ВАЗ Э2122 '1976 В 1976 году в рамках проекта создания плавающей Нивы были изготовлены первые два опытных образца с индексом Э2122.
ВАЗ 2Э2122 '1978 Образец второй серии 2Э2122, дальнейшее развитие Э2122. От первых образцов их отличал огромный передний воздухозаборник, форточки в дверях, большие боковые зеркала от КамАЗа (позже упразднены). Весь 1979 год машина проходила доводочные испытания
ВАЗ 3Э2122 '1982 Образец третьей серии отличался полностью измененной конструкцией - от кузова до колес. Он стал более компактным, в габаритах приблизясь к ВАЗ 2121.
ВАЗ 2122 Серия 500 '1985
ВАЗ 2122 Серия 600 '1987 В 1987 году был построен финальный образец ВАЗ 2122 серии 600.
ВАЗ-Э2121 "Нива" (экспериментальная) 1972 ВАЗ "Крокодил" Опытный (Э2121) '1972
ручки дверей
и стекла без форточек
Экспортная версия ВАЗ 2121 для рынка Великобритании
Экспортная модификация ВАЗ 2121 для рынка Финляндии
Специальная лимитированная в 150 шт. версия для немецкого рынка,
Lada Niva "California" '1981–82
Lada 4x4 Niva "Plein Soleil" by Poch '1982–87 Произведено 250 единиц
Lada 4x4 Niva Paris-Dakar Rally Assistance by Poch '1981
Lada Niva 4WD - базовая модификация для рынка Великобритании с правым расположением органов рулевого управления.Lada Niva 4WD (21212)
Lada Niva Cabrio '1983–84С оглядкой на французскую компанию Poch немецкий импортёр-компания Deutsche Lada Automobil GmbH в конце 1983 года представила свой вариант кабриолета на базе "Нивы", разработкой которого по заказу занималось немецкое кузовное ателье GWS из местечка Völksingen. В отличие от французского, немецкий кабриолет полностью лишился силовых элементов крыши и боковых стоек - для усиления кузова использовался трубчатый каркас. Была также кардинально переработана и задняя часть автомобиля. Вместо привычной панели задка "Нивы" появилась оригинальная крышка багажника с местом под номерной знак, а фонари разместились на заднем бампере. В салоне были установлены сиденья с усиленной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками для передних и задних пассажиров, а также ремни безопасности. А более эффектный вид автомобилю придавали окрашенные в цвет кузова пластиковые расширители крыльев в сочетании с широкими шинами и легкосплавными колёсными дисками, а также новые гармонично интегрированные бампера. В итоге немецкий кабриолет выгодно отличался от французского, но был значительно дороже.
Lada 4x4 Niva "St-Tropez" '1984–87
Lada Niva "Kosak" '1985 Произведено 200 единиц предлагавшаяся на рынке Германии компанией и импортёром Deutsche Lada Automobil GmbH. Был доступен как закрытый вариант так и кабриолет.
Lada Niva Cabrio '1985–87 Произведено около 600 единиц
С 1985 года вплоть до начала 90-х "Дойче Лада" предлагала своим покупателям более спартанскую версию "Нивы-кабриолета". На этот раз превращением закрытого кузова в открытый по заказу занималась немецкая фирма Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Bremen. Кабриолет предлагался в двух вариантах: Cabrio или Cabrio UT и Cabrio L. Версия UT отличалась отсутствием заднего сиденья и представляла собой утилитарный двухместный кабриолет. Чтобы отделить багажный отсек от передних сидений в салоне UT была установлена перегородка. В свою очередь версия L была полноценной четырёхместной. Кроме того в отличие от Cabrio UT, в базовой комплектации Niva Cabrio L оснащалась стеклоочистителями фар и, соответственно, задними ремнями безопасности. Для более требовательных покупателей также предлагался целый ряд таких опций как: усилитель рулевого управления, спортивный кожаный руль, кресла Recaro, ковровое покрытие пола, расширители колёсных арок, легкосплавные диски колёс с широкими покрышками, лебёдка и много другое. По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большая часть из них была реализована в ФРГ и ГДР, остальные были экспортированы в другие страны, в частности некоторая часть была реэкспортирована и в СССР.
Lada Niva Cossack 4WD (21212) '09.1987–93
Lada 4x4 Niva "Hoggar" '1987–89
Lada 4x4 Niva "Grand Large" '1990–92
Lada 4x4 Niva "St-Tropez" '1990–92
Lada Niva BR-spec '1990–94
а вот и машинка с лебёдкой
Lada 4x4 Niva Poch
Lada Niva Spezial
Lada Niva Trek Исполнение ВАЗ 2121 для рынка Канады.
Lada Swagman 4x4 Prototype
Lada Niva Wiltshire Police
ВАЗ 21213 "Нива" '1994–2009
Cobra Lada Niva (21213)
Lada Niva Orciari '1995
Бронто ВАЗ 212180 "Фора" '1995–2005
Бронто ВАЗ 212182 "Форс" '1995–2005 Инксассаторский автомобиль. Броня и стекло этой модели способны выдерживать стрельбу из автомата Калашникова пулями калибра 7.62 и 5.45 мм. На автомобиле установлены цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы с улучшенными характеристиками. Боковые двери имеют усиленные петли, дополнительные запоры и ограничители. В обязательное оснащение "Форса" входит следующее специальное оборудование: 1) автоматическая система пожаротушения; 2) пожаровзрывобезопасный топливный бак; 3) дистанционный привод замка правой двери с места водителя; 4) дополнительная аккумуляторная батарея для системы жизнеобеспечения; 5) шины Nokian на дисках "СЛИК" из алюминиевого сплава; 6) кондиционер; 7) скрытые бойницы для ведения ответной стрельбы. По желанию покупателя установливается специальное оборудование: 1) передний отбойник с бронерешеткой; 2) бронированный пол; 3) дополнительное заднее сидение; 4) цветографическая окраска; 5) светосигнальные маяки; 6) дополнительный люк в задней бронестенке; 7) гидроусилитель руля.
ВАЗ 2131 "Нива" '1995–2009
Бронто ВАЗ 1922 "Марш" '1996–н.в.
Lada Niva 4x4 California (212101) '1997–2009
ВАЗ 210934 "Тарзан" '1997–????
Бронто ВАЗ 212183 "Ландоле" '1998–н.в. Полноприводный автомобиль с открытым кузовом на платформе ВАЗ 21218 (удлиненная на 300 мм база ВАЗ 21213). Предназначение данного автомобиля – сафари, проведение наблюдения и видеосьемки животных в закрытых парках или заповедниках. Также возможно использовать этот автомобиль и на настоящей охоте. Открытый кузов с откидывающимся назад задним бортом может трансформироваться как в грузопассажирский, так и в грузовой вариант. С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторными двигателями рабочим объемом 1.7 и 1.8 л. Отличительные особенности: стиль «Сафари» сформирован за счет исключения из конструкции боковых дверей и задней части крыши. Вместо них установлен укрепляющий каркас из труб. Необычный внешний вид автомобиля подчеркивается решеткой-отбойником на переднем бампере, запасным колесом на задней двери, подножками на трубном каркасе для удобства посадки и высадки, пластиковыми накладками на боковинах. Автомобили оснащаются гидроусилителем рулевого управления, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом. Передние сиденья – от ВАЗ 2108 со сьемными накидными чехлами. Существует два варианта исполнения – «стандарт» и «спецзаказ».
ВИС 23461 '1998–н.в
ВАЗ 2328 '1998–99
ВАЗ 2329 '1998–2009
ВИС 23464 '1999–н.в.
ВАЗ 2131-02 '2000–н.в.
ВАЗ 2131-05 "Скорая Помощь" '2000–н.в ВАЗ 2131-05 “Нива” - полноприводная альтернатива "Волге". Среди достоинств - несколько более высокое качество сборки данных автомобилей, проходимость, умеренная цена. Малые размеры салона обусловливают использование машины скорее как неотложки, чем как скорой помощи, а расход топлива и шумность также являются недостатками при эксплуатации в городских условиях .
Лаура 19321-03 '2001–н.в.
Бронто ВАЗ 213102-010 "Форс-Лонг" '2002–н.в.
Бронто ВАЗ 21214-070 "Рысь-1" '2009–н.в.
Бронто ВАЗ 2131-070 "Рысь-2" '2009–н.в.
Бронто ВАЗ 213102-771 "Форс-Комдив" '2010–н.в.
Lada Niva Speciál (21214) Модель производится мелкими сериями в Европе, в Праге, чешским импортером Lada - обществом Autolada CZ. При получении стандартных автомобилей из России мастера вырезают крылья и продлевают задний выступ. Машина официально продается под названием Lada Niva Speciál по всей чешской сети марки Lada, а также в Словакии. Версия с двумя сиденьями в салоне (вместо четырех) носит дополнительное обозначение Praktik.
ЮролТюнинг Lada 4x4M (21214М)
Эскиз ВАЗ 2123 "Нива"
ВАЗ 2123 "Нива" Прототип (Серия 100) '1996
Эскиз минивэна ВАЗ 2114 Один из первых набросков ВАЗ 2120 "Надежда" конца 1980-х гг. с индексом 2114 (проекта Самара-2 тогда еще не было)
ВАЗ 2120 "Надежда" '08.1998–11.2002 Прототип минивэна на узлах и агрегатах "Нивы" впервые показали в 1996 году. Автомобиль выпускало опытно-промышленное производство (ОПП) АвтоВАЗа: штучное производство началось в 1998 году, а спустя два года начался ритмичный выпуск по полторы тысяч машин в год.
ВАЗ 2123 "Нива" Прототип (Серия 200) '1998
Впервые широкой публике ВАЗ 2123 был представлен на Московском международном автосалоне в «ЭкспоЦентре» на Красной Пресне (Москва), проходившем 24-28 августа 1998 года - это были образцы серии 200 с измененным передком.
В то же время в ОПП в 1999 году была организована сборка так называемой «товарной» партии несколько упрощенных автомобилей (в том числе с карбюраторным двигателем – первые 50 автомобилей). Те из них, что были переданы на испытания, именовались «серия 500». Первый товарный кузов из опытно-промышленной партии был сварен в ОПП 3 июля 1999 года. Из-за того, что подготовка производства некоторых деталей и узлов задерживалась, многое делалось по упрощённой или обходной технологии - полуоси, передняя подвеска и др. Всего за период 1999-2001 годов было собрано примерно 1000 автомобилей ВАЗ 2123, часть которых разошлась на заводы, производящие комплектующие изделия, дилерам, а часть пошла в свободную продажу. Впоследствии производство ВАЗ 2123 было передано на СП «GM-АВТОВАЗ», где он выпускался под именем Chevrolet Niva.
Lada 111-90 "Тарзан-2" (2111-90) '1999–2006
ВАЗ 21204 "Надежда" '11.2002–11.2005 Обновленная версия с передней оптикой от ВАЗ 2110 была впервые представлена в 2000 году, но мелкосерийное производство началось лишь спустя два года. Также известна под индексом ВАЗ 2120М. Всего с 1998 по 2005 год было выпущено 8570 минивэнов (по другим данным - около 7000).
ВАЗ 2120У "Утилитер" Опытный '2002 Прототип фургона грузоподъемностью 600 кг на базе минивэна Лада Надежда.
взято с
http://www.autowp.ru/