Товарищи, проехавшие в прошлом году из Якутии на Таймыр на патрулях там, где нет дорог, готовятся в марте стартовать в более сложную экспедицию на Чукотку.
Немного про подготовку автомобилей от Arctic Tracks для движения по снегу:
Что самое главное на слабых грунтах? Правильно, не клиренс Колеса и вес!
Arctic Trucks специально разработали и выпускают широкую, и что не менее важно, зимнюю резину в размерности 38/15.5 R15, фактические размеры примерно 37/16.
Что главное в размере резины на слабых грунтах? Правильно, пятно контакта. По тундре едут не копая и прорубая, а поверх снега, «топчут» его.
Высота, ширина, посадочный диаметр 15 и мягкость зимней резины дают впечатляющий «блин» на давлениях 0,1-0,3 атм.
Для сравнения поставил рядом колесо 33", именно на таких я проехал половину Ямала и весь Таймыр.
При таком же клиренсе пятно контакта больше в несколько раз.
Чтобы установить колеса такого большого размера пришлось сделать изменения в подвеске.
Для начала принципиальный момент – лифт 4". У большинства московских теоретиков почему-то в голове обязательно сидит формула «большие колеса – большой лифт». Это совсем не обязательно.
Более того, это важно с точки зрения сохранения как можно ниже центра тяжести, как можно более параллельные к земле рулевые тяги и пр.
Я полностью поддерживаю такое решение, да и доверяю Arctic Trucks, которые успешно модифицируют по несколько сотен машин в год.
Чтобы сохранить управляемость машины на уровне штатной, изменяются точки крепления тяг Панара, передних и задних рычагов. А также заменяется передняя рулевая тяга, рулевая сошка и крестовина на кардане (на двойную).
Разумеется, меняются и главные пары, было 4.675, стало 5.42. Трактор!
Итог – машина реально хорошо рулится и вполне себе нормально разгоняется, проверил вчера в городе.
Не как штатная, конечно, но по крайней мере очень похоже на мою предыдущую модификацию под 33" колеса, ни разу нет ощущения, что едешь на таком мастадонте
Дальше вопрос арок. Без резки не обойтись. Зато какие расширители!
В лесу они, конечно, совсем лишние, но мы едем туда, где деревьев нет
Расширители нужны, ибо диски получили довольно существенный вылет: –78
Под редуктором 30 см, под чулком моста 40 см.
Общая высота авто получилась 200 см ровно, ширина 224 см.
Источник с большими подробностями и фотками: nub1an.livejournal.com