по поводу полиуретана есть такая инфа от 2008 года:
Ситуация по “резинкам” на подвеске меня добила уже давно. На любом «нормальном» внедорожнике «резинки» меняются крайне редко и ходят до начала болтанки 60-80 тыс.км. Захотелось найти на Ниву что нибудь приличное из этой области.
Как альтернатива были рассмотрены два варианта полиуретановых сайлентблоков (ПСБ). Желтые (производство Рязань), которые лежат во всех магазинах, и оранжевые (производство Новосибирск) и поставлена задача сравнить и провести испытание. Один из моих «родственников» – Декан технологического института. Как говорится, на ловца и зверь бежит….а когда я узнал что его диссертация написана о каких-то вариациях на тему полиуретана я вообще обалдел от счастья Покрутив в руках представленные образцы три минуты, он сразу сказал что желтые это кака, а оранжевые более-менее, но нужен химанализ. Задача была поручена нескольким аспирантам в качестве “общественной нагрузки”. А также я «выпросил» легкие испытания на старение. Без всяких анализов было сказано что невооруженным глазом видно наличие в желтых сайлентблоках пузырьков воздуха, а это является нарушением технологии при изготовлении изделий из полиуретана.
Через неделю мне предоставили акт с гербовой печатью Техноложки на трех листах, а так как я по химии имею твердый кол, переходящий в ноль, то после часа смотрения в этот акт, я попросил перевести его на русский язык, доступный для моего детского понимания. Химсостав оказался совершенно разным. Желтые оказались сделаны из очень дешевых компонентов и с очень большим нарушением технологии. С оранжевыми все оказалось получше. Испытания на старение, были до банальности простыми. Поливка азотом – оттаивание – печка – охлаждене. Желтые развалились после первого цикла испытаний. Пузырьки воздуха естественно расширялись и сжимались с другим коэффициентом нежели ПУ, отсюда трещины и разрушение. Оранжевые пережили несколько циклов, но не разрушились, а потеряли упругие свойства, но остались живы. К слову сказать, ПУ боится высокой температуры и даже в случае «нивовских» передних правых сайлентов, производителем рекомендуется поставить защитный тепловой экран.
Также были проведены “народные” испытания. Средний пробег 10-20 тыс.км и на лифтованных машинах и на стоковых. Вообщем везде все живо, за исключением передних правых нижних СБ, на тех машинах, кто игнорировал требование поставить тепловой экран. Ссылка на сайт производителя:
http://www.polyurethan.ru
Когда я сказал Новосибирску, о небольшой негуманности цен, мне было сказано, что сырье немецкое, и у каждого человека есть свобода выбора. Вот такие философы.
отсюда:
http://niva-fr.ru/?page_id=211
то есть если купишь нормальные, то и проходят долго. как-то так. себе пока не ставил