64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать
Обновленные темы
Просмотр темы

ДВИЖЕНИЕ В КОЛОННЕ

31.10.2010 13:44
Предлагаю обсудить правила движения в колонне!

Простой и понятный вариант, когда колонна не большая, все авто имеют равную подготовку, у всех есть рации настроенные на один канал, у всех есть навигаторы, все знают куда ехать, у всех одинаковый опыт езды по бездорожью. Этот вариант рассматривать не будем :) .
Хочется обсудить вариант, когда колонна состоит из авто имеющих разную степень подготовленности, опыт вождения у всех разный, раций нет, телефон не ловит, места не известные, пробег большой.
На мой взгляд, необходимы следующие правила (требования, принципы, не знаю как правильно назвать):

1. Первая машина (лидер, голова). Движение в колонне это не соревнование, не надо обгонять первую машину. Пилот/штурман первой машины должен чётко понимать куда он едет. Если это не возможно (колонна движется по неизвестной никому местности), то окончательное решение принимает всё равно первая машина, посоветовавшись с остальными или еще как-то. Если впереди сложный участок, то как вариант, первый может проехать на разведку чтобы не загонять всю колонны в «неизвестность». Менять лидирующую машину «на ходу» не стоит, это дезориентирует остальных участников.

2. Последняя машина (замыкающий, хвост). Последней машиной должен ехать опытный экипаж, желательно чтобы у него был набор инструментов, домкрат, компрессор. Между первой и последней машиной должна быть обязательно связь! В замыкающей машине так же должен быть навигатор и понимание куда ехать, где конечная точка маршрута.

3. Дистанция. Чем больше скорость движения тем больше дистанция, это естественно, но это не означает что если движемся по асфальту то каждый давит на газ по полной! Опять же речь идет о колонне, в которой разнообразные автомобили и соответственно мах скорость тоже у всех разная. Предлагаю держать дистанцию в пределах видимости. На трассе проще. На грунтовке где-то в лесу надо чтобы ты видел впереди идущую машину и обязательно смотреть в зеркало, чтобы не видеть идущую за тобой машину. Если сзади машину не видно, остановись подожди, в свою очередь впереди идущая машина следуя этому же правилу остановится в ожидании тебя и т.д. до первой машины. Может кто-то просто притормозил сфотографироваться, а может налетел на пенек или застрял и ему необходима помощь, или пропустил развилку и поехал не в ту сторону. Да у нас есть замыкающая машина, но если этот отставший и есть последняя машина :) , рация села, колесо спустило и т.д. Так же на поворотах (перекрестках, развилках) необходимо убедиться в том, что идущая за тобой машина видела куда ты повернул. Слишком маленькая дистанция тоже плохо и не правильно. В условиях бездорожья машина может остановиться достаточно быстро и при этом стоп сигналы не загорятся (т.к. водитель не нажимал на тормоз), можно не успеть остановиться. Так же из-за слишком маленькой дистанции тебе не видно дорогу перед машиной, можно «поймать» палку, пенек, камень, ямку.

4. Остановка. Если необходимо остановиться в колонне по той или иной причине, включи аварийку. Нажми на тормоз несколько раз чтобы помигать «стопами», после этого останавливайся. Если есть возможность съехать с дороги на «обочину». По ПДД сзади идущая машина должна следить за дистанцией, но в нашем случае необходимо думать друг о друге и при остановке помнить о сзади идущей машине. Вся колонна остановилась. Перед тем как выйти из машины убедись, что ты её зафиксировал, как вариант выверни колеса в сторону, упрись в колею или ямку. Так же выходя, глянь в зеркало, вдруг кто-то объезжает колонну сбоку.

5. Обгон. Обгон в колонне на мой взгляд категорически не желателен! Возникает опасность столкновения. Если дорога широкая, но кривая, то машины все виляют по ней из стороны в сторону и не всегда есть возможность смотреть в зеркала. Обгонять в такой ситуации не безопасно! Если машина вылезла из колонны по той или иной причине, надо дать ей возможность вернуться обратно на своё место без лишних объяснений и маханий руками в окно. :)

Вот, на мой взгляд, основные моменты.

Предлагаю активно обсудить все моменты, связанные с движением в организованной колонне. Если я что-то пропустил, добавьте! Просьба ко всем кто хоть раз участвовал в покатухах высказать своё мнение, согласиться иле не согласиться с изложенным выше. Если мы сможем определить для себя некие «правила движения в колонне», наши покатушки и экспедиции будут комфортнее, организованнее, безопаснее!
31.10.2010 15:30
В целом согласен, много написал )))
ИМХО:

1. Связь по рации должна быть у всех, на крайний случай у первой, крайней и средней машины.

2. Порядок колонны определяется заранее и не меняется в течение движения ни при каком случае, итого задача каждого - удержаться за врепеди идущей машиной.

3. Первая машина держит скорость 50-70 км. в час максимум.

4. Никто сам по себе не останавливается и не сходит с маршрута (в туалет, фсоткаться и пр. - только при остановке колонны).

5. Остановки и отклонения только в случае экстренной ситуации с предупреждением по рации.

6. В случае экстренной ситуации (поломки, и пр.) останавливается ВСЯ колонна и после принимается совместное решение о дальнейших действиях.
01.11.2010 11:51
В целом согласен, но
4. Никто сам по себе не останавливается и не сходит с маршрута (в туалет, фсоткаться и пр. - только при остановке колонны).

Обычно остановки делаются достаточно часто в ключевых или интересных местах.

6. В случае экстренной ситуации (поломки, и пр.) останавливается ВСЯ колонна и после принимается совместное решение о дальнейших действиях.

Как минимум организаторами рейда/покатухи....
01.11.2010 13:43
Где-то мы это уже обсуждали и как раз почти тоже самое я и писал, так что согласен в основном во всем.

1. Конечно, лучше чтобы ехал каждый на своем месте. Так и проще будет знать кто потерялся, а так же запомнить за кем ты и кто за тобой и если людей некоторых видишь в первый раз понять - едешь ты в своей колонне или просто в потомке автомобилей, а может вообще в какую-то другую колонну затесался ))

2. набор инструментов, компрессор и т.д. по идее должен быть у каждого. В последней машине обязательна связь с первой и при прохождении препятствий, светофоров, каких-то непредвиденных остановках вся эта информация должна передаваться в первую машину (организатору) где уже принимается решение или все встают или сбавляют скорость, чтобы отставшая часть колонны догнала после светофора и т.д. Знать конечную точку в последней машине желательно, но не обязательно, но она должна держить в курсе первую машину, о том как движется колонна.

3. Дистанция. Нужно постараться не отрываться от едущего позати тебя. Если просто поворот дороги за горку или деревья - то можно и уехать не ждать и не останавливаться постоянно, чтобы не снижать скорость передвижения. Смотреть чаще в зеркала. Если следующая за тобой машина долго не появляется в зеркалах - снижаем скорость, сообщаем в первую машину. На развилках/перекрестках убедиться что следующая за тобой машина видит куда ты поворачиваешь. Излишние остановки тоже все-таки плохо.
Скорость - в зависимости от состава колонны, дорожных условий и других факторов. По трассе можно и 99, например, держать, может и больше :) В любом случае она должна задаваться первой машиной, чтобы никто не отставал и в то же время передвижение не было слишком медленным.

4. остановки без острой необходимости - в туалет, пофоткать, умыться, посмотреть че там и т.д. - согласовываем с первой машиной. Димон правильно говорит, первая машина и сама обычно встанет там где стоит. А может посчитает что на это нет времени и лучше ехать искать место лагеря пока не стемнело.

5. Обгонять нинада! Хотя иногда очень хочется )). Но это организаторы могут где-нить дать погонять.

6. Преодоление препятствий - строго по очереди. Пока не пройдет одна машина, особенно первая - вся стоят и смотрят. Не надо тонуть всем одновременно показывая какие у всех крутые машины или мешать преодолевающему препятствие выбраться назад, подперев его сзади бампером.
01.11.2010 21:36
Все вы правильно пишите, только на деле постоянно наоборот(
01.11.2010 22:34
Данил значит надо наказывать таких людей, стараться не брать в след раз
01.11.2010 22:35
smb написал:
Все вы правильно пишите, только на деле постоянно наоборот(


Надо наказывать! Я за дисциплину. Кто самый из нас самый большой. тот пусть и наказывает.:D
01.11.2010 22:39
А перед поездкой ознакамливать всех с этими правилами. Под роспись.
02.11.2010 09:06
При нарушении большой штраф и последующий бойкот!!!
02.11.2010 09:54
При нарушении большой штраф
в виде гвоздя 200" под все 4-ре колеса!!!!
25.10.2012 10:43
тяжело не согласиться:unknown:
25.10.2012 11:02
Прошлая Нива показала пару неточностей. Если колонна длинная то необходимо дополнить колонну еще одной машиной замыкающей и еще одной ведущей машиной в середине колонны. Из-за большой протяженности колонны замыкающему тяжело определить на сколько колонна растянулась и он вообще не видит что происходит в середине. Ситуацию усугубляет тот факт что в середину колонны ставятся автомобили без раций, поэтому опытный экипаж в центре необходим.
При возникновении форс-мажорных обстоятельств у колонны при любом раскладе остается всегда один ведущий экипаж и один замыкающий. Колонна в таком случае не рассыпется никогда.
25.10.2012 11:07
Это уже учли! В этой Ниве так и будем делать :)
26.10.2012 00:45
Одна из сложных, но обычных ситуаций - колонна в поле ночью, особенно когда всем не совсем ясна дорога, а скорость достаточно высока. Потеряв габариты передней машины легко свернуть на ложную полевку и еще увести за собой хвост. Возвращения в целом сжирают много времени. Не думаю, что тут есть универсальное решение (разве что договоренность о снижении скорости), но о сохранении видимости габаритов переднего должен помнить каждый. Потому что потеряв их на пересеченной местности ночью фиг найдешь голову. Ситуацию осложняет поднимаемая пыль в поле, когда держать плотную дистанцию трудно. Проходили этим летом.
26.10.2012 00:48
поэтому в идеале, кадый перед поворотом должен убедится что его видит едущий сзади (т.е. его видно в зеркала). иначе притормозить и подождать
26.10.2012 00:55
К этому еще полезно одного в машине зарядить на слежение периодически за сзади идущим. Пассажир бывает лучше это делает - и внимание и обзор лучше, потому что в поле задний далеко не всегда сзади, где видят зеркала. Это несложно, но помаленьку экономит время
26.10.2012 03:20
а как наказывать будете хулиганов?:)
26.10.2012 08:06
sherpa написал:
а как наказывать будете хулиганов?:)


Надо тебе поручить это дело :)
26.10.2012 21:12
sherpa написал:
а как наказывать будете хулиганов?:)

Только поощрять!!! Именно они делают любое мероприятие увлекательным и захватывающим, вносят позитив в унылое играние колоны на гармошке (сжатие-растяжение):)
15.12.2014 19:32
Большую колонну лучше делить на звенья 5-7 машин. Не обязательно иметь и рацию мощную, и лебедку, и компрессор, и трактор в каждой машине. Достаточно чтобы звено было самодостаточным. И как показала недавняя практика в небольшом звене проще подсказывать друг-другу. Иначе сказанное первой машиной берите правее приведет уже 10 на голый лед. А препятствия, мне кажется, можно и с разных сторон брать, согласуя внутри звена - ведь правее может не так глубоко))) В остальном согласен.

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_current/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?