"Осознанно", это когда человек четко понимает цели и задачи багажника и уже исходя из них выбирает его конструкцию/размеры.
Для примера мой случай:
Когда я себе делал багажник то он мне нужен был для:
1) перевозки лыжи/велосипед (по средством спец крепежа).
2) перевозки на крыше "не стандартных" (т.е. по тем или иным причинам не влезающие в салон) грузов (типа труб, листов ДСП/ДВП, верстаков, окон и других не габаритов).
3) перевозки большого кол-ва разного снаряжения с достаточным удобством и защитой этого снаряжения от стихии и мелких веток).
4) разместить быстросъемную люстру (так, чтобы она светила как надо и при этом была "не убиваема"
5) чтобы штурман на гонках имел возможность "ходить по крыше" (в Самаре часто делаю точки, которые этого требуют)
6) в соревновательном режиме имет минимальную высоту + защиту крыши от толстых веток
7) можно было надежно в соревновательном режиме размещать джек/трапы/запаску на крыше (если требуется).
8) чтобы когда не надо вся эта байд не мешалась на крыше и не жрала лишний бензин.
Исходя их этих требований получился мой багажник, состоящий из следующих частей:
1) силовые попречины (выполнение п. 1 и 8, т.к. только они постоянно ездят на машине... хотя их тоже можно снять.)
2) силовая же ровная платформа (п. 2) с крепежом для люстры под ней и крепежом для веткоотбоников (п. 4) причем платформа сделана так, что человек среднего веса может спокной стоят на любом ее угле (п. 5) и выстота конструкции плучилась минимальная (с учетом размещения люстры) и хорошая степень защиты крыши авто (п. 6).
3) бортов (опять таки крепких) + доп принадлежностей:
а) большой банер с люверсами по периметру - поставил борта, положил банер на крышу, покидал вещи, правильным образом заувернул их в банер и можно ехать многие тысячи км в любой ливень (вещи останутсья сухими и никуда не разбегутся п. 3).
б) спец крепеж для запаски/джека/трапов на мой багажник (п. 7)
Фот нету
.
Причем растояние от багажника до крыши выбиралось минимальным (лишь бы люстра поместилась между ними). длина багажинка так , чтобы на нем разместился мой джек с некбольшим запасом. ширина, чтобы по ширине можно было разместить джек + запаску + трапы (тут я немного косякнул... т.к. на момент ваяния багажника я ездил на 215-ых колесах... и сделал все исходя из из диаметра... без запаса под увеличение их размера)...
ПС: как показала практика борта только мешают доставать с и ложить "на крышу" такеи большие и тяжелые вещи как джек/трапы/запаска... + эти тяжелые штуки должны быть надежно закреплены (ИМХО веревки для этого не канают...).