Решил я тоже шнивский термостат инсталлировать в Ниву (ВАЗ 2121)
Для этого куплено:
1.термостат Шнива - 290 руб.
2.патрубок отопителя подводящий 21100 - 57руб.
3.прокладка отводного патрубка отопителя 2101 - 5руб.
4.трубка пароотводящая радиатора 11180 - 38руб.
5.патрубок (короткий) термостата 2108 - 25руб.
6.Хомуты (я не покупал, так как у меня тип/кол-во остались неизменными и состояние их удовлетворительное)
Итого: 415руб.
Делал прочитав вот здесь, но с некоторыми изменениями "под себя" (решил делать так же как на Шниве)
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htm
И ещё
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=21&t=13203, хотя прочёл уже после того как решил что и как, но будет полезен список закупаемых патрубков для владельцев 213-214 нив.
Работа:
1.Сливаем ОЖ с системы охлаждения.
2.Демонтируем старый термостат с патрубками. У меня на 21-й ниве было так:
3.Снимаем отводящий патрубок с "печки".
4.Откручиваем от корпуса помпы отводящую трубку и глушим это отверстие. Я вырезал пластину из 1,5 мм алюминия и положил прокладку (поз.3) с герметиком. Можно использовать и отпиленный флянец трубки подложив под него вырезку из листовой жести, с прокладкой конечно же. Получилось так:
5.Берем патрубок термостата 2108 (поз.5), надеваем на выход из ГБЦ и вешаем на него термостат.
Так будет удобнее подгонять другие патрубки "по месту", имхо нет смысла указывать размеры в мм, не факт что совпадёт.
6.После этого цепляем все остальные патрубки. Верхний патрубок термостата родной, вот он:
я поставил вниз, от помпы до термостата, немного подрезав по месту.
У 213-14 он другой, так что придется докупить (см. ссылку выше).
7.Нижний патрубок так же родной, немного подрезанный. У алюминиевого радиатора (у меня медный) отводящий патрубок не загнут, так что подойдёт 2123 - нижний патрубок радиатора.
8.Соединяем отводящий патрубок "печки" с термостатом патрубком 21100 (поз.2).
9.Далее соединяем подогрев впускного коллектора с малым штуцером термостата при помощи трубки 11180 (поз.4), можно и другую подходящую по диаметру.Вот что получилось:
10.Заливаем ОЖ.
Вроде всё, может что и упустил. Греть до рабочей тем-ры не стал. Выгнать авто из гаража нет возможности (щебня навалили), а вывод выхлопных газов у меня не реализован. Так что впечатления позже.
Фишка Шнивского термостата, как верно подметил Дим Валентиныч, в том что все входящие потоки ОЖ смешиваются именно в районе термочувствительного элемента. И плюсом к этому зауженное входное отверстие малого круга
что сулит нам более быстрый прогрев двигателя. Попробуем )))