Итак друзья, наступила пора выработать и закрепить правила движения в колонне 64нива. Почему именно 64нива?
Всё в общем-то просто, правила эти уже давно написаны и действуют/используются. Но как мы видим у нас движение в колонне имеет свою специфику. Посему озвучу несколько основных принципов, как для простых участников, так и для организаторов того или иного мероприятия. Придумано всё до нас, на самом деле их не так много, но давайте подгоним если что под себя.
Далее предлагаю дополнять/обсуждать и в итоге сформулировать правила которых будем придерживаться и будем давать на них ссылку при организации покатух/мероприятий где будет иметь место движение в колонне.
0. Движение в колонне - не соревнование. Нет необходимости приехать первым. Чем больше порядка, тем быстрее колонна движется.
1. Хоть и не совсем про колонну, но перед началом движения оргам обязательно провести брифинг. С целью озвучивания основных особенностей предстоящего мероприятия, внесения каких-то корректив (в связи с погодными условиями например), ну и так, освежить память )))
2. Обгоны запрещены, категорически. Как бы вы не хотели "быть впереди планеты всей" необходимо придерживаться именно той последовательности, которая была при начале движения. Так легче всем, и вам и тем кто едет за вами/впереди вас.
3. Вы должны следить за тем, чтобы следующая за вами машина не потеряла вас, а не только за тем чтобы не отстать. Особенно это актуально на лесных дорогах, где впереди идущий авто свернув на просеку скрывается из вида моментально. Включите поворотник и убедитесь что следующая за вами машина увидела ваш маневр, остановитесь в случае необходимости.
4. Все должны передвигаться с включенным ближним светом, не зависимо от местности и времени суток, так легче следить за следующей за вами машиной. Никаких ДХО, задние габариты помогают ориентироваться следующей за вами машине. А то можно подумать что у некоторых счетчики электроэнергии стоят на авто, как в квартирах/домах. Чего экономим? ))
5. В начале колонны ставятся более тихоходные авто, сразу за организатором ведущим колонну, таким образом поддерживается более высокая общая скорость.
6. Преодоление препятствий - строго по очереди. Пока не пройдет одна машина, особенно первая - вся стоят и смотрят. Не надо тонуть или застревать всем одновременно, кто-то должен и спасать засевший автомобиль. Так же своими действиями вы можете помешать преодолевающему препятствие, например, не давая выбраться назад, подперев его сзади бампером.
7. Связь. Понятное дело что идеальный вариант когда она есть у всех, но так бывает не часто. Посему колонну лучше "разбавить", ну и конечно организовать таким образом, что бы в голове колонны и в хвосте были машины с СИБИшками. И как следствие вернемся к п. 2, ребята, если у вас нет рации, а впереди идущие машины встали, это не значит что нужно всех объезжать, что бы узнать "чо они там тормозят?".
Это значит одно - вам нужна рация!
В общем давайте предложения, особенно те у кого есть опыт движения в колонне и тем более её ведения. Все обсудим/обобщим, лишнее удалим, тему закроем и прикрепим.