Гаи смотрит косо всегда
)) Вследствии этого люстра обязана быть съёмной. Ибо согласно нынешним ПДД это стоит 2500 штрафа и конфискацию незаконно установленных световых приборов.
Берём любой багажник, точнее одну поперечину от него.
В зависимости от потребностей - либо противотуманки, либо фары дальнего света. Моё имхо - 2противотуманки и 2 дальнего света. Лучше всего wessem, в Би-би около 600 ру. за пару.
Далее прикидываем метраж проводов диаметр жилы 0.75-1кв.мм медный многожильный, прикидывам количество реле (обычные 4х контактные на 20-30А)минимум 2штуки, клодки под эти реле, разъёмов, закупаем термоусадочную трубку под цвет аффто, пару предохраниетей, 2-3 пары колодок 4х или 2х контактных, изыскиваем обжимку-паяльник, дрель и сверла, ключи накидные, ну конечно же пЫво
)
Далее дусаем как будет включаться люстра, попарно или раздельно. От этого зависит как и энергопотребление, так и удобсто пользования. Я предпочитаю раздельное включение пар фар.
Итаг, определившись с этим, берём в зубы поперечину багажника и примастыриваем её на крышу, примерно посередине м\у краем стекла и ср. стойкой. В этом положении засветка капота должна быть минимальной. размечаем дырки под крепление фар. советую близко к краю не ставить, в лесу сносит на раз. Итак, удовлетворив эстетические чуйства, злобно берем дрель и дырявим поперечину!
при установке фар советую поискать широкие шайбы, дабы при затяжке не сплющить поперечину.
Допиваем первый баттл живительной влаги
Пока та самая влага не добралась до мосху и прочих частей тела, опутываемся проводами и посыпаем местность вокруг себя разъёмами. Шудк однако
Далее у нас стоит задача сделать так, что бы нашет творение стало съёмным. Для этого нам надо поставить разъём
удобнее всего, когда он на поперечине стоит.
Схема примерно следующая. массу берём под капотом в любом удобном месте, на поперечину она пойдёт отдельным проводом (одним или двумя - зависит от провода, на 1.5 кв. мм можно и одним). Плюс на каждую пару фар пойдёт каждый со своего реле! шровода в с фар аккуратно собираем на поперечине, не забыв оставить слабину для регулировки фар, зачищаем-обжимаем-изолируем термоусадкой и изолентой разъёмы. собирем хвосты в колодку, Можно и её загерметить
Далее собираем ответную часть колодки, пучок проводов пихаем в термоусадку и аккуратно укладываем по стойке стекла. После применения чего-то горячего, имеем жгут, повторяющий все изгибы-трещинки-морщинки
Далее смотрим, если без особых хлопот это жгут не помещаеться под капотом, то делаем еще один разъём.
Далее так, берём с аккума + 2мя проводами каждый через предохранитель в 15А. (в принципе можно и с замка зажигания взять, но ИМХО это не верно, люстра должна независимо от положения ключа работать) Это у нас будет силовой + (номера контактов на реле не помню, но на них есть схема),минус на фары идёт напрямую. Соединяе все согласно схеме. Далее, на реле надо подать упраdляющий плюс (или минус для особо одарённых
) Это + или - возьмём с той кнопки, которой будем включать люстру). соединяем усё и проверяем работу фар.
Светят - хорошо, не светят - откупориваем второй баттл пивасика
и оставляем до завтра.
совет по регулировке. крайние фары выставляем горизонтально и примрнона 45градусов вбок. Центральные (дальнего света) по центру чуть расходясь. пятно будет чуть дольше границы штатного дальнего света. В результате получит засвеченный сектор от средней стойки (на 10-15м узким горизонтальным лучём) далее широкий штатный ближний свет и достаточно яркое пятно впереди за границей ближнего света