Давно хотел и вот затеялся с тюнингом двигателя своей Шнивы. В процессе его разборки выяснился ряд интересных неожиданностей. Такого отвратного качества двигателя от завода даже я не ожидал!
По ссылке - заметка моего друга, который занимается моим мотором (мой - это который с пробегом 28000).
Вдруг полезно кому-то будет:
https://www.drive2.ru/b/2932572
На полноценный "бортовик" у меня усидчивости не хватит, но если кому интересно будет - расскажу, что сделано и что получилось. Ну или телефон мастера дам.
В общих чертах:
- доработка ГБЦ (другая форма камер, каналы увеличены и совмещены с коллекторами, укорочены втулки клапанов, сами втулки - бронзовые);
- облегченные клапана с измененной формой тарелок;
- р/вал СТИ-2;
- регулируемая звезда р/вала;
- коленвал с коленом 84
- поршня и шатуны короткие (ауди) с расточкой блока;
- маслофорсунки;
- катализатор на свалку;
- форсунки помощней.
Ну и до кучи замена ГП на 4,3 (колеса уже 29-е и летом и зимой).