Немного позанудствую и поиграюсь с цифрами: берем калькулятор трасмисии Шнивы, делаем несколько допущений и смотрим на цифры.
Допущения:
- мы рассматриваем только трасмисию... поэтому считаем, что мотор выдает 127.5 нм момента, имеет рабочий диапазон 1500-5000 (комфортный 2500-4000) об/с. - у меня мотор 1.9 низовой и ИМХО выдает тяги по больше стока... да и тянуть начинает с 1500 об/с.
- 235-ые гудричи (они реально "маломерки"
, как и баргузины соответвуют своему заявленому размеру и нифига не плющатся (кто же на накаченных по говнам ездит???)...
- КПД трасмисси 85%
И рассмариваем следующие варианты комплектации Шнивы (из личного опыта)
1) сток - стоковая шнива на Баргузинах
2) сток на 235-ых колесах
3) 235-ые колеса + гибридная КПП + ГП 4.44
4) 235-ые колеса + Гибридная КПП + РК с пониженой 3 + ГП 4.44 (то что у меня сейчас)
5) 235-ые колеса + Фиатовская КПП + РК с пониженой 3 + ГП 4.3
Варианты комплектации 1) 2) 3) 4) 5)
Диапазон скоростей на повышенной 11-164 12-180 10-144 10-144 10-166
Диапазон скоростей на пониженой 6.2-92 6.8-101 5.8-81 4.1-57.7 4.2-66.5
Максимальная тяга на колесе (1 пониж) 1008 918 1068 1500 1484
Максимальная тяга на колесе (1 повыш) 566 516 587 587 594
Максимальная тяга на колесе (4 повыш) 154 141 160 160 155
Максимальная тяга на колесе (5 повыш) 127 115 144 144 125
Комфортный диапазон 5 передачи 66-131 72-144 58-115 58-115 67-133
А дальше мое ИМХО по поводу всех этих вариантов:
1) поездил не много... но в принципе мотора не хватало только на 5-ой передаче (в говнах баргузины буксовали что на повышенной, что на пониженной) - в общем прыти особой нет... и не будет... мотор тухлый до 2500 об/с... на трассе в принципе можно ехать 120-130, но тяжело как для машины, так и для кошелька (расход бензина). В общем езда по трассе это постоянное переключение с 5-ой на 3-ю для обгона камаза...
Одним словом стоковая шнива... что сн ее взять.
2) ездил примерно на тком варианте - 5-ая передача полезна только на пониженой... на повышенной на ней можно разве что по ровной с тапкой в пол... ну или под горку... В городе становиться сложно трогаться в горку (не хватает тяги)... В говнах движок порой приходитсья раскручивать до 3500-4000 оборотов/с, чтобы тронуться... ехать можно только на оборотах выше 3000.... про еду в натяг на малых оборотах можно даже не вспоминать.
Одним словом - не хватает тяги во всех режимах
... приходитсья насиловать чахлый движок.
3) ездил пару лет в таком варианте с мотором 1.9 - на трассе разница между 4-ой и 5-ой передачей слабо уловима (~500об/с), зато по саратовским трассам можно ездить на одной только 5-ой передаче - мотор позволял разгоняться на 5-ой начиная с 40 км/ч... но максмальная (долгосрочная) скорость на трассе 130 (105) км/ч... причем ограничена она не тягой мотора а оборотами... в общем на на украинских трассах (с разрешенной скоростью 110 км/ч + 19 км/ч без штрафа) очень тоскливо... В городе не сильно напрягают очень короткие передачи. В говнах в принципе не плохо, уже можно не сильно жечь сцепление для старта... опять таки ехать в натяг не получается...
Одним словом - в городе как на стоке (передачи чуть короче, зато тяги чуть больше), в говнах - тяги почти хватает на 235-ые муды, на саратовских трассах - самое оно, на нормальных трассах - тоскливо.
4) ездил больше года - асвальтовое поведение такое же, как и 3-ем случае... А вот в говнах все намного интереснее: как будто в коробку добавили 0-ю передачу: 2-я пониженная практически соответвуюет 1-ой пониженой из вариантов 1-3..., 1-я пониженная только для того, чтобы ползти на холостых за штурманом... ибо тяги на ней банально слишком много для 235-ых мудов... но блин прикольно.. там где раньше мог ехать только на 1-ой пониженой на половине акселератора... теперь мошеь ползти раза в 2 медленее на холостых не притрагиваяс к педали газа...
Одним словом - нормальная понижайка рулит.
5) тут уже более глубокий/тонкий тюнинг, преследующих следующие цели:
- избавиться от не надежной и шумной вазовской КПП.
- повысить максимальную/комфортную скорость на хорошей трассе - за счет смены ГП 4.44->4.3, и нормальной 5-ой передачи, приэтом практически не проиграв в тяге и скорости на 1-ой пониженой.
- заменить раритетные/дорогие/отстувующие в продаже ГП 4.44 на более дешовые и распространенные ГП 4.3
- попробовать что-то новое.