1. Тестам в автожурналах я отношусь с большой иронией (ибо там усе проплачено)...
2. Не надо путать управляемость и проходимость: и поскольоку никто у нас ралли/кроссом не занимается, то одновременно управляемость и проходимость нам не нужна... управляемость нужна на дорогах общего пользования... проходимость - вне этих дорог... причем если недостаток проходимость безболезненно устаняется при помощи лопаты... то недостаток управляемость - это в лучшем случае визит к жестянщику...в худшем тюрьма/морг...
3. На дорогах общего пользования нужна:
- Хорошая импортная резина - на своей безопастности экономить глупо
- узкая - т.к. она будет иметь большее удельное давление (что даст лучшее сцепление как шипам, так и протектору) + ей легче будет выдавливать снежную кашу из пятна контакта...
- шипованная - т.к. шипы лучше себя проявляют в самых опасных условиях (наледь, гололед, накатаный снег при околонулевой температуре)... (с этим даже автожурналы вынуждены сглашаться)...(все наверне знают что лед, при нулеов температуре более скользкий, чем при -20)...
4. Вне дорог общего пользвания нужна немного другая резина:
- максимально бошльшого радиуса - это однозначно...
а вот дальше возможны варианты:
- если машина тяжелая (например уаз/Патруль, особенно если снег сухой и рыхлый) - то нужна узкая зубастая резина (идеально цепи)... - чтобы колесам проще было дорыться "до твердого"...
- если машина легкая (нива/самурай, особенно если снег очень глубокий, мокрый) - ту нажна как можно более широкая/мягкая резина (при этом еще и стравленная "в ноль"
с умереным протектором... чтобы колеса ехали (а не копали) по снегу, трамбуя его под себя (а закапываясь в него)...
ПС: сам ездил на Шниве на зимней шиповке 215/75R15 и 235/75R15 одной марки - так 235-ая хуже себя ведет в тяжелый условиях на трассе (3-5 см слой снежной каши поверх льда), но сильно опережает в глубокм снегу (особенно при давлении 0.6 Атм)...