг или шофер любитель.

dect минус 0.5 имеет машину в перманентно неисправном техническом состоянии
30.10.2009 00:30
fisher написал:
имею в машине топор, пилу и рывковый трос

А у меня столик и два складных стульчика... ах-да, ещё бутылка водки и складной стаканчик!
30.10.2009 07:02
про посуду:D тут ничего не написано
30.10.2009 07:13
dect написал:
Я вообще не понимаю нафига нужно всё это класификации, уровни, разделение на группы?
каждый сам имеет голову на плечах и догадывается кто он спорцмен, маньяг или шофер любитель.


Категорически согласен!
30.10.2009 08:21
smb, +1
30.10.2009 12:00
Вообще-то тут написанно именно об Ниве... со Шнивой все несколько интересней...
Потому что машина тяжелее - соответственно трансмиссия более нагружена (при практически той же надежности) + бампера пластиковые + не так просто шноркель сделать + ....
30.10.2009 12:02
... + чтобы обуть Шевик в 29" муды нужно его лифтовать (а дальше больше), в то время как на Ниву без лифта ставять 31 симексы... ну и т.д.
30.10.2009 12:17
Так же я никого не хотел обидить или (не дай бог унизить). Просто я хотел выразить свое мнение о том, что и ЗАЧЕМ стоит делать с Нивой...
А разделение на уровни подготовки Нив (ни в коем случае не водителей/хозяев оных) мною ввдены для наглядности и лучшего понимания...
Ну и для того, чтобы люди сбалансировано готовили свои авто...
30.10.2009 12:28
Для дальнейшего изложения своих мыслей я бы хотел ввести 2 понятия:
1. "Быстрая проходимость" (проезжабельность) - возможность автомобиля преодолевать бездорожье своим ходом, т.е. грубо говоря ехать по бездорожью...
2. "Медленная проходимость" (протаскиваемость) - возможность перемещать автомобиль по бездорожью при помощи экипажа и вспомогательных средств (которыми авто оборудованно) за разумное время при приложении разумных усилий. т.е. преодолеть заболоченный участок, при помощи лопаты, трапов, джека, лебедки и т.д. за разумное время - это как раз ОНО (т.е. машину протащили через этот участок), а вот допустим выстроит гать через болото... уже "не разумные усилия/время"...
30.10.2009 12:51
Теперь рассмотрим что мы получаем готовя Ниву по выше указанным "уровням":
0 - это просто банально исправная Нива, которую товарищи могут безбоязненно выдернуть рывковым троссом (динамической стропой), если она застряла... и не более того...
0.5 - тут мы при затратах минимальных средств максмиально подымаем "медленную проходимость"... т.е. машина будет застревать ровно там же, где и стоковая (т.е. быстрая проходимость не меняется), но будет возможность: экипажу самостоятельно ее вытащить... + появляется возможность "проползти/протащить" машину там, куда на стоке и не сунешься, пускай на это и уйдет довольно много вренмени и сил экипажа... Данный уровень подготовки оптимален для того, чтобы начинать самостоятельные везды на бездорожье или участвовать в соревнованиях проводимых ШниваКлубом и НиваКлубом (за пределами Саратовской области :dash:). Если участвовать в соревновнованиях нивоводов нет цели - то лучше сразу готовить машину под уровень 1...
1 - тут мы подтягиваем уровень быстрой проходимости (на стравленных мудах Нива засядет знаячительно дальше... чем на асвальтовых колесах, да и появиться хоть какя-то уравляемость на раскисшей глине), но при этом оставляем Ниву без переделок...
Т.е. мы максмально подняли проходимость Нивы без каких либо особых жертв... т.к. надежнсоть машины практически не ухудшилась... если нива новая, то с гарантии ее не снимут (т.е. размер колес "офицальный" + никаких изменений в авто не вносилось)...
Данный уровень оптимален для баков/охотников/лесников и ибо дальнейшая подготовка автоматически снимает машину с гарантии, по сути не является законной (т.е. запрещено вносить какие-либо измеения в автомобиль) и ведет к снижению надежности и ухудшению "асвальтовых/повседневных характеристик"...

ПС: забыл добавить в п.1 обязательное наличие хорошего компрессора - ибо по науке неизвестной пророде муды начинают "ехать" только при давлении менее 1 атмосферы...

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_html/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?