http://avtobizon.ru/review/post_42030.html
Переобувайся или плати
Депутатам в последнее время не дают покоя автолюбители. В Госдуму подкинули очередной автомобильный законопроект. А именно – введение штрафа за летнюю резину в зимнее время.
Согласно законопроекту, все автомобили должны будут ездить в зимнее время на зимней резине. При этом зимним периодом будет являться календарный сезон – с 1 декабря по 1 марта, но в регионах с другой климатической обстановкой местные власти смогут регулировать этот период. За несоблюдение этого требования будет взиматься штраф в размере 5000 рублей.
Оценивать шины автоинспекторы будут по соответствию требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Из пояснительной записки следует, что в данный момент общие требования по зимней резине прописаны в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поэтому авторы законопроекта предложили внести соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и обязать автомобили соответствовать требованиям технического регламента.
Собственно, в этом документе, который с трудом удалось отыскать в электронном виде, описаны требования к зимней резине: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками М+S, M&S, M S (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии должна быть не более 4,0 мм».
Автором законопроекта стал член Совета Федерации Вадим Тюльпанов. Который, кстати, не так давно получил травму из-за заморозков. Правда, он был не за рулем в это время – чиновник поскользнулся на лестнице храма. Но, видимо, тема скользких дорог, а так же призыв от премьер-министра Дмитрия Медведева разобраться с заторами из-за грузовиков на лысой резине, вдохновили его на создание законопроекта. И, видимо, поэтому в законопроекте говорится только о запрете летней резины зимой, тогда как зимняя резина летом не будет никак караться. А ведь шипы неблаготворно влияют на асфальт. В нашей стране и так с дорогами беда, и никакие сборы транспортных налогов не способны улучшить эту ситуацию. Так еще и эти колючки будут царапать недешевое асфальтовое покрытие. Справедливости ради отметим, что запрет на зимнюю резину летом в документе Таможенного союза все же есть, и скорее всего Вадим Тюльпанов просто забыл добавить этот пункт в свой проект. Будем надеяться, что эта немаловажная деталь не ускользнет от чиновников во время обсуждений.
Строго говоря, новым этот законопроект назвать сложно. Еще в 2009 году бывший мэр Москвы Юрий Лужков предложил штрафовать ввести штраф за резину «не по сезону». А именно за использование шипованных шин летом и езду на летних покрышках зимой. Да и условия в том законопроекте не сильно отличались – в зимний период (с 1 декабря по 1 марта) все автомобили массой до 3,5 тонн должны быть обуты в зимние покрышки. При этом зимней резиной считались шины с соответствующим рисунком протектора и маркировкой (M + S), а так же с высотой протектора не менее трех миллиметров. Но четыре года назад эта инициатива так ни к чему не привела.
Кабиков Павел, руководитель интернет проекта shinservice.ru: «Мы рекомендуем переходить на зимнюю резину при среднесуточной температуре ниже 7 градусов. Активное переобувание в Московском регионе обычно начинается в начале ноября. В этом году снег выпал раньше обычного, а именно в конце октября - что для многих было неожиданно. Все-таки лучше следовать рекомендациям производителей и менять резину заранее, тогда не придется ждать неожиданных сюрпризов от погоды».
Так же Павел рассказал, что самый дешевый комплект зимней резины для Lada Priora обойдется примерно в 10 тысяч рублей (Kumho KW17), а на Renault Logan – около 11,5 тысяч рублей (Pirelli). По сути, эти покрышки «окупятся» уже за три остановки автоинспектором. Однако, вряд ли дорожная полиция после проведения пары-тройки показательных рейдов будет активно интересоваться состоянием колес граждан. Разве что штраф за летнюю резину станет еще одним поводом вымогать взятки. Тем более, что попадаться на них будут в основном владельцы стареньких Жигулей, у которых заодно нет лицензии на частный извоз, да и с регистрацией скорее всего проблемы.