Небольшая предыстория:
Поехал я тут на поездку выходного дня с СКВ-ами... и при приодолевании очередной "лужи"([img][/img]) я понял, две вещи:
1. Движок надо срочно глушить - что и сделал... - посему отделался слегка намокшим фильтром...
2. С воздухозаборником надо что-то делать: у шнивы воздух береться из-под фары... что явно плохо соотноситсья с преодолеванием бродов... - там же на месте я сразу удалил штаную "дудку" воздухозаборника... и кинул ее в багажник... тем самым приподнял забор воздуха на пару санитметров....
Дальнейшие поезки (на валдай к примеру) показали, что удаление штатной "дудки" движку пошло на пользую... субъективно тяги на высоких оборотах стало по больше... сначала я не понимал от чего .то, потом еще раз осмотрел на эту дутку иопнля, что она является узким местом впуска...
Паралельно я начал изучать вопрос: как бы без радикальных мер (полноценный шронкель... увеличить мореходность своей Шнивки (а то схлопотать гидроудао в полуметрвой луже как-то не хотелось...).
Мозговой штурм привел к следующим выводам:
1. воздухозаборник нужно переместить к моторному щиту и его верхней части... - наиболее идеальное его положение между бачком сцепления и АКБ - ибо там самое чистое/высокое место подкапотного пространства.
2. Воздухозаборник должен быть по возможности гладким, коротким, большого внутреннего диаметра и с мимумов изгибов: по этим соображениям был отметены варианты использвания сантех гофр и дуругой сантех арматуры: там максмальный внутрений диаметр всего 5 см... + "глиста" пооучается дольно извилистая и длинная... + реальный внутренийдиаметр гофр еще меньше 5 см...
3. Материал воздухозаборника должен пофигистически относиться к воде, температуре порядка 100-110 градусов и вибрациям... Т.е. гофры от пылесосов не подходят...
4. Было сильное не желание отказыватсья от улитки в коробке воздушного фильтра... + делать каие либо отверстия в этой консрукции...
5. Хотелось простого и элгантного решения...
В общем за вчерашний вечер я провел все макетные работы, осталось только финально усе закрепить... ну и все-таки взять в гараж фотик...
Попутно я похудел килограмма на 2 (в гарже сцуко жаркои и душно...) и обнаружил очередную "зарытую собаку" у себя под капотом...
Оказалось что один из шлангов ГУРа терся об коробку воздушного фильтра - результат трения виден не вооруженным глазом... в виде протертости на глубину пару милиметров... причем всевозможные примерки привели к выводу: что штатная коробка фильтра принципиально там не рамещается как надо... я решил этот вопрос перемешением этого коробки вверх на несолько сантиметров.. теперь она будет тереться об теплоизоляцию капота и немного об АКБ... но не будет лежать на шлангах ГУРа...
Вот как-то так...
ПС: консрукция была собрана без использования герметика... и при этом получилась герметичной (проверял следующим образом: закрываешь сопло впуска чем-нить и если не слышно свиста и движок глохнет, значит усе хорошо...)...