Основные отличия лебёдок серии "Х".
А именно Х9500, Х8500, Х12500
-подшипники и сальники, вместо втулок
-увеличенные боковины
-мощный мотор с радиатором охлаждения
-низкое энергопотребление
-соленойд моноблок
Подшипники и сальники, вместо втулок
Это обеспечивает:
-легкую "холостую" размотку (разматывать трос в ручную очень легко)
-увеличивает надёжность (втулки на обычных лебёдках менее долговечны...)
-улучшает герметичность (но надо не забывать, что сальники не обеспечат 100% защиты от попадания воды, даже мосты где помимо сальников есть ещё сапуны, пропускают воду)
Увеличенные боковины
Они не только толще из-за того что в них стоят подшипники, но и выше. В следствии этого расстояние между тросом и стяжками (ну и, тросом и площадкой) стало больше и при лебежении в бок меньше шансов разорвать лебёдку, намотавшимся на одну сторону тросом.
Из личного опыта: при лебежении в сторону, на "Х"-овых моделях, очень редко приходится перематывать трос, чего не могу сказать о других лебёдках, где перематывать трос приходилось чаще.
Также теперь на лебёдку можно намотать больше 30-и метров. Правда лучше этого не делать..., так как не имеет смысла. Проще и надёжней иметь удлинитель.
Мощный мотор с радиатором охлаждения
Замечено, что мотор практически не греется, а при больших нагрузках становится слегка тёплым. Мотор более надёжный и долговечный. Очень грамотно и надёжно сделан щёточный узел.
Низкое энергопотребление
Для серии "Х" вам вполне должно хватить штатного АКБ и Генератора (при условии что они в живом состоянии).
Соленойд моноблок
Серия "Х", комплектуется соленойдом моноблоком 500А. Причём соленойд разборный и герметичный.
НО:
Я бы владельцам нив не рекомендовал бы ставить лебедки стациорно:
1. В ТР0 лебедки запрещены, соответвенно будут лишним весом (причем на "морде", что для нивы плохо).
2. А ТР1 это вообще совсем другая песня... сейчс почитал ТТ РАФ на этот год и понял, что у короткой нивы есть возможность поездить в ТР1... но это другая песня...
3. Для "туризма" (рыбалки/охоты/....) ИМХО лучше иметь мощную ручную лебедку... или сделать на основе 6000-й лебедки переносную (чтобы она возилась в багажнике и если подцеплалась к авто как спереди, так и сзади...