Ехали мы как то по степи... и вдруг отключился кондюк. Было очень жарко, а ехали мы даже не по полевкам,а просто на точку по кустам и траве. Первое, что возникло в голове - перегрев. Поэтому помпа не срабатывает. Вместе с этим я так же заметил отсутствие звука второго вентилятора. А ревел он у меня с новья как реактивная турбина, аш кузов весь дрожал. Ну думаю, умер наконец-то. Стрелка подошла к красной отметке. При выезде на трассу стрелку сдуло немного и кондей нескоко раз включался. Ну расстроился я немного, вентилятор нынче дорогой да и менять в такую жару неохота. Несколько раз вспомнил Артофа с его принудительным включением. Решил тоже сделать. И тут спустя сутки я решил все таки открыть капот. И что я вижу. Оба вентилятора крутят на всю катушку и главное так тихо, что их почти не слышно. Смотрю спереди на радиатор и ужаснулся.
Радиатор стал похож на спресованный кусок травы с грязью, абсолютно весь. Такое впечатление, что его положили на стол и поливали долго грязью смешанной с семечками от всех видов трав, которые нам встречались на полях. Потом снова закидали грязью, а потом, посыпали травой и поставили обратно.
А почему же вентилятора стали так тихо работать? Да потому, что у них люфт +/- километр, а тут их втянуло своим потоком как об стенку. Подшипники в нагрузке, но зато и люфт ушел.
Вот такой вот опыт эксплуатации. Поеду промывать соты.
Ну а теперь чешу репу как на дальняки защитить радиатор от травы всяческой и спастись от перегрева, случай конечно не частый, но никакие принудительные включения тут не помогут. Думаю надо на передок какую нить марлю натягивать и периодически выходить и трясти ее.