Из личного опыта:
1) Маленькая скорость и космический расход на ГП 4.3
Шнива (та же нива только больше и тяжелее), ГП 4.3 колеса 235-ые муды. Комфортная скорость по саратовским трассам 100-110 км/ч (по навигатору - спидометр показывает какие-то странные цифры
) и при этом расход меньше 10 литров на сотню...
До этого ездил на ГП 4.44 и заниженой КПП (которая практически превращала 4.44 в 4.6) - скорость по трассе 90-100 км/ч, расход менее 10 литров на сотню...
2) Что лучше замена ГП или Понижайка в РК:
а) Теория: замена ГП 4.1 на 4.3 даст прирост тяги ~5%. Замена пониженой передачи с 2.15 на 3 даст прирост тяги в ~40%.
б) Практика (у меня на шниве стоит РК с понижением 3 и ГП 4.3):
- Я вот недавно перешел с ГП 4.44 на ГП 4.3 (это примерно тоже самое, что и и перейти с 4.3 на 4.1) и практически не ощутил разницы...
- Когда я поставил себе пониженную РК - Прирост тяги я ощутил и очень сильно... если грубо описать, то как будто у меня появилась 0-я передача (на пониженой РК 2-я пониженная прирно равносильна 1-ой пониженой на обычной РК). При это никаких изменений на повышеной нет.
в) Бабло:
- Замена ГП это 6 т.р. за ГП + 8-10 т.р. (ориентировочно) за замену. При этоим на руках у тебя остаються ГП 4.1 неизвестного состояния (и не особо кому нужные и дорогие).
- Новая (в целофане) РК с понижением 3 и гарантией стоит 16-17 т.р. Поменять ее можно самостоятельно (для этого нужно всего лишь 2 пары не кривых рук и яма). И на руках у тебя останетсья твоя родная РК, которую можно остаить про запас или продать за нормальные деньги.
Вывод:
Замена ГП - это 5%-ый прирост момента как на пониженой, так и на повышеной ~13-16 т.р. выкинутых денег
Замена РК - это 40%-ый прирост момента только на понижной (повышенная не меняется) за то же (а возможно и меньшее) бабло.