64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать
Обновленные темы
Просмотр темы

Не работают вентиляторы.

18.02.2009 18:43
не работают вентиляторы охлаждения радиатора,сначала один отказал,потом второй!в чём причина и как устранить?
18.02.2009 19:29
Если речь идет об Шниве, то кратко Замена всей этой байды в сборе (т.е. вентиляторы + кожух)...

Более подробно:
От чего и как это произходит:
На шниве кожух вентилятора, как и сами вентиляторы (крыльчатки) сделаны из НЕТЕРМОСТОЙКОГО пластика... + температурный режим под капотом ШНивы далек от идеального.... + конструкция крыльчаток идиотская + алгоритм включения (1 вентилятор включаетсья на 99градусах, второй на 101-102). В итоге крылчатки привариваются к кожуху... и тянут за собой моторы (я например наблюдал следы того, что крыльчатки постоянно приваривались... и мотор их срывал...)...

Как бороться: только заменой всех этой байды в сборе (причем для этого требуется съем радиатора...)... тщательным слежением за системой охлаждения (состояние радиатора, термостата, датчиков и т.д.).
18.02.2009 22:51
начать надо с того, какой год выпуска авто.
АртОФФ написал очень правильно но... случай подходит не для всех Шнив, а определенного периода. После середины 06 года, таких случаев в гарантийных отчетах ни разу не было, по крайне мере на СаратовМоторс. Вентиляторами управляют 2 реле, они очень плохого качества, как попадешь. Самый распространенный случай конденсат и зависание реле, с учетом того куда их прилепили. По подключению диагностического тестера ДСТ-10 можно попробовать поуправлять мозгами и реле. После этого все станет ясно на 100 %. ИМХО подключиться к разъему под рулем гораздо легче, чем открывать капот и лезть туда смотреть. Если тестер покажет по нулям, открыть капот и смотреть управление моторами. ДСТ 10 целесообразно еще и по причине разного алгоритма управления, машина с кодюком имеет более сложный. Выловит его с лампочкой в руках может тока супер профи. Другое дело карб. Есть датчик, есть мотор. Все. Тут сложнее. Если алгоритмы проходят тест ОК, смотреть уже крыльчатки. Вощем думаю я мало чего написал полезного для случая, но может дал повод задуматься вначале съездить на диагностлику. Проблема возникла не в пустыне, поэтому не надо ничего "колхозить". С инжектором надо на ВЫ.
19.02.2009 06:50
А может сначала банально проверить предохранители и реле? Ну не так уж это геморно!
19.02.2009 09:29
У меня шнива 4-го года, тоже с вентиляторами геморой. Во-первых, работает всегда только один. И то включается только при t где-то около 100 градусов.
19.02.2009 10:16
Шерп: Реле управляющие работой вентиляторов, как и предохранители находятся прмо на мозгах (по крайней мере на машинах с ЭБУ Бош7.0 - как у меня). К ним довольно легок получить доступ и при помощи банального провода (а лучше тестера аля провод с лампочкой) проверить их работу. Далее у меня проблем с реле не было... разок перегорал предохранитель... В общем я стороник максимально простых ("дубовых";) решений...
Вальтер: я уже говорил про алгоритм включения вентиляторов: 99 градусов (часто бывает 100) - включается 1 вентилятор в полсилы и работает пока не собьет температуру до 93; при 102 (кажется) градусах включаются оба вентилятора на полную... Я еще себе сделал принудительное включение второго режима, т.е. нажимаешь на кнопку и включаються оба вентилятора... - Но решение недоделанное, т.к. на кнопку нельзя жать, если вентиляторы уже работают...
19.02.2009 10:33
А я на кнопку вывел вторую вертушку и усе, вполне хватает.
19.02.2009 12:36
Вот теперь еще надо изобразить принудительное отключение обоих вентиляторов и раздельное включение обогрева заднего стекла и зеркал...руки никак не дойдут, да и лень чет
19.02.2009 15:11
Dimon написал:
+1000... Причем в инете довльно легок найти схемы и подробные описания как это сделать...
Хотя есть одна загвоздка - количесво штатных незадействованых мест под кнопки...
19.02.2009 15:54
Я уже все схемы нашел, да и места предостаточно (ну по крайней мере как раз два свободных имеется), пока на всё хватает, тока делать лень, а когда вертушки вспорят радиатор, хошь не хошь сделаешь )))
19.02.2009 21:52
К ним довольно легок получить доступ и при помощи банального провода (а лучше тестера аля провод с лампочкой) проверить их работу.


А ты правда туда сам лазил с лампочкой? Или опять где-то прочитал?

В общем я стороник максимально простых ("дубовых";) решений...


Тогда Вам в гараш к дяде Васе. :D Надеюсь он не спалит ЭБУ.
Блин когда же в Шевик введут can-bus шину...

Вот теперь еще надо изобразить принудительное отключение обоих вентиляторов


Когда я купил машину я начал с установки герметичных залитых сатурновских реле, так как штатные реле работают 50/50, то включат то не включат, а ручное отключение/включение другая тема. У нашей темы у человека не работают вентиляторы.
20.02.2009 06:54
sherpa написал:
Когда я купил машину я начал с установки герметичных залитых сатурновских реле, так как штатные реле работают 50/50, то включат то не включат


А у меня вообще проблем ни разу не возникло :P
20.02.2009 11:28
А ты правда туда сам лазил с лампочкой? Или опять где-то прочитал?

Сам и не раз:
1. Раз туда полез как раз с проводом (правда вместо лампочки была кнопка) - итого получил принутельное включение вентиляторов на макс режим...
2. Когда у меня принциепиально отказался крутится оди низ вентиляторов, лезу уже с предохранителем...
3. Когда шумоизоляцию менял (там вообще ЭБУ демонитровалась)... т.е. туда я лез с шумкой, виброй и строительным феном...

Тогда Вам в гараш к дяде Васе. :D Надеюсь он не спалит ЭБУ.

у меня нет ни одного ремонтника Васи... Пока мои ремонтники:
1. Олег из Энгельса - ему товарищи ТТ-и, кузаки и т.д. доверяют... хотя он в элеткрику лазить очень не любит...
2. Алексеичь... - он вообще элетрику ненавидит...
3. Евгений - он в Элероне старший смены... и тихо ненавидит Шнивы...

Блин когда же в Шевик введут can-bus шину...


Никогда... ибо по слухам FAM перестали выпускать...

У нашей темы у человека не работают вентиляторы.


В этой теме разжували все возможные причины не работы вентиляторов..., способы их идентификации и устранения...
Сейчас разговор пошел об способах профилактики... - ИМХО это не офтоп... а дальнейшее развитие темы...
20.02.2009 14:02
Не ну если снять бардачок то я бы еще полез туда с лампочкой, но мне легче ДСТ-10 воткнуть под руль. Кроме того я писал об алгоритмах.... интересно а как лампочкой можно выловить температуру включения. (это точно профи :D)

1. Олег из Энгельса - ему товарищи ТТ-и, кузаки и т.д. доверяют... хотя он в элеткрику лазить очень не любит...
2. Алексеичь... - он вообще элетрику ненавидит...
3. Евгений - он в Элероне старший смены... и тихо ненавидит Шнивы...


Ну если с лампочками лазить по инжекторам я бы тоже ее ненавидил. :D
Кто не любит лазить в электрику тот и есть дядя Вася, всмысле не в ремонте машин, а именно в ее электронной части. Ибо кто ее знает, тот ее любит. И оплачивается повыше и ремонтировать интереснее.

Никогда... ибо по слухам FAM перестали выпускать...


А причем тут FAM??? Шинная передача данных НИКАКОГО отношения к двиглу не имеет.

Сейчас разговор пошел об способах профилактики... - ИМХО это не офтоп... а дальнейшее развитие темы...


Переделка включения/выключения вентиляторов ТУТ.

20.02.2009 14:22
Leksei934349, съездий к электрику, не мороч себе голову.
20.02.2009 20:42
ЛЁНЯ ! + 100 !!! :D
Хотя учитывая то, как ты их всех называешь... надо задуматься. :D

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_current/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?