64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать
Обновленные темы
Просмотр темы

Подготовка к экспедиции на Чукотку

10.02.2012 21:12
Товарищи, проехавшие в прошлом году из Якутии на Таймыр на патрулях там, где нет дорог, готовятся в марте стартовать в более сложную экспедицию на Чукотку.
Немного про подготовку автомобилей от Arctic Tracks для движения по снегу:

nub1an.ru/img/IMG_0435.jpg

Что самое главное на слабых грунтах? Правильно, не клиренс :) Колеса и вес!
Arctic Trucks специально разработали и выпускают широкую, и что не менее важно, зимнюю резину в размерности 38/15.5 R15, фактические размеры примерно 37/16.

Что главное в размере резины на слабых грунтах? Правильно, пятно контакта. По тундре едут не копая и прорубая, а поверх снега, «топчут» его.
Высота, ширина, посадочный диаметр 15 и мягкость зимней резины дают впечатляющий «блин» на давлениях 0,1-0,3 атм.
Для сравнения поставил рядом колесо 33", именно на таких я проехал половину Ямала и весь Таймыр.
При таком же клиренсе пятно контакта больше в несколько раз.

nub1an.ru/img/IMG_0494.jpg

Чтобы установить колеса такого большого размера пришлось сделать изменения в подвеске.
Для начала принципиальный момент – лифт 4". У большинства московских теоретиков почему-то в голове обязательно сидит формула «большие колеса – большой лифт». Это совсем не обязательно.
Более того, это важно с точки зрения сохранения как можно ниже центра тяжести, как можно более параллельные к земле рулевые тяги и пр.
Я полностью поддерживаю такое решение, да и доверяю Arctic Trucks, которые успешно модифицируют по несколько сотен машин в год.

Чтобы сохранить управляемость машины на уровне штатной, изменяются точки крепления тяг Панара, передних и задних рычагов. А также заменяется передняя рулевая тяга, рулевая сошка и крестовина на кардане (на двойную).
Разумеется, меняются и главные пары, было 4.675, стало 5.42. Трактор!

Итог – машина реально хорошо рулится и вполне себе нормально разгоняется, проверил вчера в городе.
Не как штатная, конечно, но по крайней мере очень похоже на мою предыдущую модификацию под 33" колеса, ни разу нет ощущения, что едешь на таком мастадонте :)

Дальше вопрос арок. Без резки не обойтись. Зато какие расширители!
В лесу они, конечно, совсем лишние, но мы едем туда, где деревьев нет :)

Расширители нужны, ибо диски получили довольно существенный вылет: –78

nub1an.ru/img/IMG_0456.jpg

Под редуктором 30 см, под чулком моста 40 см.
Общая высота авто получилась 200 см ровно, ширина 224 см.

nub1an.ru/img/IMG_0437.jpg

Источник с большими подробностями и фотками: nub1an.livejournal.com
10.02.2012 21:24
Номера московские, цены тоже)
10.02.2012 21:56
Такой пепелац наверное лимонов 5-6 стоит...
10.02.2012 22:04
а как вы хотели?у них размах другой...
10.02.2012 22:05
Машина мечта
10.02.2012 22:06
да ну нах... НИВА рулеззззз:yahoo:
10.02.2012 22:10
да не совсем мечта,в жестких экспедициях важна не столько надежность сколько оживляемость авто,возьмем тех же ниво уазов да по трассе тошниш да жрет бенз да холодно,но чинятся они на коленке,и блин даж эпоксидкой чето склеивают и едутья читал много отчетов как такие пацан мобили бросали в лесах,отправляли подшипник самолетом потом поездом итд..не найду наерн этот отчет но патруль потом на поезде и уехал из за невозможности поменять какуют детальку в полевых условиях....
10.02.2012 22:14
Согласен. Но как экспедиционник весч.На ниве тяжеловато на дальняк ездить
10.02.2012 22:17
Паша, да тяжко ! но в этом и кайф ! природой насладится! а скорость зло !
10.02.2012 22:20
Влад привет .Трудности нас закаляют
10.02.2012 22:21
Кароч по поводу нивы экспедиционника http://niva-club.net/viewtopic.php?f=78&t=1147чуваку респект!!!!вот что может нива да и подготовка не совсем конская...один из самых ацких экспедиторов
10.02.2012 22:22
добрая половина маршрутов пройдена одним экипажем
впечатлила фотка нарьян мара...
10.02.2012 22:24
Пашка написал:
Влад привет .Трудности нас закаляют

привет Паша ! согласен полностью !
10.02.2012 22:26
кста там на последней фотке где нив перевернут,все из за А образного рычага......
10.02.2012 22:30
С дуру можно и х.. сломать . Я думаю что им саавсем не легко дался этот маршрут
10.02.2012 22:30
fatcat написал:
Такой пепелац наверное лимонов 5-6 стоит...

даже со всей подготовкой вроде поменьше выходит

PAW написал:
Номера московские, цены тоже)

цены красноярские )

А вообще машина и раньше серьезно подготавливалась постепенно, а Arctic Trucks иностранная фирма которая поставила такие большие колеса.

den-vlad1 написал:
Паша, да тяжко ! но в этом и кайф ! природой насладится! а скорость зло !

когда природой приходится "наслаждаться" недели две, возможно мнение поменяется. а еще до того места где наслаждаться, надо проехать тысячи 4 км. в патруле все-таки поудобнее будет. чем в ниве. плюс влазит снаряжения гораздо больше. и не надо чинить на коленке в каждом овраге.

Сан Саныч написал:
да не совсем мечта,в жестких экспедициях важна не столько надежность сколько оживляемость авто,возьмем тех же ниво уазов да по трассе тошниш да жрет бенз да холодно,но чинятся они на коленке,и блин даж эпоксидкой чето склеивают и едут я читал много отчетов как такие пацан мобили бросали в лесах,отправляли подшипник самолетом потом поездом итд..не найду наерн этот отчет но патруль потом на поезде и уехал из за невозможности поменять какуют детальку в полевых условиях....

здесь все серьезно, то что обычно может сломаться - везут с собой. чинят или в поле, или добираются до нас пункта где есть гараж. ну и всякие запасные варианты в т.ч. самолеты-поезда, предусмотрены.
10.02.2012 22:33
Самолеты поезда не для ниваводства))
10.02.2012 22:36
ну если туда заберешься на ниве, то на нее там тоже запчастей нет )
10.02.2012 22:37
Сан Саныч написал:
Кароч по поводу нивы экспедиционника http://niva-club.net/viewtopic.php?f=78&t=1147чуваку респект!!!!вот что может нива да и подготовка не совсем конская...один из самых ацких экспедиторов

машина - огонь!! чувак реально крут, респект ему и уважуха:hello:
10.02.2012 22:44
кроме флуда есть че почитать http://niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=2907&hilit=%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D1%8B
RUSS скажи вдохновляет зараза)

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_current/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?