Предлагаю обсудить правила движения в колонне!
Простой и понятный вариант, когда колонна не большая, все авто имеют равную подготовку, у всех есть рации настроенные на один канал, у всех есть навигаторы, все знают куда ехать, у всех одинаковый опыт езды по бездорожью. Этот вариант рассматривать не будем .
Хочется обсудить вариант, когда колонна состоит из авто имеющих разную степень подготовленности, опыт вождения у всех разный, раций нет, телефон не ловит, места не известные, пробег большой.
На мой взгляд, необходимы следующие правила (требования, принципы, не знаю как правильно назвать):
1. Первая машина (лидер, голова). Движение в колонне это не соревнование, не надо обгонять первую машину. Пилот/штурман первой машины должен чётко понимать куда он едет. Если это не возможно (колонна движется по неизвестной никому местности), то окончательное решение принимает всё равно первая машина, посоветовавшись с остальными или еще как-то. Если впереди сложный участок, то как вариант, первый может проехать на разведку чтобы не загонять всю колонны в «неизвестность». Менять лидирующую машину «на ходу» не стоит, это дезориентирует остальных участников.
2. Последняя машина (замыкающий, хвост). Последней машиной должен ехать опытный экипаж, желательно чтобы у него был набор инструментов, домкрат, компрессор. Между первой и последней машиной должна быть обязательно связь! В замыкающей машине так же должен быть навигатор и понимание куда ехать, где конечная точка маршрута.
3. Дистанция. Чем больше скорость движения тем больше дистанция, это естественно, но это не означает что если движемся по асфальту то каждый давит на газ по полной! Опять же речь идет о колонне, в которой разнообразные автомобили и соответственно мах скорость тоже у всех разная. Предлагаю держать дистанцию в пределах видимости. На трассе проще. На грунтовке где-то в лесу надо чтобы ты видел впереди идущую машину и обязательно смотреть в зеркало, чтобы не видеть идущую за тобой машину. Если сзади машину не видно, остановись подожди, в свою очередь впереди идущая машина следуя этому же правилу остановится в ожидании тебя и т.д. до первой машины. Может кто-то просто притормозил сфотографироваться, а может налетел на пенек или застрял и ему необходима помощь, или пропустил развилку и поехал не в ту сторону. Да у нас есть замыкающая машина, но если этот отставший и есть последняя машина , рация села, колесо спустило и т.д. Так же на поворотах (перекрестках, развилках) необходимо убедиться в том, что идущая за тобой машина видела куда ты повернул. Слишком маленькая дистанция тоже плохо и не правильно. В условиях бездорожья машина может остановиться достаточно быстро и при этом стоп сигналы не загорятся (т.к. водитель не нажимал на тормоз), можно не успеть остановиться. Так же из-за слишком маленькой дистанции тебе не видно дорогу перед машиной, можно «поймать» палку, пенек, камень, ямку.
4. Остановка. Если необходимо остановиться в колонне по той или иной причине, включи аварийку. Нажми на тормоз несколько раз чтобы помигать «стопами», после этого останавливайся. Если есть возможность съехать с дороги на «обочину». По ПДД сзади идущая машина должна следить за дистанцией, но в нашем случае необходимо думать друг о друге и при остановке помнить о сзади идущей машине. Вся колонна остановилась. Перед тем как выйти из машины убедись, что ты её зафиксировал, как вариант выверни колеса в сторону, упрись в колею или ямку. Так же выходя, глянь в зеркало, вдруг кто-то объезжает колонну сбоку.
5. Обгон. Обгон в колонне на мой взгляд категорически не желателен! Возникает опасность столкновения. Если дорога широкая, но кривая, то машины все виляют по ней из стороны в сторону и не всегда есть возможность смотреть в зеркала. Обгонять в такой ситуации не безопасно! Если машина вылезла из колонны по той или иной причине, надо дать ей возможность вернуться обратно на своё место без лишних объяснений и маханий руками в окно.
Вот, на мой взгляд, основные моменты.
Предлагаю активно обсудить все моменты, связанные с движением в организованной колонне. Если я что-то пропустил, добавьте! Просьба ко всем кто хоть раз участвовал в покатухах высказать своё мнение, согласиться иле не согласиться с изложенным выше. Если мы сможем определить для себя некие «правила движения в колонне», наши покатушки и экспедиции будут комфортнее, организованнее, безопаснее!