64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать
Обновленные темы
Просмотр темы

"XXL-ка"

19.05.2014 22:03
Ура сегодня все датчики заняли свое законное место в подкапотном пространстве, включая злополучный ТНВДшный. Фотки ниже.
img-fotki.yandex.ru/get/9831/8427629.b8/0_94100_d584f0e2_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9831/8427629.b8/0_94101_8c8800fa_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5212/8427629.b8/0_94102_53e95fb4_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5405/8427629.b8/0_94104_80366e23_L.jpg

Теперь дело за Симбадом. Он, спасибо ему, обещал диагностическое оборудование припереть, чтобы проверить электронику до первой форсунки. Если она в норме, то я разберу движок, отдам первую форсунку, которая льет в ремонт. Обещали подшаманить ее. Если не получится бум искать б/у.
22.05.2014 23:10
Дурная голова ногам покоя не дает или реанимация электроники
Часть 1. Трагическая.
Вчера хотел заправить Эльку и поехал вечером на заправку. Машинка до этого тарахтела нормально. Но, выехав за ворота, на пригорке машинку качнуло, акум не закрепленный съехал и свет погас. После того как я все вернул на место машинка заводится, но как ключ бросишь глохнет. Ночь на улице. Посадил старшую дочь за руль пикапа, сам за руль сонаты. Куда ей деваться раз она седан директора Желтой горы. Не жизнь, а сплошной экстрим у дивана, как говорит Иван. Втащил Эльку во двор. Ребенок не сплоховал. И задом нормально вырулила и в ворота с поворотом въехала. Умница. Потом ребята приехали. За что им огромное спасибо. Вася Громов, Андрюха, Синбад с другом. Все перебрали, глохнет и все. Домой зашел в час ночи.
Без стенда короче никак. Нужно будет ее дотащить до Хохлов, вроде у них есть. После диагностики поймем в какую сторону рыть. Жду звонка от Ромки Синбада, у него вроде есть выход на этого диагноста.
З.Ы. Да-а-а, что то я не додумал... :(
Часть 2. Оптимистическая.
Сегодня Ромка нашел какую то приблуду, которая вставляется в разъем Эльки и может читать ошибки. Нашел в инете. Моя задача была доехать и выкупить ее. Сказано, сделано. Он договорился с продавцом, а я после работы смотался и выкупил. Подключиться через смартфон не вышло. Я припер ноут, установили прогу. Законектились со второго-третьего раза. Прочли все ошибки и сброили их. Попытались завести двигатель. Прога показала, что на плюсе был скачок напряжения, но мозги вроде в норме. Ромка предложил снять блок увеличения мощности STT. Сняли. Двигатель сразу завелся и работает. Не глохнет. Сдох STT. Но видимых следов нет. Ищем теперь у кого его восстановить.
В среду записались на диагностику. Погоним к Хохлам на стенд. Чтобы узнать точный диагноз по форсунке. Потом буду принимать решение. Постараюсь по максимуму сделать своими силами.
Вот такая история, блин. ;)
img-fotki.yandex.ru/get/9499/8427629.b8/0_94219_f81da5ef_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9832/8427629.b8/0_9421a_6b5eab16_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5405/8427629.b8/0_9421b_ac194b1e_L.jpg
27.05.2014 21:43
Как и говорил записался на диагностику Эльки. Завтра гоним ее к Хохлам. У ребят есть стенд, протестируем форсунки. Надеюсь, что все получиться. Тогда у нас будет план действий на дальше. Что заказывать, что покупать. Ну а потом опять крутить гайки.
Машинка вроде довольна. Не капризничала сегодня. Я ее подготовил к перегону. гайки подтянул, акумы закрепил, кузов назад прикрутил, колеса протянул, ну и прочее по мелочи. Вот стоим ждем завтра на низком старте. :)
img-fotki.yandex.ru/get/9667/8427629.ba/0_94470_817f7553_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9652/8427629.ba/0_94471_1d6aa538_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9766/8427629.ba/0_94472_5ac93698_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9751/8427629.ba/0_94473_87b11628_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9817/8427629.ba/0_94474_dd2b3876_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5202/8427629.ba/0_94475_37b61ace_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9651/8427629.ba/0_94476_8567a79_L.jpg
27.05.2014 21:54
Хохлы это где?
27.05.2014 21:58
Это на кольце на мелиорации, недалеко от семейного магнита.
27.05.2014 22:07
Энгельс?
27.05.2014 22:09
Да.
27.05.2014 22:16
Окей буду дальше следить за темой. Просто тоже дизель хварает.
29.05.2014 12:58
Вчера ездил на диагностику. От поездки смешанные чувства. Но обо всем по порядку.
Договорились стартовать в 7.10, чтобы к 8:00 быть у Хохлов.
Я выгнал Эльку со двора и приготовил трос. Почему решили на буксире. Тут все банально. Машинка пока пробегов длительных не совершала. Решили подстраховаться, но двигатель завести и за его поведением смотреть. Заведенный двигатель и прогрет будет к моменту подключения оборудования и "болячки" могут в дороге вылезти и тормоза, руль будут с усилителями.
Вот тут я подготовился.
img-fotki.yandex.ru/get/9667/8427629.ba/0_94522_c7e4e2f7_L.jpg

А вот и мой эвакуатор.

img-fotki.yandex.ru/get/9651/8427629.ba/0_94523_3168fa24_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/9651/8427629.ba/0_94524_eac5a0e5_L.jpg


В дороге все было нормально. двигатель, хоть и на трех цилиндрах тарахтел без проблем. Тормоза и руль в адеквате. Подвеска конечно просела после перегруза у Дена в гараже, но еще живая, отрабатывать ямы пытается. Так что реанимировать ее буду в самую последнюю очередь.
По дороге под нас все время пытались подлезь, особенно на перекрестке Ткацкой и Нестерова. "Конкретный мен" на крузаке влез в ряд прямо перед Серегой, мы еле оттормозились. Хотя потом с Серегой решили, что зря, нужно было бить. Уж очень он наглый, кстати он ехал тоже к Хохлам.
Вот я своим ходом заехал на пост.

img-fotki.yandex.ru/get/9667/8427629.ba/0_94526_cb350788_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/9652/8427629.ba/0_94527_164b65b0_L.jpg

Ну сначала о том почему смешанные чувства.
Просто за 700 рублей мне сказали то, что я и так знал, но не раскрыли причину почему так. То что у меня проблема в первом цилиндре я и без них знал. А вот почему так. Я же приехал за почему. Этого ответа я не получил. Но все-таки положительное я с них взял. Во первых хочу сказать спасибо все-таки диагносту. Он старался. Видно, что человек с хорошим оборудованием и большим опытом работы на этом оборудовании. Молодец. Но Эльку, да что Эльку, Мицуху он диагностировал в первый раз. Да на оборудовании есть база по этой машине, но я так понял специфики Мицух он не знает.
Но у него хватило мужества начать разбираться. Теперь я тоже в теме некоторых особенностей Мицубиши о чем я хочу поделиться здесь, дабы читатели не платили лишние деньги или не повторяли некоторых ошибок. Почему делюсь потому как искрене считаю, что люди с руками и головой сами смогут сделать, а кто не сможет все равно поедет в сервис. Но у тех, кто сам захочет, дорога к успеху будет чуть-чуть по короче.
Ну начнем с того, что в интернете написано, что у Мицух проблема есть, что они трудно прошиваются. Я тут имею ввиду перепривязку номеров форсунок к порядку цилиндров в случае их замены. Мы действительно "шили" долго. Вся диагностика закончилась аж в обед. И это с восьми утра.;)
Так вот шьются они легко, если знать ограничения. Все эта "эмпирика" съедает время, а вот если сразу прочитать манул, хоть и на английском языке, то там все ясно. Там есть следующие ограничения:
1. Шить форсунки нужно все и за один раз, а не по одной.
2. Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов.
3. Не должно быть ошибок, связанных с двигателем.
Вспомним детский стишок:
Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста, прочти".
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу"
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.

Да же если это на английском языке. :) Я пожалел, что подобного рода мануалы не встречал в инете. Просто не понимаю зачем их рассылают по сервисам, если их там практически не используют.
Как только вы эти требования выполните, все. Прошивка пройдет на ура!

img-fotki.yandex.ru/get/9767/8427629.ba/0_94528_1bc4bd36_L.jpg

Теперь миф об обучении форсунок после замены. Говорят, что в некоторых сервисах за это еще деньги берут. Тут человек был в адеквате я за это не платил. Начнем с того, что давайте разберемся зачем это "обучение" нужно. Вообще можно без "обучения"?
На самом деле можно. Вот я, благодаря отсутствию гаража, положил форсунки на подоконник в целофан. Но мои домочадцы, вытирая пыль, все-таки их местами перепутали. Так вот двигатель и без "обучения" завелся и работал. В чем соль обучения. Дело в том. что в управление заложена "идеальная программа" управления подачей форсунки, но, так как каждая форсунка индивидуальна (то есть не 100% идентично такой же с конвейера и у нее есть отклонения в рамках допуска), эту индивидуальность нужно чуть-чуть компенсировать. Кстати это и называется компенсационными настройками. Это делается в основном в угоду экологии и ресурса. То есть и без обучения вы ездить будете. Джеки Чан об отсутствии обучения скажет один раз. Эту ошибку можно тупо сбросить и ездить спокойно. Что я до поездки на диагностику и сделал программой и передатчиком за 600 рублей. :)
Если Вы за экологию (потому как насколько это на ресурс влияет мне пока тяжело сказать, разница в подаче топлива минимальна или микромально), то обучение можно сделать. Запускает его диагност, когда прошивает форсунки. То есть специально его делать не надо. Дальше диагност вам не нужен. Вас собственный автомобиль берет все в свои руки, сам переходит в режим программирования и запускает цикл. Машинка заведенная на холостом ходу тарахтит. Если ей какой то параметр не нравится, то она запускает цикл заново. А том что машинка находится на обучении говорит мигающий Джеки Чан. Как только он станет гореть постоянно - значит обучение закончено. Просто заглушите автомобиль и заведите снова. Джеки Чан погаснет. :)
То есть отдельно платить за это не надо. Все делает ваше авто само. Проблема только в приборе. Но раз вы на диагностике, то он доступен. Можно и поучить. Природа будет рада вашей заботе о ней. :)
З.Ы. Ну и в заключении. Вернулся я назад своим ходом. Все на тех же трех цилиндрах. Публике машинка нравится. Гудят, улыбаются на светофорах, приветствуют. К концу второго часа пребывания на СТО мне уже хотелось написать на листочке что я в машине сделал и почему именно так. Устал пересказывать.
З.Ы.Ы. Заканчивая не могу не рассказать случай на соседнем стенде. Я стоял за пультом диагностики, видно меня со стороны соседнего стенда ходовки не было. Два очень молодых человека общались, обсуждая Эльку. Фраза, брошенная в конце диалога, заставила меня рассмеяться. Один из них сказал: "Повезло мужику, а он не понимает этого. Будь у меня такая тачка, все телки моими бы были!" Я ржал и не мог комментировать. :))))

img-fotki.yandex.ru/get/9817/8427629.ba/0_9452b_d48d3090_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/9652/8427629.ba/0_9452c_47333bc2_L.jpg

Да, когда ко мне подвели моториста, ну наверное, чтоб обсудить стоимость извлечения форсунок из мотора, то он очень удивился моему отказу.
- Вы что сами двигатель разбирать будете? - спросил моторист.
- Да - отвечаю
- Это как? - недоуменно моторист.
- Могу просто, могу со спецэффектами - сказал я и сел за руль.
Я ехал и думал, как плохо без оборудования. Все упирается в оборудование. Вернее в его стоимость. :)))
Да, форсунки я уже достал и на стенд правда другим людям отдал. С задачей сказать мне льет она или нет. Мне это нужно, чтобы решится на покупку новой. Чинить их, я теперь точно знаю у нас не умеют. Как снимал сделаю отдельный пост.
29.05.2014 15:21
Тут писать много не буду. Только ключевые фотки. Сам процесс подробно мной отфотографирован ранее и размещен здесь: http://fotki.yandex.ru/users/truckertaxi/album/183091


Ну и сами фотки.
img-fotki.yandex.ru/get/9767/8427629.ba/0_9452d_54f29e33_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9652/8427629.ba/0_9452e_54d468b4_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9817/8427629.ba/0_9452f_3854aab8_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9652/8427629.ba/0_94530_5d2fcb49_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9767/8427629.bb/0_94531_5948c9b2_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5309/8427629.bb/0_94532_8362b96c_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9766/8427629.bb/0_94534_a8debbb2_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9817/8427629.bb/0_94535_11aee8d6_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9666/8427629.bb/0_94536_109df5a8_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9766/8427629.bb/0_94537_69a1fc4_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9817/8427629.bb/0_94538_ab3afe2b_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5309/8427629.bb/0_94539_baa1c5d4_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9817/8427629.bb/0_9453b_cf7ca921_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9651/8427629.bb/0_9453c_55773c47_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9767/8427629.bb/0_9453d_8cf3376b_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9767/8427629.bb/0_9453e_1ddc59fd_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9667/8427629.bb/0_9453f_331e0b7_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9767/8427629.bb/0_94540_fe3d7cc5_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9766/8427629.bb/0_94541_1ffff55b_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9651/8427629.bb/0_94542_9556ec1b_L.jpg
З.Ы. Засада, но я в отделение ремней грм болт уронил. Придется крышку снимать. А вот чтоб ее снять нужно скинуть и ремни снаружи. :(
Нужны магнитные головки. :)
29.05.2014 16:08
Есть магниты на длинной пружине, может попробовать им достать? И захваты на пружине тоже бывают....
29.05.2014 16:30
Я в магаз инструментов на Провиантская и Мичурина загляну после работы.
29.05.2014 17:03
Иногда бывают в крупных супермаркетах, я в реале брал за копейки...
29.05.2014 17:37
в гипер магните покупал захвать гибкий стоит в районе 40 р, в окее тоже встречел.
03.06.2014 23:02
Как писал раньше во время съема форсунок уронил к ремням ГРМ болтик. Грустно, но учитывая, что форсунки оказались нормальными, то все равно мерить компрессию. Сейчас заказал переходник на компрессиметр и потом снимать опять голову. Либо клапан, либо кольца.
Вчера приехал в 21.00 солнце уже садилось. Не успел. Сегодня приехал почти на час раньше с работы, думаю успею. Сам злюсь, свет нужно стационарный организовать. Плохо без него. В выхи что-нибудь придумаю. А пока вперед на спасение рядового болтика.
Операция по съему шкивов и ремней в общем то простая. Но есть хитрости.
1. Снимаем ремень кондея. Тут хитрость только одна. Просунуть руку и накидной головкой ослабить гайку шкива натяжного ролика. Лучше делать снизу, сняв защиту. На много удобнее. Как ослабите можно спокойно крутить регулировочный болт пока ремень не ослабнет.
2. Снимаем поликлиновой ремень. Тут хитрость в том, что нужно длинным удлинителем с головкой отжать натяжной ролик. В книжке написано, что его нужно зафиксировать шестигранником. Когда первый раз делал, то фиксировал. В эту раздорку я уже просто отжал и знакомым движением скинул ремень. Не забудьте пометить направление вращения ремня. :)
3. До основного шкива хитростей нет. Тупо откручиваем болты. А вот как открутить основной шкив коленвала, закрученный моментом больше 300 Н*м я пока не придумал.
В прошлый раз я удлинитель зажимал между рамой и кронштейном и проворачивал стартер. В этот раз я так сделать не могу. Рядовой болтик лежит где то на ремнях и порыв и прочее мне не нужны. Так что жду советы. :)
Ну и фотки. :)
img-fotki.yandex.ru/get/9822/8427629.bb/0_9504b_f6788823_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9666/8427629.bb/0_9504c_42657b29_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9767/8427629.bb/0_9504d_1c24000e_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5309/8427629.bb/0_9504e_83fb9b72_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9767/8427629.bb/0_9504f_87fc15a8_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9795/8427629.bb/0_95050_1e6fee64_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9652/8427629.bb/0_95051_7b3c9e15_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9667/8427629.bc/0_95052_e200564b_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9755/8427629.bc/0_95053_b5c41728_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9307/8427629.bc/0_95054_dc6e4699_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9652/8427629.bc/0_95055_e4e7ebc0_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9666/8427629.bc/0_95056_6801545a_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5309/8427629.bc/0_95057_d1074228_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9807/8427629.bc/0_95058_ae179058_L.jpg
03.06.2014 23:27
Катнуть машинку. Или все равно все ремни в движение придут?
03.06.2014 23:31
В том то и дело, что придут. Тут нужно подумать как шкив зафиксить. :)
04.06.2014 09:00
Если со шкива коленвала уже снят ремень, то при вращении коленвала остальные агрегаты не будут вращаться, т.е. по старой схеме, только момент пойдет не от стартера, а от колес.
04.06.2014 13:16
Сняты только наружные ремни. Ремень привода ГРМ на месте в своем кожухе, в который и упал болтик. :(
04.06.2014 14:43
не было возможности снять кожух ремней и с помощью магнита отыскать "удачно" упавший болт?

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_current/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?