64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать
Обновленные темы
Просмотр темы

Много ли мы знаем/помним о истории Нивы?

27.03.2012 23:50
ArtOFF написал:
А между тем 5-го апреля Ниве исполниться 35 лет.

нужно с этим что-то делать! не дома же отмечать! осталось-то: всего ничего!
28.03.2012 14:24
+1
29.03.2012 01:56
http://www.autowp.ru/vaz/niva/1977/


http://www.autowp.ru/picture/406630


www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vaz_3e2121_opyitnyiy_2.jpg Интересная резина

внимание мотор 412 москвичwww.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vaz_2121m_3.jpg
29.03.2012 12:50
фонари задние "троечные" и "одинадцатый" бампер.... и упор капота не там....
30.03.2012 01:48
По результатам испытаний автомобилей первой серии «Э2121» было принято продолжать работы над автомобилем.
Для всех было очевидно, что новый внедорожник с технической точки зрения получился, а вот его внешность требовала существенной доводки. Работа над дизайн-проектом будущей «Нивы» в сентябре 1971 года была поручена молодому художнику (слово «дизайнер» тогда отсутствовало в машиностроительной лексике) Валерию Семушкину, а ведущим конструктором по модели «2121» 07 апреля 1972 года был назначен П.М.Прусов.
От Семушкина, по сути, требовалось следовать в русле изначально выбранной концепции сельского джипа, несколько облагородив внешность машины. Однако вышло так, что его представления об автомобиле, который ему поручили разрабатывать, не вполне согласовывались с полученным заданием. По мнению Семушкина, будущая «Нива» вполне могла использоваться также и городскими жителями для поездок на дачу или за грибами, при этом сельский житель должен иметь возможность перевезти на нем какие-то свои грузы – да хотя бы те же мешки с картошкой.
К концу 1971 года был создан макет в масштабе 1:5 «облагороженного» джипа. Как вспоминал впоследствии сам В.Семушкин, был разработан и изготовлен каркас из металла, а кузов был вылеплен из пластилина, часть деталей была изготовлена из дерева. Сиденья были изготовлены с максимально возможной имитацией, задние — складные для увеличения площади багажника. В работе использовалась (точнее — в какой-то мере учитывалась) компоновка, разработанная в ОГК летом 1971 года, по которой уже были изготовлены «крокодилы». Особенность и сложность этого макета были в том, что и внешняя форма кузова, и интерьер были выполнены в одном макете (ещё раз напомним, что тогда делался открытый вариант автомобиля).
В принципе, работу можно было предъявлять руководству, однако Семушкин все же полагал, что работа проделана не в том направлении и проделана впустую. Поэтому на свой страх и риск он занялся альтернативным проектом машины с прежними техническими характеристиками, но с комфортабельным цельнометаллическим закрытым кузовом. К весне 1972 года, кроме рисунков, стала вырисовываться объёмная компоновка агрегатов, прорабатывался и масштабный макет. Был восстановлен старый объемный макет агрегатов и выставлен в размер на модельной плите. Кстати, именно в это время появилось решение разместить запасное колесо под капотом (опасности что оно сгорит не было – температура под капотом «Жигулей» достигала максимум 85 градусов Цельсия, в то время как шины летом иной раз нагреваются до 130 градусов), поскольку техзаданием длина автомобиля была ограничена тремя с половиной метрами, да и с эстетической точки зрения висящее на кронштейне снаружи колесо не очень хорошо воспринималось. Следствием же такого решение явилась необходимость сделать разъем линии капота сбоку.
5 мая 1972 года Генеральный конструктор В.С.Соловьев по каким-то делам заехал в КВЦ (собственного помещения у художников тогда не было), где ему на глаза и попался готовый макет, выполненный в соответствии с новой концепцией. В целом, этот альтернативный проект отвечал всем представлениям самого Соловьева о сельском джипе. Генеральный конструктор идею одобрил и на 20 августа 1972 года был назначен технический совет для обсуждения этого автомобиля. Окончательный макет был готов точно к этому сроку. В ходе нескольких обсуждений в итоге победила точка зрения В.Семушкина, которого активно поддержал В.С.Соловьев, хотя многими продолжал отстаиваться первоначальный вариант джипа – то есть «крокодила».
После утверждения на техническом совете макет внешних форм был тщательно обмерян кузовщиками. По получившимся чертежам была изготовлена необходимая оснастка, на которой жестянщики вручную выколачивали детали кузова, а получившиеся детали сваривались в одно целое на специальном стапеле-кондукторе.
Однако нововведения коснулись не только кузова автомобиля. Окончательно было принято решение применить постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, который делил крутящий момент поровну на оба моста, что было сделано для надежной работы «легковых мостов» (освоение новых размерностей передач потребовало бы закупки нового зуборезного оборудования, а этого не позволяли финансовые условия). Помимо очевидных плюсов, такая схема обладала и существенным «минусом» - повышенные шумность и расход топлива из-за постоянно подключенного «передка» даже в тех случаях, когда это не требуется дорожными условиями. К слову сказать, в заднем мосту полностью разгруженные полуоси были заменены на более простые полуразгруженные.
Также, в целях унификации с классическими «Жигулями», была сохранена стандартная коробка передач, а раздаточная коробка была скомпонована как отдельный агрегат, в результате чего появился промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач и раздаточную коробку и ставший сильным источником шума и вибраций на «Ниве». Отметим также, что первые образцы раздаточных коробок на «2Э2121» прямо-таки «выли» (из-за этого машину второй серии было слышно издалека). Впоследствии уровень шума был снижен до вполне приемлемого (по тем временам), но в западной прессе все равно язвили, что «Ниву» разработали глуховатые конструкторы.
Тормозная система «2Э2121» также проектировалась, исходя из соображений максимальной унификации с выпускаемым модельным рядом. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель были заимствованы у ВАЗ-2103, а регулятор и задние тормоза – у ВАЗ-2101. Поскольку передний мост стал ведущим, передние тормоза поневоле пришлось проектировать заново. Было принято решение проектировать дисковые тормоза, несмотря на то, что тогда считалось, что дисковые тормоза более требовательны к условиям работы и грязь, в которой придется передвигаться джипу, ухудшит их работоспособность..
Главные передачи ведущих мостов на образцах «2Э2121» были применены от ВАЗ-2102 (i = 4,44). Причём в переднем редукторе эта пара шестерён невольно оказалась перевёрнутой — зубья работали другой (тыльной) стороной.
Автомобиль по-прежнему был четырехместным, как по документации, так и фактически – задние сиденья были раздельными.
В течение апреля-августа 1973 года один за другим были собраны четыре образца второй серии. Машины по-прежнему комплектовались 15-дюймовыми шинами М-51 от «Москвич-410». Как и для «крокодилов», для машин второй серии Центром стиля были изготовлены камуфляжные эмблемы и надписи - на облицовке радиатора крепился небольшой прямоугольник с латинской буквой «F», а по бокам машины в задней части были установлены таблички «Free way». Такой камуфляж был на всех образцах, кроме самого первого. Он был ярко-лимонного цвета, с вазовской символикой и надписью «Нива» на боковинах. Дирекция завода предполагала показать разрабатываемую машину высшему руководству страны. На деле же «показ» попросту вылился в передачу машины в кремлевский ГОН, из которого машина вернулась аж через полтора года без каких-либо замечаний или комментариев.
Образец №2 был окрашен в вишневый цвет, образец №3 в горчичный, а образец №4 – в белый. Образцы №2 и №4 предназначались для испытаний на надёжность, а образец № 3 — для лабораторно-дорожных работ. Внешне, помимо цвета, образцы №3 и №4 отличались от первых двух экземпляров смещёнными назад боковыми повторителями поворота. Образец №4 в сентябре 1973 года был отправлен в дальний испытательный пробег в Среднюю Азию для проверки работоспособности узлов и агрегатов в условиях сверхвысоких температур. Среднеазиатские испытания автомобиль проходил совместно с УАЗ-469Б, который был предоставлен ульяновским автозаводом. Хотя «2Э2121» по сравнению с «крокодилами» обладал заметно лучшей проходимостью (увеличился дорожный просвет, снизилось сопротивление движению, так как кованые рычаги передней подвески были намного тоньше штампованных и грязь протекала сквозь них, не накапливаясь), по общему уровню проходимости машины уступали УАЗ-469Б, но только в тех случаях, где все определялось величиной дорожного просвета.
Испытания машин второй серии на грязных грунтовых дорогах показали острую необходимость в очистке фар и стекла задней двери, что и было впоследствии внедрено. Размещённую снаружи пробку заправочной горловины бензобака было решено вернуть в привычную «жигулевскую» нишу, закрытую крышкой, чтобы избежать ее заляпывания грязью. Также бездорожье показало, что на джипе крайне необходим тахометр – без него на понижающей передаче легко можно «перекрутить» двигатель. Тахометр появился раз и навсегда уже на следующей серии образцов.
Итоги испытаний образцов второй серии однозначно подтвердили, что машина получилась. Ее отдельные конструктивные недостатки были чётко определены и методы их устранения тоже были понятны. Было принято решение представить третью серию образцов, доработанную по полученным результатам, сразу на государственные (приёмочные) испытания.Итоги испытаний образцов «2Э2121» показали, что машина получилась. Ее отдельные конструктивные недостатки были чётко определены и методы их устранения тоже были понятны. Было принято решение представить третью серию образцов, доработанную по полученным результатам, сразу на государственные (приёмочные) испытания, которые начались в январе 1974 года.
12 января 1974 года Генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков доложил министру автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасову о завершении работ по изготовлению опытных образцов автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 и обратился с просьбой назначить межведомственные испытания с тем, чтобы в первом квартале 1976 года начать серийное производство данного автомобиля. Всего на испытания были представлены две машины третьей серии, к которым впоследствии (в октябре 1974 года) присоединился еще один образец. Сборка машин №1 (светло-желтого цвета) и №2 (темно-синего цвета) была завершена в декабре 1973 года. На «3Э2121» никакой камуфляж, как это было на «крокодилах» и «2Э2121», не применялся, все они были с вазовской символикой.
Третья серия образцов, получившая обозначение «3Э2121», уже имела привычный нам нынешний облик «Нивы», за исключением некоторых деталей экстерьера – задние фонари были применены от ВАЗ-2103, также стояли дополнительные круглые фонари заднего хода, передние надфарники (так названы, поскольку они размещались над фарами головного света) были круглые и раздельные, а вот боковые повторители поворотов на машинах этой серии отсутствовали. Наружное зеркало имелось только слева. Бампера были использованы от ВАЗ-21011. заправочная горловина бензобака переместилась на правый борт и была спрятана под крышкой лючка, как на том настаивали испытатели. Интерьер на «3Э2121» также в основном приобрел свой окончательный вид, за исключением задних сидений – они по-прежнему были раздельные. К слову, имя собственное будущий ВАЗ-2121 получил в это же время – в октябре 1974 года дизайнер автомобиля Валерий Семушкин предложил название «Нива» для оформления заявки на регистрацию международного товарного знака (для иностранных потребителей – Niva-2121).
В целом машина и внешне подверглась значительной доводке, вследствие чего ее кузов оказался более «зализанным», чем у «2Э2121». На машинах третьей серии в стеклах дверей появились форточки, поскольку опускаемые на «2Э2121» целиком стекла опускались с перекосами и заеданиями. Кроме того, немало усилий пришлось потратить на доведение вытяжной вентиляции - конфигурация окон вытяжки и их размещение стали результатом многомесячной работы (нужно было найти на боковинах зоны максимального разрежения). Также на «3Э2121» вернулись к серийным замкам дверей, в результате чего оригинальные двери стали очень напоминать «жигулевские».
Силовой агрегат и трансмиссия остались почти теми же, претерпев лишь незначительные улучшения (основным было уменьшения «воя» раздаточной коробки).
Образцы третьей серии по-прежнему комплектовались 15-дюймовыми шинами М-51 с «вездеходным» рисунком протектора («косая ёлка»). Затем, уже в ходе госиспытаний, с Волжского шинного завода поступила опытная партия 15-дюймовых шин ВлИ-3 с универсальным рисунком, заказанных специально для «Нивы». Однако тогда же, в ходе их испытаний, выявилось, что из-за высокой боковины шина «складывается» на поворотах. Требовалось уменьшение высоты боковины, для чего, чтобы не уменьшать дорожный просвет автомобиля, было принято решение перейти с 15-дюймового на 16-дюймовый обод с сохранением наружного диаметра шины. Такая шина диагональной конструкции модели ВлИ-5 размерностью 6,95–16 была впоследствии создана на Волжском шинном заводе.
Интересно отметить, что в то время отсутствовала программа испытаний таких автомобилей. Стандартная программа испытаний автомобилей повышенной проходимости предполагала испытания в основном на бездорожье, в то время как «легковая» программа включала, в основном, асфальтовые дороги с небольшим процентом укатанных грунтов и щебёнки. В итоге обе программы были «перемешаны» и возникло нечто среднее - тем самым официально было признано появление новой категории автомобилей: легковой полноприводной (что и появилось вскоре во всей нормативной документации — ГОСТах, ОСТах и т. п.). Можно смело утверждать, что «Нива» открыла новую страницу в истории отечественных джипов.
Особое внимание у комиссии вызывал уровень проходимости «Нивы». Основные испытания по данной «дисциплине» развернулись в марте-апреле на дмитровском автополигоне. «Нива» проходила испытания в сравнении с ИЖ-14, ЛуАЗ-969 «Волынь», УАЗ-469Б, Range Rover и Land Rover 88. Уступая почти всем участникам испытаний по величине крутящего момента на малых оборотах, «Нивы» возмещали это своими динамическими показателями - к примеру, если речь идет о преодолении раскисшего подъема со стартом из низины.
В ходе испытаний было проведено два автопробега: зимний протяженностью 4000км в середине февраля – начале марта по Уралу и Предуралью и летний протяженностью 13000км в середине мая – конце июня по Средней Азии. После летнего пробега автомобили были направлены на заключительный этап госиспытаний на вазовскую летнюю испытательную базу в Шигонском районе Самарской области, где накатали еще по 16000км на каждую машину. На этом испытания завершились. Пробег каждого образца (по разным видам дорог) составил 57 000 км — из них 10 % с прицепом массой 300 кг.
В итоговом отчёте комиссия сделал вывод о пригодности автомобиля «для постановки на производство и поставки на экспорт». Однако было указано и на недостатки: недостаточную износостойкость цилиндро-поршневой группы двигателя, трещины в отдельных местах кузова, недолговечность карданных шарниров, повышенный уровень шума и вибрации и т. д. Впоследствии почти всё это было учтено на опытных образцах четвёртой и пятой серий, испытания которых завод проводил в 1975-1976 годах по той же схеме, что и приемочные (включая Среднюю Азию и высокогорье).
30.03.2012 01:57
418, читать не возможно, либо правь, либо оставь просто ссылку на первоисточник.

Подобный набор букв - читать ну никак не возможно.
30.03.2012 02:45
ВАЗ Э2122 '1976 В 1976 году в рамках проекта создания плавающей Нивы были изготовлены первые два опытных образца с индексом Э2122.
www.autowp.ru/pictures/vaz/2122__reka_/autowp.ru_vaz_e2122_1.jpg


ВАЗ 2Э2122 '1978 Образец второй серии 2Э2122, дальнейшее развитие Э2122. От первых образцов их отличал огромный передний воздухозаборник, форточки в дверях, большие боковые зеркала от КамАЗа (позже упразднены). Весь 1979 год машина проходила доводочные испытанияwww.autowp.ru/pictures/vaz/2e2122/autowp.ru_vaz_2e2122_1.jpg
www.autowp.ru/pictures/vaz/2122__reka_/autowp.ru_vaz_2e2122_1.jpg


ВАЗ 3Э2122 '1982 Образец третьей серии отличался полностью измененной конструкцией - от кузова до колес. Он стал более компактным, в габаритах приблизясь к ВАЗ 2121. www.autowp.ru/pictures/vaz/2122__reka_/autowp.ru_vaz_3e2122_1.jpg

ВАЗ 2122 Серия 500 '1985 www.autowp.ru/pictures/vaz/2122__reka_/autowp.ru_vaz_2122_seriya_500_1.jpg

ВАЗ 2122 Серия 600 '1987 В 1987 году был построен финальный образец ВАЗ 2122 серии 600.
www.autowp.ru/pictures/vaz/2122__reka_/autowp.ru_vaz_2122_seriya_600_1.jpg
www.autowp.ru/pictures/vaz/2122_reka_/autowp.ru_vaz_2122_seriya_600_1.jpg

ВАЗ-Э2121 "Нива" (экспериментальная) 1972 ВАЗ "Крокодил" Опытный (Э2121) '1972
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_(eksperimentalnaya)_1.jpg


www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vaz_2e2121_opyitnyiy_1.jpg ручки дверей
и стекла без форточек
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vaz_2e2121_opyitnyiy_1.jpg
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vaz_2121m_1.jpg
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vaz_2121m_4.jpg
www.autowp.ru/pictures/vaz/niva/autowp.ru_vaz_2121_niva_predserijnyj_1.jpg
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vaz_2121__niva__predseriynyiy_1.jpg
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_27.jpg


Экспортная версия ВАЗ 2121 для рынка Великобританииwww.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_lhd_1.jpg

Экспортная модификация ВАЗ 2121 для рынка Финляндии www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_fi-spec_2.jpg

Специальная лимитированная в 150 шт. версия для немецкого рынка,www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva__limited_edition__1.jpg www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva__limited_edition__4.jpg

Lada Niva "California" '1981–82 www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_california_1.jpg

Lada 4x4 Niva "Plein Soleil" by Poch '1982–87 Произведено 250 единицwww.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_poch_cabrio_1.jpg

Lada 4x4 Niva Paris-Dakar Rally Assistance by Poch '1981 www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_4x4_niva_paris-dakar_rally_assistance_by_poch_1.jpg

Lada Niva 4WD - базовая модификация для рынка Великобритании с правым расположением органов рулевого управления.Lada Niva 4WD (21212)www.autowp.ru/pictures/vaz/niva/autowp.ru_lada_niva_4wd_1.jpg

Lada Niva Cabrio '1983–84С оглядкой на французскую компанию Poch немецкий импортёр-компания Deutsche Lada Automobil GmbH в конце 1983 года представила свой вариант кабриолета на базе "Нивы", разработкой которого по заказу занималось немецкое кузовное ателье GWS из местечка Völksingen. В отличие от французского, немецкий кабриолет полностью лишился силовых элементов крыши и боковых стоек - для усиления кузова использовался трубчатый каркас. Была также кардинально переработана и задняя часть автомобиля. Вместо привычной панели задка "Нивы" появилась оригинальная крышка багажника с местом под номерной знак, а фонари разместились на заднем бампере. В салоне были установлены сиденья с усиленной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками для передних и задних пассажиров, а также ремни безопасности. А более эффектный вид автомобилю придавали окрашенные в цвет кузова пластиковые расширители крыльев в сочетании с широкими шинами и легкосплавными колёсными дисками, а также новые гармонично интегрированные бампера. В итоге немецкий кабриолет выгодно отличался от французского, но был значительно дороже.
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_cabrio_by_deutsche_lada_1.jpg


Lada 4x4 Niva "St-Tropez" '1984–87 www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_4x4_niva__st-tropez__1.jpg

Lada Niva "Kosak" '1985 Произведено 200 единиц предлагавшаяся на рынке Германии компанией и импортёром Deutsche Lada Automobil GmbH. Был доступен как закрытый вариант так и кабриолет.
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva__kosak__1.jpg

Lada Niva Cabrio '1985–87 Произведено около 600 единиц
С 1985 года вплоть до начала 90-х "Дойче Лада" предлагала своим покупателям более спартанскую версию "Нивы-кабриолета". На этот раз превращением закрытого кузова в открытый по заказу занималась немецкая фирма Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Bremen. Кабриолет предлагался в двух вариантах: Cabrio или Cabrio UT и Cabrio L. Версия UT отличалась отсутствием заднего сиденья и представляла собой утилитарный двухместный кабриолет. Чтобы отделить багажный отсек от передних сидений в салоне UT была установлена перегородка. В свою очередь версия L была полноценной четырёхместной. Кроме того в отличие от Cabrio UT, в базовой комплектации Niva Cabrio L оснащалась стеклоочистителями фар и, соответственно, задними ремнями безопасности. Для более требовательных покупателей также предлагался целый ряд таких опций как: усилитель рулевого управления, спортивный кожаный руль, кресла Recaro, ковровое покрытие пола, расширители колёсных арок, легкосплавные диски колёс с широкими покрышками, лебёдка и много другое. По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большая часть из них была реализована в ФРГ и ГДР, остальные были экспортированы в другие страны, в частности некоторая часть была реэкспортирована и в СССР.
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_cabrio_by_deutsche_lada_5.jpg
Lada Niva Cossack 4WD (21212) '09.1987–93
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_cossack_4wd_2.jpg

Lada 4x4 Niva "Hoggar" '1987–89 www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva__hoggar__1.jpg

Lada 4x4 Niva "Grand Large" '1990–92www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_grand_large_1.jpg

Lada 4x4 Niva "St-Tropez" '1990–92www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva__st-tropez__1.jpg

Lada Niva BR-spec '1990–94 www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_br-spec_1.jpg
а вот и машинка с лебёдкой :)

Lada 4x4 Niva Pochwww.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_poch_1.jpg

Lada Niva Spezialwww.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_spezial_1.jpg

Lada Niva Trek Исполнение ВАЗ 2121 для рынка Канады.www.autowp.ru/pictures/vaz/niva/autowp.ru_lada_niva_trek_1.jpg

Lada Swagman 4x4 Prototype www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_swagman_4x4_prototype_1.jpg

Lada Niva Wiltshire Policewww.autowp.ru/pictures/vaz/niva/autowp.ru_lada_niva_wiltshire_police_1.jpg

ВАЗ 21213 "Нива" '1994–2009www.autowp.ru/pictures/vaz/niva/autowp.ru_vaz_21213_niva_5.jpg

Cobra Lada Niva (21213)www.autowp.ru/pictures/cobra_vaz/lada_niva/autowp.ru_cobra_lada_niva_1.jpg

Lada Niva Orciari '1995www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_orciari_1.jpg

Бронто ВАЗ 212180 "Фора" '1995–2005www.autowp.ru/pictures/vaz/niva/autowp.ru_vaz_212180__fora__1.jpg

Бронто ВАЗ 212182 "Форс" '1995–2005 Инксассаторский автомобиль. Броня и стекло этой модели способны выдерживать стрельбу из автомата Калашникова пулями калибра 7.62 и 5.45 мм. На автомобиле установлены цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы с улучшенными характеристиками. Боковые двери имеют усиленные петли, дополнительные запоры и ограничители. В обязательное оснащение "Форса" входит следующее специальное оборудование: 1) автоматическая система пожаротушения; 2) пожаровзрывобезопасный топливный бак; 3) дистанционный привод замка правой двери с места водителя; 4) дополнительная аккумуляторная батарея для системы жизнеобеспечения; 5) шины Nokian на дисках "СЛИК" из алюминиевого сплава; 6) кондиционер; 7) скрытые бойницы для ведения ответной стрельбы. По желанию покупателя установливается специальное оборудование: 1) передний отбойник с бронерешеткой; 2) бронированный пол; 3) дополнительное заднее сидение; 4) цветографическая окраска; 5) светосигнальные маяки; 6) дополнительный люк в задней бронестенке; 7) гидроусилитель руля.
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vaz_212182_1.jpg

ВАЗ 2131 "Нива" '1995–2009www.autowp.ru/pictures/vaz/niva/autowp.ru_vaz_2131_niva_2.jpg

Бронто ВАЗ 1922 "Марш" '1996–н.в.www.autowp.ru/pictures/vaz/bronto_1922_-marsh-/autowp.ru_vaz_bronto_1922_-marsh-_1.jpg

Lada Niva 4x4 California (212101) '1997–2009www.autowp.ru/pictures/vaz/niva/autowp.ru_lada_niva_4x4_california_2.jpg

ВАЗ 210934 "Тарзан" '1997–????www.autowp.ru/pictures/vaz/tarzan/autowp.ru_vaz_210934_-tarzan-1-_2.jpg

Бронто ВАЗ 212183 "Ландоле" '1998–н.в. Полноприводный автомобиль с открытым кузовом на платформе ВАЗ 21218 (удлиненная на 300 мм база ВАЗ 21213). Предназначение данного автомобиля – сафари, проведение наблюдения и видеосьемки животных в закрытых парках или заповедниках. Также возможно использовать этот автомобиль и на настоящей охоте. Открытый кузов с откидывающимся назад задним бортом может трансформироваться как в грузопассажирский, так и в грузовой вариант. С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторными двигателями рабочим объемом 1.7 и 1.8 л. Отличительные особенности: стиль «Сафари» сформирован за счет исключения из конструкции боковых дверей и задней части крыши. Вместо них установлен укрепляющий каркас из труб. Необычный внешний вид автомобиля подчеркивается решеткой-отбойником на переднем бампере, запасным колесом на задней двери, подножками на трубном каркасе для удобства посадки и высадки, пластиковыми накладками на боковинах. Автомобили оснащаются гидроусилителем рулевого управления, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом. Передние сиденья – от ВАЗ 2108 со сьемными накидными чехлами. Существует два варианта исполнения – «стандарт» и «спецзаказ».www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_bronto_vaz_212183_landole_3.jpg


ВИС 23461 '1998–н.вwww.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vis_23461_1.jpg


ВАЗ 2328 '1998–99www.autowp.ru/pictures/vaz/-2328_niva/autowp.ru_vaz_-2328_niva_1.jpg

ВАЗ 2329 '1998–2009www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_19.jpg

ВИС 23464 '1999–н.в.www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_vis_23464_1.jpg

ВАЗ 2131-02 '2000–н.в.www.autowp.ru/pictures/_/lada_niva/autowp.ru___5.jpg

ВАЗ 2131-05 "Скорая Помощь" '2000–н.в ВАЗ 2131-05 “Нива” - полноприводная альтернатива "Волге". Среди достоинств - несколько более высокое качество сборки данных автомобилей, проходимость, умеренная цена. Малые размеры салона обусловливают использование машины скорее как неотложки, чем как скорой помощи, а расход топлива и шумность также являются недостатками при эксплуатации в городских условиях .www.autowp.ru/pictures/_/lada_niva/autowp.ru___3.jpg

Лаура 19321-03 '2001–н.в. www.autowp.ru/pictures/laura_vaz/19321-03/autowp.ru_laura_19321-03_2.jpg

Бронто ВАЗ 213102-010 "Форс-Лонг" '2002–н.в. www.autowp.ru/pictures/bronto_vaz/213102-010_fors-long/autowp.ru_bronto_vaz_213102-010_fors-long_1.jpg

Бронто ВАЗ 21214-070 "Рысь-1" '2009–н.в. www.autowp.ru/pictures/bronto_vaz/21214-070_rys-1/autowp.ru_bronto_vaz_21214-070_rys-1_2.jpg

Бронто ВАЗ 2131-070 "Рысь-2" '2009–н.в.www.autowp.ru/pictures/bronto_vaz/2131-770_rys-2/autowp.ru_bronto_vaz_2131-770_rys-2_1.jpg

Бронто ВАЗ 213102-771 "Форс-Комдив" '2010–н.в.www.autowp.ru/pictures/bronto_vaz/213102-771_fors-komdiv/autowp.ru_bronto_vaz_213102-771_fors-komdiv_1.jpg

Lada Niva Speciál (21214) Модель производится мелкими сериями в Европе, в Праге, чешским импортером Lada - обществом Autolada CZ. При получении стандартных автомобилей из России мастера вырезают крылья и продлевают задний выступ. Машина официально продается под названием Lada Niva Speciál по всей чешской сети марки Lada, а также в Словакии. Версия с двумя сиденьями в салоне (вместо четырех) носит дополнительное обозначение Praktik.
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_special_2.jpg


ЮролТюнинг Lada 4x4M (21214М)www.autowp.ru/pictures/vaz_yuroltyuning/juroltyuning_lada_4x4m/autowp.ru_juroltyuning_lada_4x4m_1.jpg

Эскиз ВАЗ 2123 "Нива"www.autowp.ru/pictures/vaz/unsorted/autowp.ru_vaz_unsorted_1.jpg

ВАЗ 2123 "Нива" Прототип (Серия 100) '1996www.autowp.ru/pictures/vaz/niva-2/autowp.ru_vaz_2123_niva_prototip_3.jpg


Эскиз минивэна ВАЗ 2114 Один из первых набросков ВАЗ 2120 "Надежда" конца 1980-х гг. с индексом 2114 (проекта Самара-2 тогда еще не было)
www.autowp.ru/pictures/vaz/autowp.ru_vaz_unsorted_2.jpg

ВАЗ 2120 "Надежда" '08.1998–11.2002 Прототип минивэна на узлах и агрегатах "Нивы" впервые показали в 1996 году. Автомобиль выпускало опытно-промышленное производство (ОПП) АвтоВАЗа: штучное производство началось в 1998 году, а спустя два года начался ритмичный выпуск по полторы тысяч машин в год.www.autowp.ru/pictures/vaz/nadezhda/autowp.ru_vaz_2120_nadezhda_1.jpg

ВАЗ 2123 "Нива" Прототип (Серия 200) '1998
Впервые широкой публике ВАЗ 2123 был представлен на Московском международном автосалоне в «ЭкспоЦентре» на Красной Пресне (Москва), проходившем 24-28 августа 1998 года - это были образцы серии 200 с измененным передком.

В то же время в ОПП в 1999 году была организована сборка так называемой «товарной» партии несколько упрощенных автомобилей (в том числе с карбюраторным двигателем – первые 50 автомобилей). Те из них, что были переданы на испытания, именовались «серия 500». Первый товарный кузов из опытно-промышленной партии был сварен в ОПП 3 июля 1999 года. Из-за того, что подготовка производства некоторых деталей и узлов задерживалась, многое делалось по упрощённой или обходной технологии - полуоси, передняя подвеска и др. Всего за период 1999-2001 годов было собрано примерно 1000 автомобилей ВАЗ 2123, часть которых разошлась на заводы, производящие комплектующие изделия, дилерам, а часть пошла в свободную продажу. Впоследствии производство ВАЗ 2123 было передано на СП «GM-АВТОВАЗ», где он выпускался под именем Chevrolet Niva.
www.autowp.ru/pictures/vaz/niva-2/autowp.ru_vaz_2123_niva_prototip_1.jpg

www.autowp.ru/pictures/vaz/niva-2/autowp.ru_vaz_niva-2_1.jpg


Lada 111-90 "Тарзан-2" (2111-90) '1999–2006www.autowp.ru/pictures/lada_111_-tarzan-2-/autowp.ru_lada_111_-tarzan-2-_2.jpg www.autowp.ru/pictures/lada_111_-tarzan-2-/autowp.ru_lada_111_-tarzan-2-_1.jpg


ВАЗ 21204 "Надежда" '11.2002–11.2005 Обновленная версия с передней оптикой от ВАЗ 2110 была впервые представлена в 2000 году, но мелкосерийное производство началось лишь спустя два года. Также известна под индексом ВАЗ 2120М. Всего с 1998 по 2005 год было выпущено 8570 минивэнов (по другим данным - около 7000).
www.autowp.ru/pictures/vaz/lada_nadezhda/autowp.ru_vaz_lada_nadezhda_11.jpg

ВАЗ 2120У "Утилитер" Опытный '2002 Прототип фургона грузоподъемностью 600 кг на базе минивэна Лада Надежда.www.autowp.ru/pictures/vaz/nadezhda/autowp.ru_vaz_2120m__utiliter__opyitnyiy_2.jpg















взято сhttp://www.autowp.ru/
30.03.2012 03:18
418 написал:


Экспортная версия ВАЗ 2121 для рынка Великобританииwww.autowp.ru/pictures/vaz/lada_niva/autowp.ru_lada_niva_lhd_1.jpg



Эх блин! Ностальгия! :happy:
У меня батя в 90-м году в заграничной командировке ездил на точно такой же, с такой же раскраской, но только белой.
Причем именно на леворукой в стране с левосторонним движением
30.03.2012 05:36
Данила, этот текст, кажется, выдернут из книги Котлярова "Вижу цель" (один из испыталей нивы в процессе её создания). Интересная книга, рекомендую к прочтению.http://www.niva-faq.msk.ru/literatura/vc.pdf

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_current/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?