Нива и Шнива в плане установки больших колес - сильно различаются:
У Нивы колесные арки глубокие (высокие), но узкие - что не позволяет в стоке поставить на ниву даже 215-ую (28"
резину, но при этом только за счет резики арок (т.е. увеличения их ширины) позволяет ставить колеса 31"-32" (примером может служить нива Алексеича).
У Шнивы колесные арки не глубокие (высокие), но довольно широкие, что позволяет без ставить колеса вплодь до 30" без необходимости их расширения (в Самаре ездит 3 нивы на 30" МТ резине, никто из них арки не резал/расширял), но для установки резины 29" и более требуетсья лифтовать машину (т.к. глубины арок не хватет).
Далее с теоритической точки зрения увеличения диаметра колеса на 1 дюйм (грубо 2.54 см), требует увеличения глубины арки (лифта) всего на 1.27 см (т.е. для 29" резины 1.27 см, для 30" 2.54 см), но это очень грубая теория...
Практика показала, что для установки:
29" (235/75R15) резины достаточно 2.5-3 см лифта
30" (245/75R15) резины достаточно 5-6 см лифта (в самаре ездит пара Шевиков на 30" МТ резине... с таким лифтом) и незначительных подрезок бамперов.
31" и более не рассмаривается, т.к. требует либо космического лифта, либо увеличения колесной базы (смещения переднего моста в перед, а заднего назад).
Все это естественно при условии использования бисков с правильным вылетом и шириной.
Теперь мой личный опыт:
при установке 235-ой резины (диски с вылетом 45) на старый стоковый шевик, появляються следующие проблемы:
передняя ось - на жестком рельефе колеса подтирали самый верх арки и место арки соответсвующее носкам ног водителя и пассажира - но не критично и едить можно (колеса даже на самом жестком рельефе в арке не клинят)
задняя ось - на среднем любом рельефе колеса трут задний бампер (акурат в том, местое где уставновлен саморез, крепящий бампер к арке крыла) но не критично (если выкрутиь нафиг этот саморез),
на жестком рельефе произходит заклинивание колеса в арке - что уже очень критично (можно порвать полуось/редуктор) поэтому надо лифтоваться.
Далее установлен простейший проставочный лифт:
с преди куча шайб между площадкой пружины и нижними рычагами (ставиться без работа преедней подвески),
с зади проставка +3 см сверху пружины и слегка удлинная тяга панара
Результат:
передние колеса почти не трут арки (есть проблемы с ходом предней подвески вниз - решается проставкой на верхнюю шаровую)
задние колеса не клинят в арке и даже ее почти не трут, не хватает длины стоковых амортизаторов (но я так проездил почти 2 года, амортизаторы не умерли).