В далеком 2004 на шниве два года ездил на баргузине и зимой и летом. Если относиться с умом, то можно было несильно и на ней полазить. Но в экстренных ситуациях: гололед, колеи.. запаса почти нет. Приходилось все время ездить в напряжении. Коротыш НИВА 214 достался на сильно уставшей Вли - 10.
На ней я и встретил зиму. Машина на удивление сохраняла управляемость, но тормозить вообще не хотела. Был единственный плюс: не удавалось далеко застрять, как правило выбирался сам. Потом была легендарная И-511 шипованная. Своеобразная резина: отличные внедорожные качества, правда ковыряет как фреза, мгновенно закапываешься и коварна в колеях. Короче требует определенного навыка в обращении. На пузотерках были разные покрышки: российские и импортные.. шиповки и липучки.. Все очень индивидуально и зависит от задач. Весьма понравились липучки. На мой взгляд, погодные условия, в которых они проигрывают шипам бывают сравнительно реже, чем расчищенный асфальт. Их преимущества перед шипами на асфальте очевидны. НО! Есть НЮАНС: ЛИПУЧКИ ХОРОШО РАБОТАЮТ ПОКА НОВЫЕ! Вроде бы глубина протектора не сильно изменилась, а даже второй сезон уже не то.. Мне кажется эта тема будет вечной, каждому свое!