Ворон написал:
Блокировки все срабатывают при прокручивании одного колеса больше чем другого(это если коротко) застрял включились второе.
Локка на оборот ВСЕГДА заблокирована и только когда входишь в поворот (когда требуется разность вращения) она разблокироется. В общем с места всегда стартуешь обоими колесами.
Тогда надо определиться в терминологии что считать блокировкой. Под ваше описание подходит только кулачковая блокировка типа как на БТР. Валрейсинг, ДАК и т.п. - это вообще диференциалы повышенного трения и строго говоря блокировками не являются вообще. Хотя при этом они не работают как свободный диференциал никогда вообще.
Локка - это, опять же строго говоря, не блокировка. И не разблокировка. Это обгонная муфта. Управляется она крутящим моментом. Т.е. если вы в повороте на сухом асфальте будете газовать, то чуда не произойдет, разблокировки не будет, внешнее колесо будет юзить. Если при этом переборщить со скоростью... В общем объяснять наверное не надо, будет как на заваренном дифе. Второй вариант - это когда поворот проходим накатом, либо с небольшим разгоном. Здесь произойдет разблокировка, будут слышны снаружи щелчки и в общем то машина будет вести себя как обычно. На скользском покрытии будет все то же самое, только для блокировки нужен будет еще меньший момент.
Преимущество этой конструкции в том, что надрочившись ей можно управлять. Т.е. играя педалью газа заставлять блокироваться или разблокироваться.
Валрейсинг, ДАК и прочие диференциалы повышенного трения работают иначе. До конца они не блокируются никогда. За счет этого собственно и бесполезны в условиях серьезного бездорожья (впрочем это лучше чем ничего, но проблемы не решает). Но и не разблокируются они тоже никогда. Независимо ни от чего они с заданным усилием (преднатягом) сопротивляются обгону одного колеса другим. Второй недостаток этих конструкций - это именно невозможность ими управлять. Придется просто признать этот факт и исходя из него ездить. Третий их недостаток - по мере износа преднатяг исчезает и через год ку правило от него не остается ничего. Диференциал превращается в открытый.
Вообще пора наверное статью уже садиться писать и разбирать все по полочкам ибо мало кто реально понимает как это работает и что зачем нужно