64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать
Обновленные темы
Просмотр темы

Хозяйские заметки.

17.05.2015 13:25
Решился на создание небольшого блога.

Цель: мой опыт может быть полезен новичкам.

Немного о себе:
Не то чтоб криворук, но направление ентих самых рук ну НИКАК не техническое!!! )
Могу ток по клавишам клацать, деньги считать, с директорами общаться (работа с этим связана) ну и рулить в меру способностей. Больше интересуюсь конъюнктурой авто рынка и новинками авто, нежели техническим устройством. Читаю практически все периодические издания автонаправленности.
Наездник вообщем.

Первая машина Авенсис 2006 года 155тыс пробега. Брал 3 года назад с пробегом 60тыс у знакомого дедка. Поставил АТшную резину 215 на 65 р16 вместо 205 на 55, снял юбку бампера, купил, но еще не поставил проставки 1,5-2см. Ездить стало комфортно и безопасно для дисков и для переднего бампера. Машинка только радует и поражает своей надежностью. При использовании ее не по назначению - в полях - не ломается!!!

Вторая - нива 2131. Приобреталась в 2013 году новой в салоне, для зимней эксплуатации, т.к. живу загородом.
Выбор пал на 2131 из-за багажника - возможность установки газа (газ нужен для экономии, т.к. пробеги большие в силу места проживания, примерно 100км в день).

Развитие комплектности нивы:
1. В салоне сделали антикор, тонировку, подкрылки, литье и зимняя резина р16 215/65.
2. Резина подтирала о подкрылки - поехал к Димону. Замена пружин на НАНО, амортизаторов - спереди Каяба шевиковская, сзади газелевские, паук выкинут, лифт 5-7см.
3. Газовое оборудование ОМВИ вроде называется, балон 100л (на авенсисе 95л), под алтынкой ставили.
4. Т.к. снег помял переднюю часть крыши, капот, переднюю пассажирскую дверь, пришлось при ремонте снимать потолок, где увидели поперечные усилители крыши. Они гнулись пальцем!!! Я в шоке!!!
Было решено заменить сначала два поперечных усилителя крыши, а затем и полностью сварить внутренний каркас из прямоугольной трубы: 5 поперечин на крыше, по крыше вдоль бортов, по полу частично, упоры в накладки задних ланжировнов, связал ланжироны между собой, крест распорка в багажнике съемный. Как сказал сварщик можно с горки на крыше кататься ))) Ну и пороги, наверно, можно отнести к силовой части конструкции. Обварены стандартные места креплений и добавлено два новых, шоб джетить можно было.
5. Форкоп. Пэ образное крепление к балке (вроде так), метал. пластиной усилено крепление в багажнике багажнике.
6. Проварены и усилены передние ланжироны.
7. Кенгурятник. Доп крепления под шакл.
8. Люстра, противотуманки.
9. Шноркель.
10. Обварка заднего моста.
11. Блокировка заднего моста ИжТехно жесткая.
12. Расширители арок еще не одел.
13. Резина старенькая терная АТшка р16 225/70
17.05.2015 13:52
Дополнение:

14. Раптор. Мэди ин Гризлик.
15. Машина проклеена вся. Сначала мягкой хренью (самой толстой), потом фальгированной (как называется не помню).
16. Потолок, стойки, передняя панель, обшивка багажника - экокожа.

Блокировка ИжТехно жесткая. Брал у Дениса 214 еще до повышения 9500 вроде. Устанавливал у Максима на Шелковичной. В городе никаких неприятных ощущений. На бездорожье - сказка!!! Позже опишу тест драйв на "Майской интриге".
17.05.2015 14:25
Итак, "Майская интрига", описание, впечатления, опыт, выводы!

1. Началось все со сбора обязательных принадлежностей:аптечка (валялась в гараже), огнетушитель (взял у родственника), лопата (есть), хайджек (есть), каски (одна есть, вторая - договорился с Лазарем, что скаймэну передаст, а тот привезет), троса (свой прое... на КиКи, а Денису 214 еще не привезли, договорился с АнПлагом), траки (нашел доски в гараже).

2. Поиск штурмана. Ну вы наверно читали в профильной теме. Никто не откликнулся. Ехал с другом. Он первый раз навигатором пользовался, не говоря уже о штурманизме. )

3. По приезду в лагерь в субботу, оказалось, что Скаймэн приехать не может, т.е. каски нет... ( Договорился с организатором пм64, что одолжит. ухх (выдох облегчения).

4. Тех контроль. Огнетушитель маленький - не катит! Аккумулятор не заизолирован резиной. ухх (вдох безнадеги). Что понравилось в организаторах, что объясняли жесткие требования по РАФ, но пропускали и остальных. хух (выдох радости). Про огнетушитель - поддерживаю совет опытных людей - не полениться купить и возить с собой 10л огнетушитель - уж очень страшные кадры в сети бродят!

5. Брифинг. Рассчитан, что люди внимательно прочитали регламент и вообще осведомлены. Ну в принципе так и должно быть. Прописные истины и за 2 часа не объяснишь.

6. Как то мы умудрились пропустить момент раздачи путевых листов. Точки с опозданием начали забивать.

7. Тут судьба ко мне повернулась солнышком. Т.к. у Татьяны (жены Котяры и мастера внедорожного спорта) не было штурмана (Скаймэн не приехал) она решила ехать с нами. Вот он - опытный штурман!!!!!!! Татьяна подсказала несколько интересных моментов. Моя радость была не долгой. Она все же нашла штурмана. (((((((( Поехали вообщем мы одни растерянные и неопытные. Точнее как поехали... Все разъехались, а мы остались в лагере точки вбивать. )

Продолжение следует...

17.05.2015 15:07
Поздравляю с окончанием работ!!!! :good:
17.05.2015 17:42
Взятие точек.

8. Вбив треть точек (о чем потом пожалели, что не все) , которые покрупней, решили начинать с конца. Сначала вАще не доперли, что точки подряд идут по списку (ну рядышком в смысле).

9. Первые точки. Привел нас навигатор (планшет с Навителом) к какой то насыпи. Забрались на нее. Видим внизу лесок, а в нем болотце, в котором уже пару машин капашится. Насыпь объехали, нашли спуск в болотце. Машины разъехались, но мы запалили, где фоткались. До точки доехали без проблем (20ки вроде были). Штурману только фоткать не удобно было. Выехали. Пока штурман брел к машине, увидел еще точку. Спустился, зафоткались. Решили еще раз пройти осмотреться. Нашли еще 5ку.

10. Навигатор. Следующие точки найти было сложней, т.к. машинолюдей видно не было. Навигатор приводит в назначенные координаты с радиусом 100-200м. Только интуитиво можно догадываться, что точки в самой жопе ). Х.з. мож планшет такой, может Навител, мож настройки... ну и руки/головы исключать нельзя ( По настройкам: дали разрешение на маршрут по проселочным дорогам, потом включили по прямой. Даж при режиме по прямой водил нас кругами ( Точки в этом болоте было 3. Две сухие взяли без проблем. На 3ю было 2 пути. Первый - водный и не прогнозируемый, второй - сухой, но с креном авто градусов 30. Не поехали.

11. Долго катались кругами, ничего найти не могли. Тут народ увидели на горе. Ломанулись туды. Народ зрителями оказался. Внизу под горой участники. Спустились. Очередь на точку стоит. На точке НоМакс (если не ошибаюсь) висит. Перекрыв своим бренным кузовом всяческий доступ ко взятию. Накинули мне трос на фарком, дернули, вылетел. Подхожу на точку, смотрю - страшно!!! Справа слева овраг глубокий. Земля рыхлая, разрыли уже. Думаю, ну нах... Тут АнПлаг говорит - надо брать, но с головой. Еще тот задорник ) Вот чел с головой туды точно не полезет!!! Ну ничо, покарячились чутка и взяли. Легко выехали. Правда залазить и вылазить из машины над пропастью... Виктор64 хорошо зафиксировал момент:
viktor_64 написал:
fotki.yandex.ru
Фото с интриги

На предпоследней странице Белая длинная Нива под номером 40. Хотя не много длинных нив у нас участвовало )
17.05.2015 18:12
12. Дальше взяли точку рядышком на горе (одиноко стоящее дерево). Дальше несколько сухих точек. Потом мокрые в ручье. Бралось все без проблем. Поиски занимали много времени.

13. Овраг. Дальше был перегон парукилометровый. Доезжаем до одной, второй, третьей точки - найти не можем. Расстроились. Решили поподчиваться. Целый час валоебили. Поехали дальше. Встречаем АнПлага. Говорит Уаз поломался в овраге. Дай направление на 10(вроде) точку. Это навигатор у меня когда около точки сориентироваться не может, а направление - пожалуйста. Решили за ним ехать. Хоть посмотрим на эвакуационные работы. Ну Саша (АнПлаг) нас подбодрил - хорошо идете. Я поинтересовался стоит ли мне съезжать в овраг? К тому времени там стояло уже 2 поломанных машины. Он говорит - КОНЕЧНО ))) Я, в свою очередь, попросил далеко не уезжать.
Съехали в овраг. Всю трассу прошел и все точки взял без проблем, если не учитывать, что мы не знали, что там 4 точки, и пришлось 3 раза кататься туда обратно, а всем этот маршрут давался далеко не просто. Дальше хуже. Штурман отсутствовал в поисках точек, я решил в одного развернуться (в овраге). Туда - сюда, туда - сюда, бубухххх. Чо за хрень??? Выхожу. зад машины висит на форкопе. Правое заднее колесо вывешено, до земли еще метр. Близстоящие добрые сломанные друзья стали хайджек предлагать и еще чего то. Типа надолго тут я с ними. Говорю не БЗДЕТЬ, ща проверим. Сожусь, трогаюсь, выезжаю ))) Потом еще раз посмотрел на енту яму - страшно стало. Вот что блокка животворящая делает!!! )))
17.05.2015 20:14
14. Около лагеря.
Довольные возможностями машины Решили взять точки около лагеря.
Доехали до лагеря. Перед переправой две точки: справа и слева. Поехали на правую по руслу. Понадеялись на обещание организаторов, что топить машину будет не надо... Чуть спустился, вроде едет. На газах вперед до конца. До берега 0,5 метра не доехал, встал. Слышу буль - буль. Топиться ну никак в мои планы не входило! Сдаю назад, вроде едет, встаю, вперед, назад, выезжаю задним ходом обратно. Возвращаюсь в лагерь. Организаторы благосклонно одолжили одноразовый стаканчик, вычерпал влегкую воды. Буду дверной уплотнитель клеить по периметру самой двери, надеюсь поможет от таких нежданчиков.
Решаемся проехать на левую точку перед переправой. Через дебри в грязь. Через дебри пробрались легко, а вот грязь... Прошлись пешком - нормально. Поехали закопались. Ни вперед ни назад. Только глубже садимся. Джетим за задний бампер. Подкладываем бревна. Трогаемся, сползаем с бревен и перед в яме. Начал подтягиваться народ. Саканов, НоМакс и т.д. Сначала зацепили трос и с помощью 6ти человеческих сил дергали. Ни с места. Пошли за помощью. Подъехал АнПлаг. Вытащили метра на 2. Отцепились. Не едет ((( Резина для грязи - гавно!!! Замылилась. Дернули - поехал. Выехал - фуууф (выдох облегчения).
Отрекомендовали нам точку под мостом. Поехали просто посмотреть. В грязь ехать ну никак не охота. Точка за ручьем. Грязи вроде нет. Кричу все равно не поеду - пидерсия точно будет. Тут штурман на уши присел, говорит херня, прорвемся. Я не поверил, но поддался. Перескакиваю на тот берег через ручей. Беру чуть левее по траве. Прод травой мокрая земля - встаю, газую, зарываюсь. Достаем джек. Тут Актион проезжает. Просим - выдергивает. Ты говорю далеко не уезжай - подстрахуешь. Бросаемся напрямую. Выехать ну никак. Дергаем, вбок задницу закидывает. Сажусь днищем на каменную глыбу. Назад да же на тросу никак. Решаем скрепить два троса и цепляем за перед. Протаскивает вдоль всего ручья, но выезжаем. Походу сигналка коротнула - орала постоянно, потом успокоилась. Чуть еще покатались, посмотрели грязные точки на той стороне вдоль ручья. Более менее сухие взяли. Поехали сдаваться
17.05.2015 21:39
Впечатления.

Положительные от:
1. Организация
2. Природа.
3. Дружеская атмосфера.
4. Машинка моя (описание позже).
5. Возможность выполнить поставленную задачу.

Отрицательные от:
1. Растерянности в виду отсутствия опыта и теоретической подготовки.
2. Работы навигатора.

Больше всего понравились: сухой овраг с 4мя точками, ну и дерево над обрывом с двумя точками на нем.


Опыт.

Появилось понимание значения и последовательности действий. Очень много нюансов.
Всем советую ехать первый раз с бывалым членом экипажа, хоть водятлом, хоть штурманом. Поможет проникнуться пониманием алгоритма выполнения задачи. А ехать надо, чтоб понять к чему ты готов и чего могЁшь. Честно говоря не ожидал, что мы с машинкой на такое способны!!! )))


Выводы.

Основная проблема была (что считаю не правильно) в поиске точек, а не их взятии.
Теперь есть конкретные вопросы, какие задать сведущим.
Машинка способное на многое!!!
17.05.2015 22:12
Машинкой ОЧ доволен!!!!!

Из-за каркаса очень хорошая жесткость кузова - ни одного скрипа при любых диоганалках.

Блокировка рулит! Правда они тож разные бывают. Мне не с чем сравнить. Считаю первым делом надо ставить блоку, ну и мост заодно обварить. Потом лифт, потом резина.
Вот думаю может и вперед захреначить??? )

Моя АТшная резина ваще по грязи не едет (
Хотя опять с чем сравнивать... Может МТ еще быстрей закопается?!!

Машина потяжелела. Сказывается на динамике ((( На понижайке хорошо едет )




Принимаются мнения и советы по теме.


Герои узнавшие себя в описании выше, да и не узнавшие, буду рад услышать ваш взгляд на ситуЁвину )

Охота еще раз съездить в овраг (где все ломались) и заснять видео с диогоналками. Хватает ли хода подвески?
17.05.2015 22:25
А у меня одного спина отваливается после нивского сиденья?
Может какой секрет есть? Ну типа подушку подложить вместо поясничного подпора??
17.05.2015 22:33
У навитела настройка хитрая есть - "притягивать к дороге", может и она виновата.
17.05.2015 22:41
Таня (1место) сказала шо Навител не айс, а что надо ставить я забыл (((
18.05.2015 00:22
Сань мы тоже новички на 100%.читаю отчёт как про себя, но в каньон я не рискнул лезть из-за подгоревшего сцепления и веса инкассатора, все таки две тонны, и под конец гонки. Мы видели вас в этом овраге, видели твои диагонали, диагональ Саши АнПлага, засевшего Прораба, но, к сожалению, помочь ни чем не могли в виду поломки. Но вернулись в лагерь, как я уже писал, в десятом часу. Последние точки, 65, 66, 64, 67 брали при фонарях.
18.05.2015 09:17
Я не понимаю, как можно искать точки с фонарем??? Мы при дневном свете солнца их найти нихрена не могли!!! Зрение у меня без изъянов.

В овраг лезть ну никак не хотелось, зная, что там 3 машины сломались. Затейник АнПлаг сказал надо!!! Решил, что с машиной эвакуации можно и нырнуть - не пожалел. Самая интересная задача была )))

По сцеплению. Стало работать в самом верху и схватывает очень резко. Макс (СТО на Шелковичной), сказал что подгоревшее, не настроить. Хотя вроде не жег, не воняло. Гонку выдержало.

Про вес. Трубы и шумки дохрена ушло. Сколько весит теперь хз. На динамике заметно. С другой стороны и раньше не ехала )
А можно где в Саратове вес замерить???

Про диоганалки. Я проходил с отрывом колес??? Или хватало хода амортизаторов?
Прошел их достаточно легко. А вот наблюдал как Террано корячился ) Явно не хватало хода подвески.
18.05.2015 09:44
Хозяин деревни написал:
Я не понимаю, как можно искать точки с фонарем??? Мы при дневном свете солнца их найти нихрена не могли!!! Зрение у меня без изъянов.

В овраг лезть ну никак не хотелось, зная, что там 3 машины сломались. Затейник АнПлаг сказал надо!!! Решил, что с машиной эвакуации можно и нырнуть - не пожалел. Самая интересная задача была )))

По сцеплению. Стало работать в самом верху и схватывает очень резко. Макс (СТО на Шелковичной), сказал что подгоревшее, не настроить. Хотя вроде не жег, не воняло. Гонку выдержало.

Про вес. Трубы и шумки дохрена ушло. Сколько весит теперь хз. На динамике заметно. С другой стороны и раньше не ехала )
А можно где в Саратове вес замерить???

Про диоганалки. Я проходил с отрывом колес??? Или хватало хода амортизаторов?
Прошел их достаточно легко. А вот наблюдал как Террано корячился ) Явно не хватало хода подвески.


Тебе только резины нехватало, а лифта и блока в задке норм было
18.05.2015 10:44
Хочу понять хватает ли хода подвески?

И еще вопрос:
Когда переезжал брод, взял чуть на скорости, так у меня вода через рулевую колонку и печку в салон до ручника брызнула ) Можно это как то загидроизолировать???
18.05.2015 10:51
Это через воздухозаборник. У меня такая история каждую весну.
18.05.2015 11:04
И ещё. Твою я не разглядывал, но колесики с блокой нужно по серьёзнее, сам хочу менять мосты ставить в зад самоблок.
18.05.2015 11:09
Резина стоит 25-30.
Блока 10. На перед.
Что даст большую пользу???

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_current/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?