Выпил я чаю и решил поделиться знаниями. Усаживайтесь поудобнее. :-)
И так, все знания получены путем прочтение ресурса
http://korandovod.ru// И пыткой владельцев всяких коранд и мусс. И даже одного тагеровода замечел.
Отличая коранды и тагера.
В сущности все истории про координальную разницу распущены владельцами старых ведер (великих и надежных корандо), частично правда. Есть некоторые отличия в комплектующих. Такие как алюминиевые радиаторы вместо медных. Или блок климатики на тагере имеет детскую болячку (не смертельно, лечиться без проблем). Бредни корандоводов про раму из фольги и кузова онной - это желаемое за действительное. И если вдруг есть недовольные качеством рамы на тагере, то в коранде их постигнет тоже разочарование. Самое серьезное отличие в этих двух машинах является МКПП. Оно же сгубила прекрасную идею тагаза продавать в России такие прекрасные ( на мой взгляд) полноприводные машины. Это КПП является собственной разработкой тагаза и приносит массу хлопот всем владельцам этой техники. Она столь же отвратительна как синтетические наркотики и гомосексуальные связи. Проблемы данной не существует в комплектации АТ5 с большим мотором и АКПП, но расход топлива и налоги 220 л.с. заставляет наших соотечественников отказаться от покупки. Проблему можно решить кардинально - свапом коробки от корандо, благо делается не сильно заморочено.
Моторы.
Все агрегаты это автомобиля безобразно хороши. Все являются в той или иной мере инженерным шедевром компании мерседес. Они мощные простые и надежные. Но о всем по порядку.
Начну со своего любимого мотора. Рядная шестицилиндровая бензинка объемом 3,2 литра. Достаточно современна и достаточно не экологична что бы быть офигенной. В своем арсенале немеет никаких гадостей (типа насоса высокого давления или еще каких гадостей), но при этом выдает 310 н/м момента и 220 л.с.(Великие ипонские мотористы до сих пор не смогли такого придумать
) Что вполне пригодно даже для моторной школы БМВ с их золотым правилом: Каждые 10 кабиков мотора должны давать 10 н/м момента. Мотор м104 ставился на целую кучу седанов в 90-х. Вся линейка легендарных мерседесов имела именно этот мотор под капотом(Кузова: E,S,R) Плюсы - он идеален. Минсы - слишком длинная голова, чувствительна к перегреву.
Рядный 4-х цилиндровый бензиновый мотор м-111. Ставился на те же седаны, только тяжелого кабана сдвинуть с места не мог (w140). Прост и надежен. У товарища на Ешке стоит именно такой (оптимален в плане налогов и расхода топлива), разменял 5-ую сотню. Полет нормальный. (Только АКПП начало брыкаться). Плюсы - хорошая надежная бенизнка. Минусы - не валит.
Дизельный 5-ти цилиндровый мотор OM602. Настоящий долгожитель. Один из самых распространенных дизельных моторов. Ставился на коммерческий т-1 в последствии на спринтер(это старый микроавтобус мерседес воняющий соляркой за километр разменявшие уже не по одному миллиону километров, но все равно еще перемешается и сегодня), Ешку (124,210), легендарнеший гелендваген и даже более легендарный унимог. Этот мотор отличная альтернатива эпичнишим моторам: 1-hz, td-42, td-27. Но по сравнениями с последними имеет нереально крутой тракторный ТНВД(чем превосходит вышеуказанных у которых тоже классная конструкция). Есть мнение что каждый раз можно мочиться в бак после заправки и он будет все равно неплохо ехать. В отличие от дизельных японских аналогов на него можно легко и
недорого (в сравнении с таеточкой и нисанном) найти запчасти. Наш местный таетовод asrmod(адский мерсолюб), думаю это подтвердит.
Коробка
Про МКПП я описал выше. Про автомат все отлично. Австралилйский БТРа(к мерседесу отношения не имеет). Коробка имеет простую конструкцию и неплохую систему охлаждения что позволяет её эксплуатировать при больших нагрузках. Например по ТТХ корандо может буксировать прицеп до 3,5 тон. Коробки эти насилуют большими колесами на корандоводе, серьезных нареканий не вызывает.
Раздатка
BorgWarner устанавливалась на ML первого поклонения. Коф. пониж 2,5 что достаточно круто. Рассчитывалась на тяжелую и мощную машину по этому проблем с надежностью на коранде не имеет.
Все. Устал. Иду спать. Вторая часть завтра