Что означает "при покупке обратить внимание"? Б/у берешь? Ну тогда в принципе как на всех машинах б/у: потеки из мотора, коробки, раздатки, мостов, подозрительные слишком чистые и новые запчасти, скрежеты и прочие звуки (особенно в крутом медленном повороте), состоние лакокрасочного покрытия (смотря правда для каких целей берешь - если на охоту ездить и в карьере лазить, то пофиг на состояние кузова), люфты карданов, рулевого, рычагов коробки, раздатки, состояние электрики (все лампочки моргают и светят как минимум, вентиляторы работают, генератор заряжает). Если берешь не как вторую машину для скачек, а как первую для города - бойся наклеек с трофи-ралли-рейдов

. Ну а в целом - главное, чтобы душа к машине лежала, а состояние - да в ниве/шниве практически все можно переделать, как захочешь, это такой конструктор с бесконечным тюнингом. Диф порвешь - купишь самоблок, кардан погнешь -купишь усиленный, мотор сдохнет - расточишь до двух литров, подвеска сядет - поставишь пружины от чего-нибудь потяжелее и сдвоенные аммы, тормоза кончатся - поставишь диски и суппорты от газелеи, кузов развалиться - сваришь каркас безопасности. Потом из получившейся конструкции аккуратно вынимаешь ниву/шниву и получаешь отличную котлету для ТР3
