64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать

Группа для общения в Telegram:

https://t.me/niva_64

Обновленные темы
Просмотр темы

Перенос воздухо заборника.

19.08.2008 12:41
Небольшая предыстория:
Поехал я тут на поездку выходного дня с СКВ-ами... и при приодолевании очередной "лужи"([img][/img]) я понял, две вещи:
1. Движок надо срочно глушить - что и сделал... - посему отделался слегка намокшим фильтром...
2. С воздухозаборником надо что-то делать: у шнивы воздух береться из-под фары... что явно плохо соотноситсья с преодолеванием бродов... - там же на месте я сразу удалил штаную "дудку" воздухозаборника... и кинул ее в багажник... тем самым приподнял забор воздуха на пару санитметров....

Дальнейшие поезки (на валдай к примеру) показали, что удаление штатной "дудки" движку пошло на пользую... субъективно тяги на высоких оборотах стало по больше... сначала я не понимал от чего .то, потом еще раз осмотрел на эту дутку иопнля, что она является узким местом впуска...

Паралельно я начал изучать вопрос: как бы без радикальных мер (полноценный шронкель... увеличить мореходность своей Шнивки (а то схлопотать гидроудао в полуметрвой луже как-то не хотелось...).
Мозговой штурм привел к следующим выводам:
1. воздухозаборник нужно переместить к моторному щиту и его верхней части... - наиболее идеальное его положение между бачком сцепления и АКБ - ибо там самое чистое/высокое место подкапотного пространства.
2. Воздухозаборник должен быть по возможности гладким, коротким, большого внутреннего диаметра и с мимумов изгибов: по этим соображениям был отметены варианты использвания сантех гофр и дуругой сантех арматуры: там максмальный внутрений диаметр всего 5 см... + "глиста" пооучается дольно извилистая и длинная... + реальный внутренийдиаметр гофр еще меньше 5 см...
3. Материал воздухозаборника должен пофигистически относиться к воде, температуре порядка 100-110 градусов и вибрациям... Т.е. гофры от пылесосов не подходят...
4. Было сильное не желание отказыватсья от улитки в коробке воздушного фильтра... + делать каие либо отверстия в этой консрукции...
5. Хотелось простого и элгантного решения...

В общем за вчерашний вечер я провел все макетные работы, осталось только финально усе закрепить... ну и все-таки взять в гараж фотик...
Попутно я похудел килограмма на 2 (в гарже сцуко жаркои и душно...) и обнаружил очередную "зарытую собаку" у себя под капотом...
Оказалось что один из шлангов ГУРа терся об коробку воздушного фильтра - результат трения виден не вооруженным глазом... в виде протертости на глубину пару милиметров... :o причем всевозможные примерки привели к выводу: что штатная коробка фильтра принципиально там не рамещается как надо... я решил этот вопрос перемешением этого коробки вверх на несолько сантиметров.. теперь она будет тереться об теплоизоляцию капота и немного об АКБ... но не будет лежать на шлангах ГУРа...

Вот как-то так...
ПС: консрукция была собрана без использования герметика... и при этом получилась герметичной (проверял следующим образом: закрываешь сопло впуска чем-нить и если не слышно свиста и движок глохнет, значит усе хорошо...)...
19.08.2008 13:36
ArtOFF, ну штож ты такой не внимательный:) я об этом уже писал вот тута http://64niva.ru/forum/viewthread.php?forum_id=8&thread_id=50

все ты написал правильно и про место вывода трубки и про материал и про улитку.

Я уже давно себе все сделал и езжу, ниче ни о чего не трет, приезжай, покажу.
Фото нет, но расскажу подробно.

19.08.2008 13:46
У меня терло изначально... я х/з почему...
ПС: я новых дырок в крпусе фильтра из принципиальных соображений делать не стал... по этим же соображениям оставил улитку... + использвал только авто запчасти...
19.08.2008 14:26
и я так сделал, новых дырок нет, улитка на месте, использованы только автозапчасти, притом родной впуск полностью, а можно было легче, поставить гофру от уаза от печки.
я изменил у себя конструкция корпуса где фильтр стоит.
20.08.2008 10:29
Героичсескими усилиями я таки доделал воздухозаборник...

ПС: за одно посмотрел что по этой теме сделано у шерпа... Могу сказать следующее:
а) у него усе пока не доделано...
б) его способ разворота коробки воздушного фильтра мне показался интересным... но слишком вандальным :)... - если я развернул всю нижнюю часть целиком... то он просто отрезал низ нижней части (тафтология какая-то), повернул на пол оборота, и прпаял ее обратно... я же поворачивал усе целиком... соответсвенно в корне переделывал крепления...
в) сам возудухозаборник (т.е. то, через что попадает воздух в филтр) мне мой больше нравиться...

Вот как-то так...

20.08.2008 12:15
ну кому, что. кто-то ведь и из канализационных труб делает, а кто-то вообще из кртонной гофры.

у моего способа есть большие плюсы:

1. если я не расскажу, что я сделал, то мало кто может догадаться как так получилось, а это означает, что сохранилась подкапотная эстетика, указывая на факт минимальных переделок относительно заводского исполнения.

2. полное отсутствие материальных затрат на дополнительное оборудование (кронштейны, гофры и прочее), что всегда отличало русскую школу инженерного исскуства :)

3. самое главное, после переделок у меня ничего ни об чего НЕ ТРЕТ!!!

4. в кузове автомобиля и прочих запчастях не сделано ни одного дополнительного отверстия.

5. возможность незметно переделать все обратно (например при продаже)

Итог: воздухозаборник выведен в то же самое место ШТАТНОЙ трубкой, что и является самой задачей всей этой заморочки.

Из минусов:

некоторым людям заплавить шов паяльником кажется невероятно трудоемкой процедурой, отчего они начинают отвергать подобные способы.

Пэ Эс: лично для меня куда более приятно работать с пластиковой стружкой и лобзиком, нежели с металлической, дрелями, сварками и т.д.
20.08.2008 12:32
1. Гм... у меня под капотом МЗ и так уже усю эстетику испортил на корню...

2. Гм... дапришлось потратитьься: 300 рублей воздуховод + пара уголков, шурупы, пара хомутов...

3. Это тебе так кажется... Ибо у тебя теж грешные шланки соприкасаются с коробкой фильтра... ну и надо учесть, что у меня похоже шланги как-то по другому проложены (и не только шланги)... и тероло у меня в исполнении "с завода", если бы тупо перевернул низ, то у меня тот бы шлан, что терся, вообще был бы натянут очень сильно... и был бы шанс его не претереть, а выломать из бачка ГУРа... Я ради этого немного сдвинул коробку фильтра вверх и в тороу АКБ...

4. Ну не считая короба фильтра :)... Я продела всего 4 маленькие дырочки под саморезы...

5. О продаже машины не думаю... Да и тебе для продажи прийдется лонжероны править...

Итог: Как увижу законченный вариант... вынесу "законченый вердикт"...

Из минусов:

Я себе в свое время переделывал при помощи лобзика и паяльника корпус печки на шохе... мне этот процесс не понравился...

20.08.2008 21:33
теперь она будет тереться об теплоизоляцию капота и немного об АКБ... но не будет лежать на шлангах ГУРа...


согласен, это косяк завода, видимо на ранних авто, у меня критичных трений по шлангам не замечено, тем не менее при переделке самого корпуса, я его еще и укоротил по высоте, отчего он не стал соприкасаться со шлангами внизу и тем более с теплоизоляцией вверху. А если его сдвигать от одных трений, то конечно они возникнут в другом месте, так как коробок этот очень больших размеров.

Я сеюе в свое время переделывал при помощи лобзика и паяльника корпус печки на шохе... мне этот процес не понравился...


Вот поэтому ты и пошел другим путем. Но это не значит, что он лучше или хуже.

кстати о пластике, на днях сломал пополам ручку лопаты пластиковой, переехал ее нивой, лапата новая, выкинуть жалко, я взял термопистолет и спаял ее так, как будто ее спаяли на заводе, я имею ввиду по прочности.
мой же знакомый, который присутствовал при переезде лопаты, сразу предлагал какие то металлические шины, саморезы и все в таком стиле.

Так что вот, логические теории делятся на два класса, образуя системы классической и неклассической логики.
25.08.2008 13:28
Мой переделанный воздухозаборник прошел первое полевое тестирование:
"Утопил" свою шниву так, что весь корпус воздушного фильтра ушел под воду... мотор при этом уверенно работал как нивчем не бывало... и не думал глохнуть... последующая проверка показала абсолютную сухость воздушного фильтра... потерь тяги и какихлибо отклонений от нормальной работы у двигателя выявленно не было... так, что как-то так...
Единственная допольнительная доработка: притянул верх резинового патрубка проволокой ближе к АКБ...
25.08.2008 13:46
мой уже прошел ранее, в районе медведицы, все аналогично...
а у тебя вода в салон не затекла?
25.08.2008 14:15
sherpa написал:
мой уже прошел ранее, в районе медведицы, все аналогично...
а у тебя вода в салон не затекла?


Прямо таки ручем... более подробно в теме покатушек выходного дня... завтра может быть появяться фотки...
29.08.2008 17:06
ха ха, а вот какой вариант еще http://www.odintsovo.info/white/blog.asp?id=4242
тоже видно пластик паяли, но че то как то не очень выглядит. Зато как все просто. Инетерсно воздух он будет из шумоизоляции высасывать когда капот закроют ? :)
29.08.2008 17:25
А я вот лично знаком с этим человеком...
29.08.2008 20:56
а что же не перенял опыт?

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_html/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?