Вставлю немного копипаста.
с точки зрения диагностики - обд-2 это единый стандарт. то есть имея один сканер можно диагностировать все обд-2 машины - они все совместимы по протоколам с одним и тем же стандартом. с обд-1 всё наоборот - кадый разрабатывал свое, и была необходимость в отдельном софте/сканере для каждой марки.
И немного от себя. Насколько я понял перелопатив инфу, то obd2 предоставляет унифицированный доступ к диагностике двигателя и кпп. А вот остальные обвесы, а-ля абс, кондиционер и прочие приблуды разнятся от производителя к производителю и уже не любой диагностически софт может это кушать. Плюс техническая часть подключения. Как правило идет работа через com порты, но есть софт работающий напрямую через usb(без эмуляции com'ов) , есть который может жрать прямое блютуз подключение.
Ну а obd1 может иметь разное все, включая распиновку.
Ну и опять же. Хоть теория и хороша, но как я писал выше работает только 1 пока-что.