Ну вот, пока свежи, впечатления от гонки:
Очень понравилась гонка! Условия конечно были - жесть! Такого гололеда я еще никогда не видел. Колеи просто залиты гладким-гладким льдом, но это еще ладно, смотришь на обочину - о! травка и камушки с землей, а фиг - это все тоже облито льдом, причем толстым, ботинком не сколешь. Лазили в разрушенной ферме - куча битого кирпича так спаялась льдом, что даже не шевелилась, когда по ней двухтонный патруль проезжал. Спуски - бобслейные трассы - тормози не тормози - все поровну, хоть тормозами, хоть движком. Рулем крутить тоже бесполезно. Сидишь и ждешь, когда хоть кусочек земли под колесо попадет, чтобы остановиться. Как народ на грязевой резине ездил - не понимаю вообще. Нам на хакке шипованой было очень сыкотно временами - на дамбочках, на спуске, да и просто на полевках закрутило пару раз на ровном месте.
Точки интересные, т.е. берутся без лебедки нормально, но и не просто "дерево у дороги". С учетом гололеда некоторые "простые" точки стали сложнее "сложных". На 12 точке я три раза пролез по этой березе (номер действительно не видно совсем, белой краской-то на березе, причем на ребристой коре, можно сказать повезло, что заметил), потом Андрей заезжал к ней, но удержать машину у точки не получалось - сползала с заблокированными колесами. Тогда применили инженерную мысль - обмотали березу стропой, на конце крюк - Андрей задом разгоняется, залетает сколько может вверх и я его этим крюком цепляю. При этом сам я вишу на одной руке на березе и в полноги на ледяном склоне. В первый раз так проделали - сломался корень, под которым пропускали трос для нужной длины - получилось слишком далеко, кое-как Андрей сдал назад чуток, я сдернул крюк, потом веревку перевязали и еще раз попробовали - удачно, дотянулся до открытой калитки. Трос сняли с трудом - никак уже машина не хотела вверх хоть чуть-чуть подняться.
На точке "без номера" Андрей так увлекся подъемом с переездом через кусты, что завалил и переехал и куст с самой точкой.
На какой-то из точек в ручье я провалился под лед в глубоком месте, промочил ботинок, штаны и куртку, но капрон и флис - отличные ткани, уже через час-два я был практически сухой.
Под утро уже устали - я минут двадцать искал девятую точку в виде дерева, хотя по легенде это был колодец. Почему я думал, что это должно быть дерево - неизвестно никому, даже мне
Здорово в одном месте сократили дорогу по газопроводу - только спуски и подъемы там очень стремные были.
В общем, орги как услышали мои пожелания по поводу того, какой должна быть гонка - мне все понравилось: и места точек и количество точек и вообще местность интересная (хоть ночью и не видно особо было).
Ну а косяки с номерами и координатами - бывает, хотя и неприятно - 59 точку мы искали довольно долго. Ну орги правда быстро среагировали и Игорь мне даже пытался по телефону объяснить, как ее найти без координат, но в темноте это нереально. Проблемы "8-81" я не ощутил - увидел восьмерку, а единицу не заметил
. Про седьмую точку, где была нарисована двойка - позвонил сразу, мне сказали, что это правильно. Ни у да, на триангуляшке тройка была нарисована так, что только эксперт-криминалист ее опознал бы. Лучше бы ее нарисовали на опоре (например на поперечной планке сверху).
В процессе фиксации точек большое внимание уделяли кадру, иногда даже делали несколько, пока не получалось, что нужно. Интересно было бы узнать, какие кадры не зачли для работы над ошибками. Данил, можешь выложить таблицы с зачетом кадров?
Оргам спасибо за гонку и массу положительных эмоций!