64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать

Группа для общения в Telegram:

https://t.me/niva_64

Обновленные темы
Просмотр темы

Выбор амортизаторов

28.03.2014 10:12
Мне кажется что все сталкивались с проблемой выбора амортизаторов, сейчас я опять озадачен этим вопросом и вот нашел одну грамотную страничку где описаны характеристики однотрубных, двухтрубных, масляных и газомасляных амортизаторов, решил поделиться.

Автомобильные амортизаторы

Амортизатор можно с уверенностью назвать важнейшим компонентом подвески любого автомобиля. Без этого небольшого узла езда была бы просто невыносимой по причине непрерывной вертикальной раскачки кузова автомобиля. Автомобильный амортизатор играет роль своеобразного демпфера, гасящего колебания пружин, рессор или торсионов. Масса кузова автомобиля распределяется на пружины подвески таким образом, что последние постоянно сжаты на определенную величину в зависимости от веса машины и жесткости пружин. Таким образом, каждое колесо автомобиля имеет возможность перемещаться как вверх, так и вниз относительно кузова. За счет этого достигается постоянный контакт каждого колеса с дорожным покрытием независимо от того попадает колесо на кочку или в яму. Но если бы не было амортизатора, то контакт с дорогой не был бы постоянным из-за колебаний пружин. Многим автолюбителям, наверное, знакомы ощущения, когда колеса машины начинают подпрыгивать на малейшей неровности и даже на скорости от 30 км/ч чувствуется ухудшение контроля над автомобилем. Такие симптомы как раз говорят о вышедшем из строя амортизаторе. Из всего вышесказанного можно понять, что амортизатор служит для гашения излишних колебаний пружин и обеспечения постоянного контакта колес с дорожным покрытием.

Разновидности амортизаторов

Если спросить любого водителя о том, какие типы амортизаторов ему известны, то ответ будет примерно таков: масляные, газо-масляные и газовые. И это в корне неверно, так как абсолютно во всех автомобильных амортизаторах присутствует масло или другая жидкость (об этом позже). Более корректно амортизаторы можно разделить на масляные и газовые. И если не затрагивать всевозможные пневматические и регулируемые подвески, то амортизаторы бывают одно- и двухтрубные.

Двухтрубный масляный (гидравлический) амортизатор

Гидравлический двухтрубный амортизатор является самым простым, самым дешевым и, к сожалению, самым нестабильным. Двухтрубный амортизатор состоит из следующих компонентов: цилиндрический корпус (резервуар); рабочий цилиндр; клапан прямого хода (сжатия) встроенный в рабочий цилиндр; поршень; клапан обратного хода (отбоя) встроенный в поршень; шток; кожух.

[img][/img]

Рабочий цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который служит одновременно резервуаром и наполнен определенным количеством масла. Поршень соединен со штоком и располагается в рабочем цилиндре. Принцип работы такого амортизатора весьма прост. При работе на сжатие, поршень со штоком движется вниз и вытесняет масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра в корпус амортизатора. При этом воздух, который находится в верхней части резервуара, немного сжимается. При работе на отбой, поршень движется в обратном направлении и через клапан обратного хода перепускает масло из корпуса в рабочий цилиндр. Как видно, ни конструкция, ни принцип работы не вызывают вопросов – все предельно просто. Но не может быть все одновременно просто и эффективно. У гидравлического амортизатора имеется ряд серьезных недостатков. Главным недостатком является нагрев. Как известно гашение одной энергии порождает возникновение другой, так и в амортизаторе – компенсированные колебания пружины превращаются в тепловую энергию и масло соответственно нагревается. Из-за двухтрубной конструкции и сравнительно малого объема, масло быстро нагревается, но плохо охлаждается. Данная проблема автоматически порождает следующую – вспенивание масла. Бороться с этим никак нельзя, но бывалые автолюбители очень часто пытаются избавиться от аэрации, путем заполнения нового амортизатора маслом что называется «под завязку». Конечно же, это в корне неправильно и лишнее масло определенно отыщет путь на волю, что приведет к преждевременному выходу из строя амортизатора. Аэрация – это болезнь масляных амортизаторов и с этим остается только смириться.

Двухтрубный газовый амортизатор

Такие амортизаторы, как правило, и называют «газо-масляными». Никаких конструктивных отличий от простого гидравлического амортизатора нет. Разница состоит лишь в том, что в полость корпуса амортизатора закачивается газ (чаще азот) вместо воздуха. Газ является своеобразным аккумулятором давления и препятствует вспениванию масла. Но проблема нагрева и как следствие – разжижения масла остается неизменной. Покупая в магазине газонаполненный амортизатор, его очень легко отличить от гидравлического. Шток газонаполненного амортизатора постоянно стремится выйти наружу.

28.03.2014 10:13
Однотрубный газовый амортизатор

Это и есть те самые «газовые» амортизаторы, которые всегда в особом почете у всех водителей. Но и в них имеется все тоже масло, которое правда не контактирует с газом. Конструкция однотрубного амортизатора несколько отличается от старшего собрата и включает в себя следующие компоненты: корпус амортизатора; шток; поршень, соединенный со штоком и оснащенный двумя клапанами – прямого и обратного хода; поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

Различия налицо – в этом амортизаторе отсутствует рабочая камера, потому как ее роль исполняет корпус. Однотрубный амортизатор делится на две камеры при помощи поршня-поплавка. В нижней части закачан все тот же азот, но уже под большим давлением, а верхняя часть заполнена маслом, в котором и перемещается основной поршень со штоком. Так как рабочая камера была исключена из конструкции, то клапан прямого хода расположился на поршне рядом с клапаном отбоя. Однотрубная конструкция позволила значительно увеличить объем масла и газа при этом, не меняя размеров самого амортизатора. Данное усовершенствование помогло избавиться от нагрева, а разделение газа и масла избавило от вспенивания последнего. Но данный тип амортизатора, конечно же, имеет некоторые недостатки. Жесткость амортизатора изменяется в зависимости от нагрева газа – чем горячее газ, тем жестче подвеска. Но главным недостатком является то, что при повреждении корпуса (вмятина), поршень просто заклинит внутри и амортизатор мгновенно придет в негодность. Тем не менее, как показывает практика, такие случаи встречаются крайне редко.

[img][/img]

28.03.2014 10:15
[youtube]
28.03.2014 10:16
Из последних новинок можно отметить весьма интересный амортизатор представленный концерном General Motors. Конструкция этого амортизатора практически ничем не отличается от стандартного однотрубного, но вместо масла он заполнен особой жидкостью, содержащей магнитные частицы. Уникальность данной жидкости состоит в том, что она под воздействием магнитного поля, генерируемого электромагнитами способна изменять вязкость. Причем вязкость меняется за доли секунды, что позволяет подвеске мгновенно подстраиваться под особенности дорожного покрытия. Новый амортизатор успешно прошел ряд тестов и уже устанавливается на Chevrolet Corvette и Cadillac Seville. Вполне возможно, что за такими амортизаторами стоит будущее, потому как конструкция предельно проста и одновременно весьма эффективна. Недостатком является лишь слишком высокая стоимость жидкости но, как известно, все новые разработки вначале были недоступны рядовому потребителю.

Взято здесь: http://autoustroistvo.ru/hodovaya-chast/amortizator/
28.03.2014 11:21
Могу посоветовать однотрубники sachs для коротыша, ставил на ниву с удлиненными пружинами, родные разорвало на 2 половины за день, на шниву хотел, но их нет. Только их одному ставить нудно)))) их хрен сожмешь чтобы вставить.
28.03.2014 19:50
У меня газмяс от монро стоит 9 й год.... брал 100% оригинал, полёт отличный... Даже и добавить нечего...)
28.03.2014 20:33
Kardan написал:
У меня газмяс от монро стоит 9 й год.... брал 100% оригинал, полёт отличный... Даже и добавить нечего...)


Аналагогично сзади ходят с 2002г перед поменял в прошлом году!
28.03.2014 20:56
а есть вариант вместо заводских но чтоб мяхкая и комфортная в движении машина была? Не хочется чтоб как на табуретке и все гремело подвеской...
28.03.2014 21:24
татарин написал:
а есть вариант вместо заводских но чтоб мяхкая и комфортная в движении машина была? Не хочется чтоб как на табуретке и все гремело подвеской...


я себе брал HOLA. В сочетании с классическими пружинами было мягко) По грунтовкам гонять - самое то)
29.03.2014 20:39
татарин написал:
а есть вариант вместо заводских но чтоб мяхкая и комфортная в движении машина была? Не хочется чтоб как на табуретке и все гремело подвеской...

Тут лучше наверное классика... каяба газмяс. ИМХО оптимально и в поворотах нет крена и по кочкам нормально, если масло, то слишком мягко.
у меня спереди fenox, сзади каяба. На 21-й спереди фенокс, сзади сакс стояли.
29.03.2014 20:59
монро четвертый год стоят, пока работают!
15.04.2014 13:51
Планирую менять все амортизаторы.Машина эксплуатируется не каждый день,а для покатушек и легких соревнований.Что было бы оптимальней-Монро,Каяба,Хола или что-то другое?
15.04.2014 13:59
каяба- только масло.
15.04.2014 14:03
Имхо, с газом высокого давления назад, газмяс вперед.
15.04.2014 14:13
перед "монро", зад "ранчо", полет нормальный
15.04.2014 14:25
Бриз по вкусной цене в свое время кони предлагал. обратись ,может чем поможет.
15.04.2014 16:58
Какие разные ответы)Получается от одного производителя ставить не совсем то,лучше в перед и зад разные?Синбад,ты меня вообще запутал)Сначала про Каябу,теперь про Кони.И масляные не слишком мягкие будут?Мне казалось надо газомасляные,только вот по ответам тоже все по-разному как-то
15.04.2014 17:49
Вперед газ/мяс, назад масло.
15.04.2014 18:25
под "коней" надо много переделок
15.04.2014 20:01
Так,про перед вроде сошлись во мнениях что газомасляные,зад все же масляные?И тогда фирмы-то какой все же чтоб без переделок,в машине все стоковое

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_html/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?