что первый раз - врут
)) такая фигня у многих класиководов и им подобных. основная причина - главный тормозной, коих нормальных банально , практически нет. Вторая причина - ломовые задние пружинки ( которые сводят колодки обратно. - они просто очень сильные , поэтому сдвигают каждый раз поршни со стопорными кольцами обратно ( т.е. поршни каждый раз должны выйти на "рабочее положение" , чтобы прижать колодки - а это 2-3 качка педалью тормоза. )
( на огромный ход педали тормоза влиять могут несколько факторов - самый простой - неподтянутый ручник - см. причину выше - ручник, точнее планка, которая разводит цилиндры играет роль стопора между колодками и не даёт нашей гигантской пружине сдвинуть поршни обратно - выдерни полностью ручник и понажимай пару раз на педаль - если ход сильно уменьшится и через некоторое время не увеличится снова - причина там.
1. конечно имхо - но колдун нужен... Было у меня несколько машин- там где есть колдун - там у педали нормальный ход, где нет - постоянно педаль имеет огромный ход.
2 - воздух в магистралях - бывает часто , что трубки при замене не дозатягивают, или неправильно прокачивают.
3. - родной, любимый ГТЦ .... брак очень часто встречается. Вторая причина - его нельзя категорически нажимать, пока не зальёшь его тормозухой - т.е. заливаем в бачёк тормозухи и , при открученных от него трубках , ждём , пока из гтц перестанет идти воздух, как только перестал - постукиваем по нему пару раз ключём ( чтобы пузырьки выгнать ) , затем продолжая подливать тормозуху , накидываем трубки и затягиваем. Теперь можно прокачивать.
У себя на ниве достиг идеальных тормозов , путём установки гтц и вакуума от шеви, + переделка передних тормозилок на 1 шланг. к тому же стоит колдун .
П.С.: так же на ниве - хорошее увеличение хода даёт люфт в передних подшипниках.