Вчера ездил на диагностику. От поездки смешанные чувства. Но обо всем по порядку.
Договорились стартовать в 7.10, чтобы к 8:00 быть у Хохлов.
Я выгнал Эльку со двора и приготовил трос. Почему решили на буксире. Тут все банально. Машинка пока пробегов длительных не совершала. Решили подстраховаться, но двигатель завести и за его поведением смотреть. Заведенный двигатель и прогрет будет к моменту подключения оборудования и "болячки" могут в дороге вылезти и тормоза, руль будут с усилителями.
Вот тут я подготовился.
А вот и мой эвакуатор.
В дороге все было нормально. двигатель, хоть и на трех цилиндрах тарахтел без проблем. Тормоза и руль в адеквате. Подвеска конечно просела после перегруза у Дена в гараже, но еще живая, отрабатывать ямы пытается. Так что реанимировать ее буду в самую последнюю очередь.
По дороге под нас все время пытались подлезь, особенно на перекрестке Ткацкой и Нестерова. "Конкретный мен" на крузаке влез в ряд прямо перед Серегой, мы еле оттормозились. Хотя потом с Серегой решили, что зря, нужно было бить. Уж очень он наглый, кстати он ехал тоже к Хохлам.
Вот я своим ходом заехал на пост.
Ну сначала о том почему смешанные чувства.
Просто за 700 рублей мне сказали то, что я и так знал, но не раскрыли причину почему так. То что у меня проблема в первом цилиндре я и без них знал. А вот почему так. Я же приехал за почему. Этого ответа я не получил. Но все-таки положительное я с них взял. Во первых хочу сказать спасибо все-таки диагносту. Он старался. Видно, что человек с хорошим оборудованием и большим опытом работы на этом оборудовании. Молодец. Но Эльку, да что Эльку, Мицуху он диагностировал в первый раз. Да на оборудовании есть база по этой машине, но я так понял специфики Мицух он не знает.
Но у него хватило мужества начать разбираться. Теперь я тоже в теме некоторых особенностей Мицубиши о чем я хочу поделиться здесь, дабы читатели не платили лишние деньги или не повторяли некоторых ошибок. Почему делюсь потому как искрене считаю, что люди с руками и головой сами смогут сделать, а кто не сможет все равно поедет в сервис. Но у тех, кто сам захочет, дорога к успеху будет чуть-чуть по короче.
Ну начнем с того, что в интернете написано, что у Мицух проблема есть, что они трудно прошиваются. Я тут имею ввиду перепривязку номеров форсунок к порядку цилиндров в случае их замены. Мы действительно "шили" долго. Вся диагностика закончилась аж в обед. И это с восьми утра.
Так вот шьются они легко, если знать ограничения. Все эта "эмпирика" съедает время, а вот если сразу прочитать манул, хоть и на английском языке, то там все ясно. Там есть следующие ограничения:
1. Шить форсунки нужно все и за один раз, а не по одной.
2. Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов.
3. Не должно быть ошибок, связанных с двигателем.
Вспомним детский стишок:
Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста, прочти".
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу"
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Да же если это на английском языке.
Я пожалел, что подобного рода мануалы не встречал в инете. Просто не понимаю зачем их рассылают по сервисам, если их там практически не используют.
Как только вы эти требования выполните, все. Прошивка пройдет на ура!
Теперь миф об обучении форсунок после замены. Говорят, что в некоторых сервисах за это еще деньги берут. Тут человек был в адеквате я за это не платил. Начнем с того, что давайте разберемся зачем это "обучение" нужно. Вообще можно без "обучения"?
На самом деле можно. Вот я, благодаря отсутствию гаража, положил форсунки на подоконник в целофан. Но мои домочадцы, вытирая пыль, все-таки их местами перепутали. Так вот двигатель и без "обучения" завелся и работал. В чем соль обучения. Дело в том. что в управление заложена "идеальная программа" управления подачей форсунки, но, так как каждая форсунка индивидуальна (то есть не 100% идентично такой же с конвейера и у нее есть отклонения в рамках допуска), эту индивидуальность нужно чуть-чуть компенсировать. Кстати это и называется компенсационными настройками. Это делается в основном в угоду экологии и ресурса. То есть и без обучения вы ездить будете. Джеки Чан об отсутствии обучения скажет один раз. Эту ошибку можно тупо сбросить и ездить спокойно. Что я до поездки на диагностику и сделал программой и передатчиком за 600 рублей.
Если Вы за экологию (потому как насколько это на ресурс влияет мне пока тяжело сказать, разница в подаче топлива минимальна или микромально), то обучение можно сделать. Запускает его диагност, когда прошивает форсунки. То есть специально его делать не надо. Дальше диагност вам не нужен. Вас собственный автомобиль берет все в свои руки, сам переходит в режим программирования и запускает цикл. Машинка заведенная на холостом ходу тарахтит. Если ей какой то параметр не нравится, то она запускает цикл заново. А том что машинка находится на обучении говорит мигающий Джеки Чан. Как только он станет гореть постоянно - значит обучение закончено. Просто заглушите автомобиль и заведите снова. Джеки Чан погаснет.
То есть отдельно платить за это не надо. Все делает ваше авто само. Проблема только в приборе. Но раз вы на диагностике, то он доступен. Можно и поучить. Природа будет рада вашей заботе о ней.
З.Ы. Ну и в заключении. Вернулся я назад своим ходом. Все на тех же трех цилиндрах. Публике машинка нравится. Гудят, улыбаются на светофорах, приветствуют. К концу второго часа пребывания на СТО мне уже хотелось написать на листочке что я в машине сделал и почему именно так. Устал пересказывать.
З.Ы.Ы. Заканчивая не могу не рассказать случай на соседнем стенде. Я стоял за пультом диагностики, видно меня со стороны соседнего стенда ходовки не было. Два очень молодых человека общались, обсуждая Эльку. Фраза, брошенная в конце диалога, заставила меня рассмеяться. Один из них сказал: "Повезло мужику, а он не понимает этого. Будь у меня такая тачка, все телки моими бы были!" Я ржал и не мог комментировать.
)))
Да, когда ко мне подвели моториста, ну наверное, чтоб обсудить стоимость извлечения форсунок из мотора, то он очень удивился моему отказу.
- Вы что сами двигатель разбирать будете? - спросил моторист.
- Да - отвечаю
- Это как? - недоуменно моторист.
- Могу просто, могу со спецэффектами - сказал я и сел за руль.
Я ехал и думал, как плохо без оборудования. Все упирается в оборудование. Вернее в его стоимость.
))
Да, форсунки я уже достал и на стенд правда другим людям отдал. С задачей сказать мне льет она или нет. Мне это нужно, чтобы решится на покупку новой. Чинить их, я теперь точно знаю у нас не умеют. Как снимал сделаю отдельный пост.