В очередной раз предостерегу коллег от ошибок "начинающего" джипера. Тема: трос. Имея в своем арсенале аж 3 троса на все случаи, по нелепому стечению обстоятельств оставил самый мощный (стропа из паука под 30 мм под шаклы) в гараже. В авто лежали 2: буксировочный за 250 (кстати, отличный трос, вытягивал из сугроба Н3) и стропа из того же паука под 15 мм, которая стала универсальной за последние 2-3 года, крепкая, мягкая, что позволяло использовать ее как рывковую, таку и буксировочную. Ошибка первая: установка крюков. Первые опыты показали, что крюки неплохо справдляются с задачей. Но первая ласточка на кикиморе-12, когда был слегка разогнут крюк, была проё... В связи с чем сегодня словил крюка в зад. Ехал с 6 квартала в Юбик, проскочил сидевший в сугробе фольц универсал полный привод и заезжавший к нему задом аутлендер, с мыслью, что все справятся, посмотрел в зеркао зв и увидел, как уже аутлендер висел на брюхе. Подъехал, вытолкали аутлендер руками, а дальше классика жанра, у фольца "триколор", предупреждаю, что "рву их как тузик грелку", слышу в ответ- нормальный трос, в общем судьба триколора предрешена. Достал стропу с крюками, подергал слегка, сидит крепко, ну и развернулся на "все деньги". Крюки гнет, мой слегка, а на фольце на всю. См. фото.
И все это пришло мне в зад.
- задний фонарь, бампер и замята этой "веревкой" задняя дверь.
Не пренебрегайте тросогасителями!!! В багажнике валялся старый пуховик, если б я потратил 20 секунд на то чтоб набросить его на трос, возможно, таких бы повреждений и не было. В общем, дал человеку лопату, сам пока приладил шаклы, и уже с опаской за несколько рывков выдернул. Хозяин фольца оказался человеком благородным и в ответ на мои принципы никогда не брать денег за помощь все-таки всучил мне со словами "чем могу..." наверное, стоимость фонаря и бампера. Я аж дар речи потерял. Теперь немного мучаюсь.
Итог размышлений: только шаклы! Больше крюки пользовать не буду и другим не советую.