64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать

Группа для общения в Telegram:

https://t.me/niva_64

Обновленные темы
Просмотр темы

Tagaz Tager

27.10.2014 11:08
И так продолжу свое занудство.
Мосты.
Задний мост dana44. После этого предложения все фанаты автомашин jeep лезут рукой в штаны. Да-да это знаменитый джиповский мост устанавливаемый на ренглер (по настоящие время кстати). Самый надежный из линейки. На индейцев ставили более легкую dana 30 и 35. По мимо надежности моста есть еще один плюс. Благодаря родства с иконой бездорожья обилия тюнинга на этот мост просто поражает психику неокрепшего любителя полного привода. В комплектации AT5 (3,2 АТ) устанавливался LSD в задний мост.
Передний мост это кастрированная dana 35. (задний мост от XJ и JZ) Кастрирован он очень не удачно. Во-первых от моста там только сам редуктор (подвеска то впереди независимая). Во-вторых на сагнянгах используется двухстеллитная система. Что существенно снижает возможность переваривать большие нагрузки (речь о колесах более 33';). Насколько мне известно такая же система в ТЛК80, но лично не заглядывал и дай бог не будет повода, да моргот?:). Но и этот недуг легко устраняется. Есть люди которые решают эту проблему по-Орловски кардинально, установкой 44 даны от ренглера вперед (но это уже корчевание).
Подвеска
Заданная подвеска едина для всех сангянгов с мостом. Многорычажка. Комфортная и тихая. В плане надежности если не дубасить проблем возникнуть не должно (Вообще для жесткого офроуда не самый подходящий автомобиль).
Передняя подвеска торсионная. Да именно расововерная независимая торсионная подвеска. На мой взгляд оптимальная подвеска для машин такого класса. После корандо/муссо компания сангенг отказалась от такого типа подвески, что как мне кажется шаг назад (ну им то виднее наверно).
Все упругие и демпфирующие элементы подвески в сангянгах издавна делаются по секретной технологии. Все пружины просаживаются, тарсионы тоже не бог весь какие, амортизаторы делали как будто на уазе :). Но так как машина очень популярна, каждый приличный производитель подвески имеет позиции и для это машины. После установки онных машина начинает адекватнее рулиться, а самое главное можно ехать быстро по полевке не пробивая подвеску на глубоких волнах. (Эта проблема в купе с криворукими дилерами которые ленились отрегулировать торсионы после транспортировочного положения тоже сыграла злую шутку с заводом тагаз и их проектом тагер).
Общие впечатления:
По энерговооруженности полный зачет. В комплектации AT5 несмотря на автомат и LSD машина уходит с пробуксовкой если немного нажать педаль. Стоит на прямой изумительно. Именно изумительно. Напоминает хорошую легковую машину, сделанную прямыми руками. Поворачивает так себе. Но при проезде неровностей на стандартной подвеске появляется ощущение легковой машины. (После замены на всякий колхоз, все становиться хорошо). Не удалось мне так проехать на коранде/ тагере с мотором 2,3, что жаль. И дизеля с механикой тоже не видел. Но вот дизельный муссо с автоматом оставил отличные впечатления. Именно такой автомобиль и нужен нашей стране. Надежный, понятный, экономичный, простой и просторный. При этом стоимость его содержание не сильно выше обычного уаза, что вполне приятно. Что касается запчастей и их наличия, то тут все нормально. Как вы заметели эксклюзива в механической части авто нет. Агрегаты все распространенные и не дорогие (ну относительно, нива да, дешевле). Как говорит знакомый снянговод: "Запчасти по цене легковой машины."(Ему есть с чем сравнить).
Из негативного: Проходимость в стоке - кошмар. Под раздаткой весит траверса которая имеет форму плуга. Это самая низкая точка автомобиля. Именно ей он собирается все что можно собрать. Проблему можно решить двумя путями. 1) Установки низкорофильной траверсы (колхоз с корандовода), нареканий на неё нет, и конструкция вроде нормальная, но все равно колхоз. 2) Поднять автомобиль над землей. Тут необходим лифт. По моему мнению лифтовать торсионную подвеску - богохульство. Остается лифт кузова. Тут кстати все несложно, но при лифте более 2'(на 2' уже колеса размерностью 31' вроде помещается без серьезных проблем) приходиться удлинять на рулевой колонки кардачик. Удлиняют его трубой и сваркой. Есть более эстетский способ использовать кардан от рекстона (способ конечно и дорогой). На мой взгляд для универсальности решений надо использовать оба способа повышения проходимости.
Выводы.
Муссо/корандо/роад партнер/тагер - хорошие автомобили. На них можно поставить гриф: "непризнанное" Проблема у них одна, как и у всех сангенгов - спорный внешний вид. Все эти автомобили затачивались исключительно на комфортное передвижение, а потом уже на проходимость. Кстати солон мне кажется очень удобным, хоть и старомодным. По проходимости там конечно придумать что то можно, но для этих целей лучше брать машину изначально заточенную на проходимость (уаз, тлк70, деф, ренглер, джимни). Все остальное поедет, но с большим трудом. Проблема ссангянгов не только в низкой траверсе и нехватки дорожного просвета, из за того что конструкторы взяли хорошие агрегаты с разных неплохих машин, вес стал просто космическим для такого небольшого автомобиля. В итоге: как экспидиционник норм. Спортсменам не годиться.
Данный текст авторский. За пунктуацию и грамматику извиняюсь - с этим проблемы небольшие.
З.Ы. Эх... Надо было мне тагазы продавать. Завод бы не закрылся :)
27.10.2014 11:10
И добавлю. Лично я поглядывал на тагер в комплектации АТ 5. За эти деньги, этих годов - равных ему нет (как авто на каждый день). Все остальное унылые не комфортные ведра :)
27.10.2014 11:38
Уточнение небольшое. Были еще моторы 2,3TD (РП пикап и длинный тагер) OM601 и 2,6TD (короткий тагер). Но моторы очень редкие, брать бы их не стал. Ибо 1) Не едет вообще 2) Не такой популяный как 2,9. В цене и расходе топлива примерно одинаковые. У 2,9 больше заливочная емкость масла ( но кого это останавливало?).
Про передний мост забыл упомянуть. Главная болячка тагера - пневматические хабы. Пневматические хабы приказывают долго жить на 100 тыс. пробега. Не столько из за хреновой конструкции, сколько из нежелания владельца за ними ухаживать. Сам бы я, выкинул их к чертям, и поставил механические. Включить мне не лень, но зато это надежно.
27.10.2014 12:26
Ну что сказать... Круто! Борис-респект! После такого тему наверное можно закрывать:D Прочитал с удоваольствием.
27.10.2014 12:32
а мне нравиться именно 2.9 на ручке,но останавливает самнительное качество КП
27.10.2014 12:36
Kvadrat написал:
а мне нравиться именно 2.9 на ручке,но останавливает самнительное качество КП

Мкпп от коранды стоит в районе 15-20 тысяч. Ставиться без особых заморочек. На карандоводе много описания этого процесса. Если очень нравиться можно и заморочиться. В итоге получиться отличный сбалансированный автомобиль, с небольшим пробегом и за вменяемые деньги.
27.10.2014 12:39
а ходовая передняя живучая? шаровые,рулевые и т.д
27.10.2014 12:41
Kvadrat написал:
а ходовая передняя живучая? шаровые,рулевые и т.д

Не хуже чем на коранде и прочих сангенгах. В сравнении с крзером не живучая. В сравнении с нивой и уазом - просто космАс. Цена на куски примерно аналогично надежности. Кстати рулевая реечная. Стоит гуманных денег. Не жигули конечно, но и японских реек я таких дешевых не встречал :)
27.10.2014 12:45
вот все думаю что брать себе после нивы........вроде и денег не много,и старье покупать не хочется что бы не лижать под ним и не финансировать его
27.10.2014 12:54
Kvadrat написал:
вот все думаю что брать себе после нивы........вроде и денег не много,и старье покупать не хочется что бы не лижать под ним и не финансировать его

Вооот именно об этом эта машина. Она не претендует на лавры птарулей и кукурузеров. Но тем не менее не сильно хуже аналогов своих. Но она дешевая. Дешевая во всем (кроме налога и расхода топлива). Кстати например мотор TLC 80 (тех же годов) рядная бензиновая шестерка 1FZ-FE, имеет сходную конструкцию с m104, но выдает всего 205 сил и 360 момента, при конском объеме 4,5 л.
27.10.2014 13:08
мне интересен 2.9 ТD. как в наши зимы ведет себя. а раздатка нормальная? вроде от мерса стоит. просто привык что все должно вклечатся механическим путем........ох уж не доверяю я этой электронике
27.10.2014 13:21
Kvadrat написал:
мне интересен 2.9 ТD. как в наши зимы ведет себя. а раздатка нормальная? вроде от мерса стоит. просто привык что все должно вклечатся механическим путем........ох уж не доверяю я этой электронике


Про раздатку я описал. Для езды по городу проблем не будет (кроме хабов. тоже описал). Для утаплений нужно переносить блок управления который лежит на полу, хотя бы в подлокотник (проводов штатных хватает). Как и электронной раздатке есть проблема с отрывом проводов. Например как то помниться отказала пониженная в глубоком весеннем глубоком снегу на экшине. У карандоводов с Новосиба есть лекарство в виде ацкого колхоза - механического привода управления. Но нужно ли это обычному человеку? На мой взгляд нет.
Дизель зимой ведет себя как и любой старый дизель. Прогревается норм. Солярка замерзает как и у всех. Вообще все мои знания получены путем допросов и прочтению материала на вышеуказанном ресурсе. Детальные вопросы лучше писать там. Кстати полного описания, как я написал выше, почему то там нет. А стоило бы на мой взгляд.
27.10.2014 13:26
а вы владели данным автомобилем или анализ от других владельцев?
27.10.2014 13:33
Важное замечание по моторам. Дизельные 5-ти цилиндровые моторы очень сильно шумаят и вибрируют на холостом ходу. (как калина на прогреве :) ) Это косяк конструкции. Такой мотор очень сложно отбалансировать. С рядной бензиновой шестеркой ситуация полностью обратная. Работает тихо и плавно. Монета стоит на ребре и не падает :) Опять же особенность конструкции. С рядной четрверкой откровений нет.
27.10.2014 13:35
Kvadrat написал:
а вы владели данным автомобилем или анализ от других владельцев?


Невладел. Я же написал в первом посте откуда знания :)
27.10.2014 13:42
большое спасибо за информацию! отлиный собеседник. надо чаще с вами общаться:)
27.10.2014 13:53
Очень приятно что мои знания кому то пригодились. Мне к сожалению они пока не пригодились ;)
27.10.2014 13:54
Владел Ssangyong musso 1994 г, в течении 2-х лет. двигатель дизель 99 л.с без турбины. Если про него интересен отзыв могу написать. Просто тема как бы про Тагаз.
27.10.2014 14:41
Sashok написал:
Владел Ssangyong musso 1994 г, в течении 2-х лет. двигатель дизель 99 л.с без турбины. Если про него интересен отзыв могу написать. Просто тема как бы про Тагаз.

Как вы догадались, очень интересно. Пишите :)
27.10.2014 15:13
skyman написал:

Как вы догадались, очень интересно. Пишите :)

Прочитав тему и Ваши отзывы :)

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_html/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?