Тогда, ЧИТАТЬ ВСЕМ И СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН ОРГАНИЗАТОРАМ МЕРОПРИЯТИЯ!!!
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ В КОЛОННЕ ПО СНЕЖНОЙ ЦЕЛИНЕ!!!
Перед тем как сьехать с асфальта, рекомендую организаторам проверить наличие шаклов, динамичек, лопат... Это минимальный набор, который должен быть у каждого, уважающего себя и окружающих его Товарищей, участника... Отсутствие оного расценивать как распиздяйство и список ИХ разместить на форуме в рублике "Они нас не уважают"... Девушек не касается... Их носить на руках вместе с машинами и говорить комплименты!!!
Итак - правила...
"Правила движения в колонне по снегу. Т.е. не все, а только основные.
1. Иметь всем рации, буксировочные проушины и динамические стропы.
2. Двигаться максимально плавно, без рывков всем. Если провернул колеса и встал, ни в коем случае не газовать и не рыть. Просим впереди идущую машину немного продернуть стропой. Когда машина не зарылась, то продернуть ее довольно просто. При этом колея остается не разрытой. Никаких соревнований типа "я проехал, а тот сел", ибо именно потому, что ты так проехал тот и сел. Движение в колонне - игра командная, или все выиграли, или все проиграли!
3. Впереди колонны выставляется пару экипажей "топтателей колеи". Желательно поставить наиболее тяжелые авто (где вы видели дорожные катки легкими), обязательно наличие стропы, и желательна лебедка у второго авто. Ни в коем случаем им нельзя копать, ни колесами, ни лопатами!!! Никакого геройства с лопатами! При малейшей посадке первого или второго автомобиля он легко сдергивается другим стропой. Колея при этом не страдает. Если первого не удается сдернуть, второй при рывке сел, а стропа осталась натянутой, используется лебедка второго авто.
4. В колонне ценна помощь всех экипажей. Если колонна столкнулась с каким то трудным участком, где периодически все садятся, то всегда нужна помощь руками, ногами и глазами. Где то нужно трос помочь зацепить, где то подкорректировать действия водителя в том, что он не видит, "левее, правее, руль поставить ровно", где то подтолкнуть автомобиль руками. От слаженных действий всех экипажей зависит скорость продвижения колонны.
5. Самовольные действия, типа кто то куда то уехал, кто то кого то обогнал или бросил машину и пошел в лес, не допускаются. Если кому то нужно отойти по нужде, то скажите остальным, что вы вернетесь через столько то. В случае поломки авто, сообщите об этом по рации в голову колонны. Если услышали сообщение о поломке, предложите помощь.
6. Если кто то где то провалился или нарыл ямы на колее, при этом мороз не большой и снег мокрый, то нужно выйти и засыпать ямы снегом, и притоптать его ногами. Это можно сделать и без лопат, непосредственно лопатами.
7. Если машина сидит на брюхе, зарывшись всеми колесами (ну не внял он советам), а снег мокрый, и велика вероятность, что дергающий автомобиль может нарыть, то можно поочередно поднимать колеса хай-джеком и подсыпать снег в ямы."
Взято тут:
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=24215