Прежде всего, прошу простить великодушно за все недостатки организации. Учту на будущее. Никак не пришло в голову, что в обычаях клуба приглашать на поездку только по уже объезженному маршруту. Лично мне, такие пути мало интересны. Два УАЗа решили ехать, пригласили всех желающих. Никакой обязаловки не было. Принять или не принять предложение решает каждый сам. Если что не ясно, не грех было и спросить. На первой странице темы было сообщение от MICH@IL о протяжённости маршрута (я на вопрос об этом отвечал в личку тому, кто его задал), там же было и предупреждение от Dimych о погодном прогнозе. В ночь на 8 сентября шел дождь. На старте не ожидали никого встретить, но собралось ещё три экипажа, опытных и бесстрашных как я понял НИВОВОДОВ. На старте говорил, что там, куда едем, никакого асфальта (как это показано на карте), и следа нет, а есть колея от грузовиков и что пройден маршрут только до половины, а дороги дальше просто не нашли. Никого это не отвратило. Поехали. Слава Богу! Оракулы синоптические облажались и был солнечный тихий день. Наверно потому, что по пути на церквушки обращали внимание. Я представляю, какое неудовольствие было бы выражено мне за «не обеспечение» погодных условий, если бы ко всему прочему пошел дождь или нас накрыл бы тот туман, который встретил нас на обратном выезде из леса и уже от Лунино был просто непроглядный.
И так, стартовали в 8часов 12 минут. К сожалению, время затратили больше, чем предполагалось, где то в 14 часов только въехали в лес. Первое серьёзное препятствие длинный скользкий подъём с глубокой промоиной идущей наискось по всему этому подъёму. В промоину легко можно было соскользнуть. Прошли. Две машины прощли через лес в обход этого скользкого места. Дальше ухабы огромные таинственные лужи, глубокая колея и высокие «верхи» грязи из неё. Нормально шли. НИВЫ меньше вязли, правда говорили, заливало салон и глубокая колея на радовала, но продвигались на удивление успешно. Оказалось, что мой УАЗ преодолевая все с ходу, при любой заминке вязнет в мягком насквозь мокром грунте и попытки выбраться самостоятельно быстро приводят к тому, что он закапывается по самые мосты.
Половину пути прошли успешно. Что обнадёживало это то, что JPSы «видели» дорогу до самого Нижнего Шкафта. На нашем JPS (в УАЗ «HUNTER») дорога уперлась в вырубку, где «шевик» встретился с пеньком, а прямая дорога на Нижний Шкафт как бы начиналась в нескольких метрах за этой вырубкой. Пока снимали «шевик» с пенька, отправились мы на УАЗ искать путь к началу дороги за вырубкой, сама дорога закольцевала нас и мы вышли опять к той же вырубке. Еще обнаружилась колея от «квадриков», поехали по ней, она как раз уходила на соединение с прямой дорогой на Нижний Шкафт, которая ясно видна была на нашем JPS. Совсем немного не доехали до нее. Преградила путь зелёная лужа в низине. Пока смотрели луду и дальше оказалось что УАЗ стоя на месте увяз. Вытащили. Применяли всё, что было для таких случаев у опытных подготовленных НИ. От меня лично толку не было никакого, за что прошу простить, на то есть непреодолимые причины. Поклон всем, особенно Ворчуну без его лебёдки остались бы там. Стемнело и попытки прорваться на прямую дорогу в Нижний Шкафт, пришлось оставить. Не хватило светлого времени. Очень жаль.
Рассматривался вопрос как вернуться. Путь на Ишимку был, туда в первый раз одной машиной мы пытались проехать в июле, была жара, всё было сухо, но и тогда там нас встретили ухабы, переплетающиеся колеи и огромные старые зеленые лужи. Тогда мы оттуда вернулись и пошли на село Аришка. Там есть спуск по косогору в овраг и брод. Тогда мы это всё по сухости преодолели, но сели по неосторожности и там. В этот же раз в грязь и скользь туда идти не представлялось возможным. Путь был один. К сожалению, наполеоновский, по той же дороге. Все опасались того глиняного скользкого подъёма, а теперь спуска. Опасения не оправдались, прошли спуск нормально. Подсохло всё за день, ни текущей поды ни самой промоины небыло, по моему после нас там прошли грузовики и на наше счастье замяли промоину и наваляли гребни грязи для «томожения», чем удачно мы и воспользовались. Пробывали мы - УАЗ «HUNTER» буксировать раненный «шевик», порвали два троса, один металлический, но быстро закапывались сами, увы. Добрый ангел Ворчун на своем неудержимом УАЗ «СИБУР» вытащил и нас и «шевик» допер до асфальта. Слава Ворчунам!
Красоты природы не описываю, поедем сами, увидите. Поздравляю автора снимка красной лягушки, я думал такие водятся только в джунглях Амазонки.
Остальное участники уже сообщили. Прошу больше фото на тему.
Незабываемо было, не могу не отметить. В объезд огромной лужи, в которой уже сидела одна из НИВ, напрямую через заросли молодых берёзок, быстро, в свете фар уходящие под бампер тонкие белые стволы на фоне кромешной тьмы производят ошеломляющее впечатление. Водитель удалой ksv сделал это как то отчаянно, чем, признаюсь, заставил удивиться, мягко говоря, в полной мере. Благодарю Вас ksv от всей души, век не забуду.
Дорога на Нижний Шкафт есть, JPS её ясно видят. Вот и aberrat (пост 100) со спутника смотрел. Посмотрите ещё на Google сайт WIKIMAHIA, там тоже видно дорогу от Нижнего Шкафта прямо к тому месту, где мы повернули. Но скорее всего она заброшенная, эта дорога, заваленная упавшими деревьями и мало ли что там еще препятствует. Попробовать пройти её мне интересно. Хотя бы с другого конца, от Нижнего Шкафта. Конечно в более благоприятную погоду, лучше всего в сушь, чтоб хоть стоя не вязнуть, разумеется, соответственно подготовившись и вместе с теми кто рискнёт.
По радиацию кто знает расскажите подробнее, обоснована ли эта страшилка? Такое препятствие, кому охота преодолевать!
Вот что я нашел в интернете на сайте ПЕНЗЕНСКОГО КЛУБА ВНЕДОРОЖНИКОВ, правда это уже после поездки. Была уже попытка проехать взятым нами маршрутом, но они также уперлись в вырубку. Это не доказывает, что от Нижнего Шкафта дороги к вырубке (уже так говорю) нет! Это надо ещё посмотреть…
Вот ссылка на эту страницу, почитайте. Оттуда же взяты и фото.
http://www.penza4x4.ru/showthread.php?t=3095&page=7
Благодарен всем, кто был в теме за моральную поддержку, а она драгоценна, ведь крепость на этот раз не была взята.
Ещё раз всем спасибо за компанию и помощь. Надеюсь, Вы все будете и в следующий раз. Найти ещё желающих, так же, будет очень приятно.