JIexa написал:
снять заводской хомут с нижнего патрубка радитора реально сверху через капот? или надо на СТО и разобрать полмашины?
Сверху толком ничего не видно, но в принципе возможно - правда проконтролировать насколько он криво встанет сложно - только на ощупь. Лучше снизу сняв защиту. Летом без ямы на земле менял там хомуты (поставил два для надёжности), зимой если только в гараже заниматься этим, на снегу не больно полазиешь под машиной - возни там не на 5 минут, место очень неудобное. Кстати хомут там возможно червячный стоит, вот ответ GM по машинам 2011 года :
"В информации на сайте говориться о переходе на "пружинные " хомуты , но речь идет не обо всех соединениях , а наиболее проблематичных (например, соединение патрубка испарителя). Именно на эти соединения в первую очередь и было начато применение хомутов нового типа .
Единовременный переход на все соединения "пружинным" типом мог создать, скорее, негативный эффект , чем позитивный, поскольку геометрические требования к их применению более жесткие, нежели к червячному типу ( требовалось приведение геометрических параметров соединений к более жестким характеристикам). Именно в этой связи переход проходил поэтапно.
На момент производства данных автомобиля соединение нижних патрубков уплотнялось "червячным" типом хомута .