64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать

Группа для общения в Telegram:

https://t.me/niva_64

Обновленные темы
Просмотр темы

Си-Би или ЛПД?

23.04.2011 22:23
У меня дешёвый вектор 44 мастер - вместо обычной антенны втыкаешь переходник на стацинар и вот те счастье......... А что там втыкать/вытыкать???

Про "Надо будет - поставишь": это естественно, но пока не могу представить себе такой надобности, только если начну по трассам мотаться много, во всех иных случаях ЛПД мне более чем достаточно (ну или вариант халявы СИ-БИшки занедорого никто не отменял)))) )
23.04.2011 23:18
Bragin написал:
У меня дешёвый вектор 44 мастер - вместо обычной антенны втыкаешь переходник на стацинар и вот те счастье......... А что там втыкать/вытыкать???

ну вектор уже сопоставим по стоимости с сиби.
втыкать переходник.
23.04.2011 23:29
Вектор у меня уже есть, а сиби покупать.......... (и так у многих) http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=3458
а нафига переходник втыкать - вытыкать??? Воткнул её и как стационар кинул, можно докупить тангенту http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3584 а можно входящую в комплект гарнитуру юзать, а надо - отключил и пошёл с ней..........

Также к плюсам лпд можно отнести демократичность: нет денег на вектор и иже сним купил игрушку http://www.mvideo.ru/price/lvl_12/class_245/ и уж приём тебе точно обеспечен
24.04.2011 00:03
Меня ваша дискуссия разбудила)

Фишер забыл в опросе вставить еще один пункт - не надо ничего. Про какие именно условия использования мы разговариваем?

Добавлю свои размышления:

1. Для дальних поездок в одну харю - СБ надо
2. Для движения колонной - ЛПД лишние, болтовню всей колонны слушать кф, при грамотно проложенном маршруте все будет ок; СБ надо только у ведущего и замыкающего, дабы хвост не отставал. На Кикиморе мы растянулись километра на два, связи не было никакой.
3. ТР-0 ориентирование - ЛПД даже для связи водилы и штурмана нах не нужны - все спокойно орется
4. ТР-1/2/3 - нужна постоянная связь водителя со штурманом при лебежении и прочих делах, ЛПД и много-много других приблуд рулят.

Мой вывод - нах нужна СБ лично мне? Нах не нужна. А дальнобоев конечно слушать прикольно, но за деньги мне это не интересно.
24.04.2011 00:06
ну да, просто многими вариант лпд как раз и рассматривается, что можно вот такую игрушку купить недорого.
24.04.2011 00:25
Ну а потом все начинают с ней играться, засоряя и без того сложный ЛПД эфир.

Если едешь в джип-рейд на много км - она пригодится просто слушать оргов. На ориентировании - с ЛПД полное мракобесие - кто-то реально разговаривает со штурманом, кто-то вносит в их разговор откровенную дезу и тупо глумится, кто-то чисто снимает "сливки" с нужной ему инфы и пр. Я лично ЛПД использовал только в Ниве2008 по полевкам в формате 1 + 1 а/м с Шерпой и на Регионе-2009 осень и Бурлак 2009 для разговоров со штурманом.

Мое мнение следующие - если вы катаете на 200-300+ км рейды - СБ надо. В противном случае завсегда хватит ЛПД. Это просто мода такая - мол хочу слышать всех. Я например никого на соревах и на рейде слышать ни хочу.
24.04.2011 04:13
Да не то что слышать все. всех не надо,своих надо.
У нас это может не так просто принято, развито, нет такой традиции, норм, понятия, как это должно происходить, что это должно быть, что надо пользоваться и как пользоваться. Да и не катаем так далеко.
В ниве 2009 кстати пользовались, и разъезжались так что порой не хватало дальности. А всего-то например, небольшое поле, выпуклое в серединке. Но вот в таких поездках - это очень удобно. Когда можно ехать и общаться, решать какие-то вопросы, строить планы, сообщать о проблемах не останавливаясь для этого, тем более постоянно, или возвращаться к отставшему/поломавшемуся. Когда организаторы сообщают всем что сейчас будет, что делаем, куда сворачиваем, ждем или трогаемся дальше, когда участники могут предупредить друг друга, или подсказать что впереди чисто можно обгонять, например, это все же удобно. В поездках с москвичами и людьми из других обалстей я это понял и теперь, если буду организовывать дальние поездки, типа БМП, наличие лпд/сб будет обязательным требованием. В принципе на Эльтон-Баскунчак так и катались в 4 машины, было удобно, но опять же на трассе порой не хватало дальности особенно у тех раций что попроще, в том числе моей.
24.04.2011 07:32
Лично я остановился на ЛПД, но самой мощной и навороченной из портативных. Могу слушать и СБ-диапазон, но только слушать.
24.04.2011 10:05
В понедельник будет си-би рация vector vt-27 comfort + антенна алан 145, цена 2000.
надо забрать сразу
24.04.2011 10:34
Взять чтоль попробовать?...........
24.04.2011 11:23
fisher, забираю вектор + антенку!
24.04.2011 11:33
От себя дам более полную инструкцию пользователя, та что в комплекте не айс
24.04.2011 23:37
Бриз написал:
Лично я остановился на ЛПД, но самой мощной и навороченной из портативных. Могу слушать и СБ-диапазон, но только слушать.


дядь Дим, колись какую взял?
25.04.2011 08:48
По поводу дальности Си-Бишки: Находясь в г Вольске, на самой высокой горе, уверенно принимал базу таксистов из Саратова. У них похоже стоит мощный усилок, но тем не менее по прямой более 100км....
25.04.2011 09:10
странник написал:


дядь Дим, колись какую взял?

Яську семёрку
25.04.2011 09:21
Юра написал:
По поводу дальности Си-Бишки: Находясь в г Вольске, на самой высокой горе, уверенно принимал базу таксистов из Саратова. У них похоже стоит мощный усилок, но тем не менее по прямой более 100км....

А оно тебе/нам надо базу таксистов с их передатчиками слушать??? Больше интересует связь между двумя машинами, а она без усилка заявлена около 10 км......
25.04.2011 09:22
Радиостанции стали неотъемлемой частью нашей жизни. В настоящее время рынок предлагает нам множество моделей, работающих в различных диапазонах частот и имеющих различные наборы сервисных свойств.

Так, существуют несколько диапазонов вещания, вот некоторые наиболее распространенные диапазоны:

КВ диапазон ( коротковолновый диапазон 0.1-28 МГц, любительский,)
СиБи диапазон ( Sitizen Band 26-29 МГц, гражданский, одиннадцатиметровый диапазон)
LB диапазон ( Low Band 36-50 МГц, служебный диапазон, шестиметровый диапазон)
VHF диапазон (136-174 МГц), двухметровый диапазон, включает в себя служебный, любительский и морской диапазоны.
UHF диапазон (400-470 МГц), семидесятисантиметровый диапазон, включает в себя любительский LPD диапазон (433мГц) и служебный диапазон.
Цель настоящей статьи – предоставить читателю хотя бы минимальную информацию по радиостанциям и помочь Вам выбрать наиболее оптимальный вариант. Производство средств радиосвязи постоянно совершенствуется. Использование новых технологий, производства средств связи, внедрение цифровых способов управления и обработки сигналов позволило создать широкий спектр радиостанций. Благодаря высокой конкуренции и высоким технологиям в области производства таких средств связи, их себестоимость, а соответственно, и розничная цена постоянно снижаются, что делает их доступными для широких кругов населения.

Итак, Вам надо решить главный вопрос, для каких целей Вы собираетесь использовать радиостанции. Например: для организации диспетчерской службы предприятия, сходить с друзьями на рыбалку или охоту, обеспечить связью удаленные подразделения предприятия, обеспечение средствами связи силовых структур и т.д. Следующий важный вопрос – это, в каких условиях будет эксплуатироваться радиостанция: лес, открытая местность, городская застройка, водные просторы или сочетание разных условий.



ВАЖНО! Дальность действия радиостанций, в основном, зависит от следующих условий:

Рельефа местности и условий использования;
Диапазона используемых частот;
Мощности радиостанции;
Качество комплектующих, применяемых при производстве радиостанции;
Высоты установки и настройки антенны (для автомобильных и базовых радиостанций).
Теперь разберемся с диапазоном частот.

Главное: На каком диапазоне Вы будете работать?

Си-Би диапазон – одиннадцатиметровый (27мГц) гражданский диапазон радиостанций.
ПЛЮСЫ: довольно просто получить разрешение на использование частот, недорогое оборудование.
МИНУСЫ: связь оставляет желать лучшего, для получения большего радиуса действия приходится дополнительно покупать усилитель и использовать антенны с большим коэффициентом усиления, что приводит к значительному удорожанию, а также невысокая дальность действия у носимых радиостанций данного диапазона.

VHF диапазон – двухметровый 136-174 МГц, включая любительский диапазон.
ПЛЮСЫ: Устойчивая связь, большой радиус действия на открытой местности
МИНУСЫ: Для получения разрешения на вещание в этом диапазоне потребуется собрать большое количество документов, отсутствие свободных частот приводит к тому, что приходится арендовать частоты, цена оборудования выше, чем в СВ диапазоне.

UHF диапазон – семидесятисантиметровый 400-470 МГц, включая любительский диапазон.
ПЛЮСЫ: Высокая дальность при использовании в населенных пунктах с плотной застройкой, устойчивая связь в таких местах как тоннели, мосты, эстакады, ЛЭП
МИНУСЫ: Для получения разрешения на вещание в этом диапазоне потребуется собрать большое количество документов, отсутствие свободных частот приводит к тому, что приходится арендовать частоты, цена оборудования выше, чем в СВ диапазоне..

Предположим, Вы решили организовать диспетчерскую службу (например – такси). Вам понадобится базовая станция и необходимое количество автомобильных радиостанций.

Базовая станция, как правило, состоит из:

Автомобильной радиостанции;
Усилителя (BUSTER);
Блока питания;
Антенны базовой;
Кабеля соединяющего базовую антенну и радиостанцию.
Для установки в автомобиль понадобиться:

Автомобильная радиостанция;
Антенна автомобильная.
При этом связь может осуществляться как между диспетчером и отдельным водителем, так и между водителями.
Радиостанции для строителей, дорожных и коммунальных служб.

В основном эти службы работают в городских условиях, поэтому диапазон радиостанций следует выбирать тот, который будет лучше проникать через монолитные железобетонные, металлические конструкции и кирпичные здания, то есть диапазон UHF (400-470 МГц).

Ниже приведены примерные комплекты оборудования для организации связи в различных диапазонах частот.

Си-Би диапазон – дальность до 20 км:

Радиостанция Alan 48 EXEL, Alan 78+, Megajet 300;
Усилитель EA-150;
Блок питания K-105;
Базовая антенна Energy 5/8;
Кабель коаксиальный.
Дальность до 20-40 км:

Радиостанция Alan 48 EXEL/78+; Megajet 600; Megajet 600+; Megajet 3031M
Усилитель MOD 747;
Блок питания K-105;
Базовая антенна Energi 5/8,
Кабель коаксиальный.
Если Вы остановили свой выбор на VHF/UHF диапазоне:

Радиостанция Alinco DR-135/435;YAESU FT-2800; YAESU FT-1807;
Блок питания K-105, K-205;
Базовая антенна OPEK VH- 2201/UH-2401
Кабель коаксиальный.
Радиостанции для эксплуатации в жестких условиях желательно выбирать UHF диапазона (400-470 МГц) и желательно, чтобы они были профессиональные, такие как:

YAESU VX-160U, FT-60R; Kenwood TK-2206, TK-3206; LINTON LT-6288; Sооntone ST-518; Alinco DJ-496, DJ-344 КU

Если необходима связь на расстоянии 0,5 - 1 км в городских условиях и на пересеченной местности, то Вам нет смысла покупать мощные радиостанции, Вам подойдут LPD радиостанции (маломощные), такие, как:

Alan G-225/GXT-400/500/650/G-7, Sооntone ST-518;

Бывают случаи, когда необходима связь в черте города на расстоянии от 3 до 10 км, это охрана предприятий, сопровождение автомашин по городу, VIP-охрана и т.д. Тогда Вам подойдут радиостанции более мощные, такие, как:

YAESU VX-160V/U, FT-60R, Kenwood TK-2206, TK-3206, LINTON LT-6288, Alinco DJ-195/496/V-17; DJ-344.

Перечисленные выше радиостанции (за исключением СВ и LPD) предназначены для жестких условий эксплуатации и соответствуют требованиям международного военного стандарта MIL STD 810D/E/F. Дополнительно к радиостанциям можно купить гарнитуры скрытого ношения и внешние тангенты, это очень удобно и освобождает руки, иногда не помешает и чехол.

Сегодня перед потенциальным потребителем средств радиосвязи стоит настоящая проблема - проблема выбора. Обращайтесь в фирму СиБи-ГРАД и мы поможем сориентироваться в море предлагаемых на рынке систем и средств связи и не допустить дорогостоящих ошибок.

Отсюда http://www.cbgrad.ru/catalog/statiya/index.php?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=55058
25.04.2011 09:31
Между машинами скажу так: Я на объездной (заправка Лукойл возле нового моста на Саратовской стороне) а товарищ в Энгельсе в промзоне в районе свалки. Связь без помех.
25.04.2011 13:23
Бриз написал:
Яську семёрку


прекрасный выбор,поздравляю, 70 сантиметровка, двухметровка и двухканалка к тому же, да и послушать все диапазоны может и утопить её не страшно.

в нашем полку прибыло.

с инструкцией быстро разобрался?
25.04.2011 18:21
Интерфейс сильно замороченный...
У 8-мёрки интуитивно понятнее, но если часто пользоваться, то привыкаешь... После большого перерыва нужно читать мануал. Я сделал себе краткую инструкцию и вожу с собой...

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_html/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?