KdF-166
"Идеальный" внедорожник от Фердинанта Порше.
Волшебник Фердинанд взял маленькую верткую лодочку и превратил ее в скоростной маневренный автомобиль высокой проходимости.
Все узлы и агрегаты были помещены в герметичный корпус, не имеющий дверей, а в места выхода полуосей и рулевых тяг были закрыты резиновыми уплотнениями. Машина, получившая заводской индекс KdF-166, имела мотор воздушного охлаждения объемом 1131 мощностью 25 л.с. при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент составлял 68 Нм при 2000 об/мин. В КПП были 4 передачи вперед (I - 3,60, II - 2,07, III - 1,25, IV - 0,80) и одна назад, имелась двухступенчатая раздаточная коробка (без межосевого дифференциала) с понижающей передачей, увеличивающей крутящий момент в 5,86 раз (!!!), а передний и задний межколесные дифференциалы при необходимости принудительно блокировались. Задний мост был выполнен с колесными редукторами, передаточное число обоих мостов составляло 6,2.
Колесная база была всего 2000 мм, колея передних и задних колес 1220/1230 мм. Длина машины составила 3825 мм, ширина 1480 мм высота 1615 мм. Дорожный просвет был 265 мм, с полной загрузкой 245 мм. Масса машины составила 910 кг. Для пуска мотора был предусмотрен электрический стартер и аккумулятор емкостью 75 А.ч. Напряжение бортовой сети было 6 в. Радиус разворота машины составлял 5м. KdF-166 был рассчитан для четырех человек.
На твердой дороге машина двигалась на заднем приводе и развивала скорость до 80 км/ч. Средний эксплуатационный расход топлива составлял около 9,5 л. на 100 км или 10 л. в час на плаву, что при емкости двух баков по 25 л. каждый позволяло машине пройти на одной заправке 475 км.
Мотор машины по-прежнему находился сзади, но теперь это решение было только во благо. От мотора выходил дополнительный вал отбора мощности, с помощью которого был организован привод гребного винта с тремя лопастями. Винт был смонтирован на поворотном кронштейне, поперечно крепящемся к кузову и имел подвижность в вертикальном направлении. Лопасти были защищены от повреждения металлической поперечиной, за счет этого во время плавания в случае удара поперечины о топляк или камень, винт приподнимался вверх и перескакивал через препятствие без вредных последствий. А в походном положении винт приподнимался вверх на 180 градусов и крепился к кузову.
Таким образом, машина получилась универсальной: могла с высокой скоростью мчаться по шоссе, с легкостью пересекала бездорожье и переплывала реки и озера, причем как выдра, легко выскакивала на крутые берега. На плаву машина развивала скорость до 10 км/ч, курс задавался поворотом передних колес, для разворота на воде требовался радиус 8 м.