Вот и я созрел поделиться историей своей Нивы.
Покупка авто.
Покупка состоялась после того как начал жить в Поливановке , после второй зимы (2012г) мои нервы не выдержали постоянных застреваний на легковушке, то забуксуешь на ровном месте, а то колею накатают такую что просто машина не поворачивает к дому, едешь как на трамвае. Приходилось подъезжать к своему повороту, оставлять машину, идти за ломом, отбивать колею и заезжать раза с пятого а то и десятого, если повезет. А иногда приходилось кому то толкать.
Вот тут мои нервы сдали и я отправился на поиски «джипа» (Нивы). Так как на дворе был конец февраля – начало марта, то естественно с Нивами было туго. Бюджет на тот момент составлял 40000 руб. Из 3-4х вариантов был выбран один, более менее внушающий надежду на оживление. Нива 21213 1994г.в., состояние было мягко говоря ущербным.
Небольшое видео сделанное на первом осмотре этой машины.
[youtube]
Оформил, пригнал. Был очень очень, не побоюсь этого слова – ОЧЕНЬ удивлен от ее проходимости. Не смотря на то что она была на родных летних шоссейных колесах я без труда проехал там где долго и упорно бился со стихией на легковушке (на тот момент это была Соната 5). Ну пока оформил ( перед этим пришлось немножко подлечить заднее крыло, было битое, битую не оформили) на горизонте уже показалась весна. Решил что если уж машину делать то делать полностью. Все лето было потрачено на восстановление данного джипа.
Начал естественно с разбора ее до скелета. В первую очередь был заменен пол, полностью, одним куском, от противопожарной перегородки ( панель между капотом и салоном) до багажника. Были проварены пороги и заменены площадки реактивных тяг. Был заменен задний поперечный лонжерон, заменен он был не на такой же лонжерон, а на прямоугольную трубу толщиной 4мм, был заменен кронштейн поперечной тяги (солдатик). Далее были проварены задние арки, заменено одно переднее крыло. Далее промазал все швы и стыки кузовным гирметиком и троекратно промазал двумя разными мастиками. Так же заменил двери (боковые), дверь задка не менял, проварил и обработал просто. После выполнения всех подготовительных работ машинка была покрашена. Несмотря на кучу всяких безумных идей с цветом замарачиваться не стал, покрасил 202 мл.
Фото перед и после покраски приложу внизу. После всего кузов был проклеен двумя слоями СТП и одним слоем Сплена. Начал сборку.
Обшивки для салона и потолок были куплены новые. Также были куплены новые резинки на стекла, лобовое стекло, передняя и задняя оптика, уплотнители дверей , замки дверей и капота, электростеклоподъемники, решетка радиатора, повторители, гудки от волги, сигнализация, и много много всего (всего уже не перечислю).
Кпп была отремонтирована, вылетала 3я и плохо включалась 2я скорость. Заменил муфты и вилки 1 2 3 4 скоростей, 5 трогать не стал (на тот момент она работала исправно, но как водится скупой платит дважды – после месяца эксплуатации 5я стала вылетать), также были заменены несколько подшипников и все сальники, залил масло Кастрол. Раздатка нареканий не вызвала, на ней только заменил сальники. ДВС толком не прощупал и пока трогать не стал. Опять же после месяца эксплуатации выяснилось что ДВС требует ремонта, начал жрать масло и потек передний сальник. Делать не стал, поменял его на другой двиг (дешевле вышло). Поменял радиатор на медный, залил антифриз. Поставил доп насос (от Газели) в систему охлаждения. Печка стала – огонь! И двиг стал быстрее прогреваться.
В общем после начала эксплуатации кое что доделывалось – переделывалось, доводилось до ума. Соорудил люстру. Купил Корды 205/75/15, с наступлением зимы от нехватки финансов не стал покупать зимнюю резину а решил зашиповать имеющиеся Корды. Результат превзошел мои ожидания, причем не однократно. Зашиповал у проверенного человека, полугрузовыми шипами, в каждую шашку по одному шипу. Вышло 4200руб. Короче гребет так что надо видеть. Один минус – шумит, все таки летняя резина.
С наступлением весны появилась потребность в приобретении летних колес, естественно опять Кордов. Покатавшись зимой и съездив на покатушку ближе к весне, сделал вывод что не плохо было бы приобрести что то по солиднее. На покатушках видел колеса Димыча (235), после задал ему вопрос – ну как они вообще? Он сказал что ништяк. Как ставить и что делать, какие диски лучше поставить сказал, сославшись на просторы инета. Я тоже поюзал инет и окончательно решил приобрести Корды 235/75/15. Приобрел, поставил, вырезал арки, пока только передние, да к стати – машина мало мало лифтованая, стоят проставки под пружинами, лифт 4см, поэтому сзади задевает не критично. Задние тоже буду вырезать как найду полуавтомат, мой загнулся. Потом еще вкрячил лебедку 4.5 тонны, сделал силовой бампер в перед, сейчас делаю на зад. Хочу еще сделать нормальный экспидиционник, пока простой багажник приколхозил.
Пока катаюсь так. Из косяков осталось тряхануть передок, и устранить люфт в переднем редукторе. Пока не тороплюсь, хочу делать СРПМ, за одно и передок переберу, уже заготовил крышки и фланцы для его изготовления, осталось чулок порезать и сварить все. А еще блокировку хочу, или две.
К стати, подскажите люди где чулок порезать можно??? А то болгаркой чет я очкую.