Я тоже был нуль, но вот когда мине предложили рацию начал читать инет, и помог еще многим "нашим" рации прикупить. дело в том что на задней двери антенна будет между запаской и кузовом, тем самым почти в "экране" поэтому от нее будет столько-же толку что и от коротышки, дело конечно твоё и решать тебе но есть-ли смысл переплачивать за 2 метра когда эффект будет как и с 62 см ? Такую антенну можешь купит в Саратове
КСВ измеряют и регулируют на уже установленной антенне. У меня антенна стоит около ручки двери багажника. Ставил так специально, чтобы не сломать о низкие ветки деревьев. После установки и настройки КСВ моей антенны равен 1.3. Это очень неплохой результат. А вообще вот здесь http://krikam.net/content/articles/index.php?article=5919 всё изложено доступным языком.
у меня на экспедиционнике антенна 1.88м,КСВ 1.1,ставь как задумал,не парься...
а вообще прежде чем купить рацию и антенну почитай http://forum.ci-bi.ru/
Вопрос к бывалам почитал так и не понял что лучше в плане связи на трассе CB или LPD ведь дальнобои сидят на СВ и оперативную инфу по трассе можно получить, да и обогнать легче запросил дальнобоя по номеру "мол брат пропусти маленького" и нет вопросов снизит скорость мешать не будет, на LPD не знаю. Вот думаю на чем остановиться, в принципе есть портативка двух диапазонная. Если есть официальный позывной то можно и на 2ке на 145.500, но это не водители, а просто любители в городах и весях, так поболтать просто. Так что в машину СВ или LPD ставить? Хотя если быть точнее рацию двух диапазонку на 2ку и 70 ку? СВ + LPD как то многовато для меня в машине.
Зайди в радио автограф и в ультру, посмотри на цены и из своего допустимого ценового диапазона выбирай.
Я себе купил год назад мегаджет 200 простенькая радейка, но меня вполне устраивает.
Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.