1. Колеса
ИМХО колеса именно "та печка, от которой принято плясать"...
Размер: максимум, что можно "воткнуть" в шниву без серьезных переделок это 29"... Наиболее распространнеый варинат 29" это 235/75R15. К тому же более широкая резина зимой для Шнивы - это уже "приговор"...
Тип резины:
Летом - однозначно МТ иностраных брендов - т.к.:
- прилично ведет себя на асвальте (ИМХО на уровне российской шоссейки/импортной АТ-ки), в общем более чем достаточно для моей стиля езды...
- изностойкая: слабо треться об асвальт... + довольно прочна для бездорожья (с богерами не сравнить... но и с шоссейкой/некоторыми АТ-ками тоже сравнивать безполезно...).
- обладает хоть какой-то проходимостью (при давлении <1Атм)....
Зимой - Шиповки иностраных брендов - тут и говорить не очем...
Диски - диски должны быть крепкими, легкими (чтобы скомпенсировать вес покрышек) и желательно узкими (чтобы можно было сильнее травится)... и подходить по вылету... ИМХО оптимум это ВСМПО-ная ковка...
2. Подвеска - это дело очень сложное... но исходил из того, чтобы сделать минимально возможные лифт (под 29" колеса)... и при этом сохранить "стоковые" ходы подвески... + за счет подбора пружин и амортизаторов (и некоторых других доработок) получить хорошее поведение на трассе... без потерь в артикуляции... - ИМХО я этого добился...
3. Трансмиссия - тут стояло 2 задачи:
а) повышение надежности: поэтому я поставил
- Итальянские ГП 4.44 (они самые надежные из всего, что есть... как за счет качествоа производства... так и за счет равнопрочности зубов на ведущей и ведомой шестеренках)....
- Самоблоки ВалРейсинг - сейчас это самые надежные дифференциалы для мостов Шнивы...
- поставлен СРПМ - силумитовый корпус РПМ-а слишком слаб... и леко ломается...
- Все еще продолжаю эксперименты с приводами и полуосями...
- Поставил кулаки с двухрядными грузовыми подшами и усиленные ступицы...
- Качественные карданы
- КПП и РК перебраны не кривыми руками...
- и т.д.
б) Адаптация ПЧ трасмиссии под 29" колеса, двигатель и мой стиль вождения:
- минимальная скорость (1000 об/мин 1-ая пониженная) -
2 км/ч (получу после установки РК 2.95)
- диапозон скоростей 5-ой передачи (у меня двигатель тянет с 1500 об/мин... просыпается после 3000 об/мин... крутится до 5500 об/мин) - 45 км/ч - 90 км/ч - 165 км/ч
Т.е. я буду иметь дикую тягу на первой пониженой... и возможность очень медленно ехать не мучая при этом сцепление... на бездорожье...
И при этом по трассе я ехжу практически только на 5-ой передаче (движок способен разгонять машину в небольшой подъем на 5-ой передачи начиная с 45 км/ч... + крейсерский режим 90-100 км/ч акурат приходится в зону максимального момента движка 3-3.5 т. об/мин...)...