Суббота, 11 марта 2000 года.
Проснувшись в субботу утром с непроходящим чувством, что должно произойти нечто приятное и вместе с тем мучительное, он заварил себе кофе и за утренней сигаретой принялся анализировать свои ощущения.
Чувство надвигающегося "чего-то" не проходило и даже усиливалось. Через пару минут все мысли, с трудом умещающиеся в голове после пятничного пивного путча имени "Балтики № 3", трансформировались в одно короткое и всеобъемлещее слово: ПОРА!
"Конечно пора" - проорал ему в ответ внутренний голос, - "сколько можно во сне махать руками, пытаясь подключить передний мост и перейти на пониженную! А еще одна попытка завести машину "кривым стартером", так жена тебя не то что с общей кровати выгонит, вообще на балкон выставит!" Робкие попытки оправдаться, что когда человек спит, он за свои действия не отвечает, натолкнулись на глухую стену непонимания. Внутренний голос не унимался: "Ты же уже не можешь без этого, не мучай себя, купи и наслаждайся".
Скрипнула дверь и на кухню вошла сонная дочка. В свои шесть с половиной лет она уже твердо знала, что у настоящей мащины должна быть рама, рессоры, круглые фары и четыре больших ведущих колеса, а так же то, что машины такие называются коротким и сочным словом ДЖИП. Она любила эти машины и уже точно знала, что купит себе такую, когда вырастет.
Честно говоря, отношения с дочкой осложнились пару месяцев назад, когда он продал свою Ниву. Нива верно ждала его на стоянке, пока он с понедельника по пятницу ездил на работу на какой-то непонятной машине с нерусским именем АУДИ. Нива ревновала и придумала для АУДИ обидное прозвище "бочка". Зато в субботу и воскресение Нива получала то, о чем могла только мечтать - грязь по колено, буераки, коварные броды и заснеженые леса и поля. Он вспомнил, как Нива радостно зарычала, когда он купил ей литые диски и красивую резину 205/70-16. Однако в один из последних выездов он поймал себя на мысли, что наркотическая зависимость от езды по бездорожью окончательно победила его и еще через пару выходных, находясь во внедорожном дурмане, он может просто сломать несущий кузов своей любимой машины. Такого он себе позволить не мог и принял непростое решение отдать Ниву в заботливые руки более нежного владельца, а потом купить что-то большое и железное. Так и случилось, теперь Нива живет в городе Электросталь и владеет ею симпатичная девушка, муж которой ездит на правильной машине УАЗ-3160.
Вошедшая дочь одной рукой протирала глаза, а во второй держала последний номер журнала 4х4. Открыв его на нужной странице, она ткнула маленьким пальчиком в фотографию и сказала: "Пап, давай такую машину купим! Смотри, она в два раза больше, чем Нива, значит можно месить грязь в два раза сильнее!". Он вздрогнул, ибо на фотографии красовался УАЗ.
"Пора!" - еще раз сказал он и пошел одеваться. К месту покупки он добрался за полтора часа, но они пролетели незаметно. Он ехал в метро и вспоминал эти непростые два месяца, которые прошли со дня продажи Нивы. Как сначала он подумывал о покупке Ниссан-Патрол, потом о Мицубиси-Паджеро, но пересмотрев с десяток машин и узнав цены на запчасти, он как-то мимоходом задумался об УАЗе. Он вспоминал, как по пути на работу и обратно его взгляд выхватывал из потока машин тех самых "козликов", которых так любили и одновременно ненавидели их владельцы. Он улыбнулся и вспомнил, как первый раз прокатился на этой забавной машине. Было это очень давно, в конце 80-х годов, когда он служил срочную в Краснознаменном Закавказском. Тогда он был еще молоденьким старшим сержантом, который и не задумывался, что передачи в КПП бывают несинхронизированными, а сальники набивными. Да и само слово КПП тогда рождало совсем другие мысли. А второй раз его прокатили на УАЗе противного желтого цвета с синей полосой в Ленинграде, когда он, будучи курсантом морского училища, немного перебрал в пивном баре и ноги предательски отказались бежать от навязчивых людей в серой форме. Он вспоминал и вспоминал...
УАЗ стоял и смотрел на него своими добрыми и круглыми от удивления глазами. "Зачем, зачем я тебе, ведь кругом так много других машин - комфортабельных, быстрых, экономичных. Меня уже 30 лет выпускают, штампы изношены, рабочие собирают меня кувалдой, я и до Москвы-то чудом доехал! Я бензина ем литров 20, правда 76-ого" - читалось в фарах-глазах. А он лишь многозначителтно подмигнул и ничего не ответил. Он молча заплатил деньги, сел и уехал. Говорить он начал потом, когда на пути домой вытекла половина тосола, перестала включаться первая передача, печка, вырубились поворотники а затем и дворники, а под конец отвалилась спинка водительского сиденья. Он ехал и бубнил что-то под нос. УАЗик прислушался, и о чудо, вместо матерных и обидных слов в свой адрес, которых он наслушался еще на заводе, до него доносились короткие, решительные и приятные для слуха слова: "Доделаем, исправим, отрегулируем, ты только до базы дотяни, все будет хорошо!"
Они дотянули до базы. Словно подбитый танк УАЗ въехал во двор новостройки в Марьино, отчаянно стреляя глушителем и троя так и не прогревшимся выше 40 градусов двигателем.
А потом было много улыбок и веселья, простившая дочка, катание по многочисленным пустырям и огромный список того, что надо еще сделать и переделать...
"Да, это не Нива," - с радостью и уважением подумал он и уснул. А во сне он видел свой УАЗ, обутый в хорошую резину на красивых дисках, с обалденным верхним багажником и лебедкой. Они носились по полям и лесам с тем неописуемым восторгом, который присущ только настоящим ценителям ПОЛНОГО ПРИВОДА.
Я счастлив, что наконец его купил.