64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать

Группа для общения в Telegram:

https://t.me/niva_64

Обновленные темы
Просмотр темы

Принудительное включение вентиляторов охлаждения двигателя...

02.06.2008 11:34
При поездке на встречу с волгоградскими геокешерами столкнулся с проблемой перегрева движка... при длительном офроуде по сильной жаре... что очень сильно испортило мне (и моей скво) настроение, и не так сильно, но подпортило настроение остальным...
После капитального ремонта сисемы охлаждения двигателя я решил, что штатная логика работы вентиляторов меня не устраивает (вкучение на 100 и 102 градусах) и нужно ставить принудительное их включение... Оно было поставленно и проверенно (паказало отличные результаты) на воскресных "гонках"...

Для этого требуется:
- кнопка (лучше с изображением снежинки или рецеркуляции, у меня вклучения попогрейки) + разъем под нее
- немного проводов, термоусадочные кембрики, паяльник (можно просто изоленту)
- диод (для защиты выхода с контролера) - у меня пока без него усе работает, но надо сделать понормальному...
- инструмент (ключ на 10 (лучше головка) + длинная и короткая крестовая отвертка, нож)
- пиво и терпение...

Последовательность дейсвий и фотки будут позже... когда я доделаю усе до конца...
02.06.2008 12:12
А не проще поправить в мозгах температуру включения вениляторов? У меня скинули на 95-98 и всё, проблема ушла
02.06.2008 12:55
По-хорошему надо тумблер на 3 положения. Включено, отключено и автомат.
Потомучто иногда и отключать надо.
02.06.2008 13:32
Denis214 написал:
А не проще поправить в мозгах температуру включения вениляторов? У меня скинули на 95-98 и всё, проблема ушла


у меня старая Шинва и мозги 7.0... + стоимость перепрошивки...
В общем я получил от этого тюнинга то что хотел:
1. Температура держиться от 90-93 градуса...
2. Вертяться сразу 2 вентилятора (это защита второго (который последним подключается) от заклинивания...
3. решение другой проблемы:
Летом поездил ты по пробкам... набрал температуру около 98 градусов... потом надо тебе в магазин сходить, глушиш машину... ходищь в магазин, вклучаешь зажигание и получаешь температуру в 105 а то и больше градусов...
02.06.2008 14:34
первый раз тоже услышал о принудительном включении, обычно наоборот.
у меня пока вроде ниче не греется, действительно на мультитрониксе который я снял, есть функция задать температуру включения. Но я ей не пользовался. После вЫключения зажигания у меня вентиляторы продолжают работать пока не установится нормальная температура. Прошивка 7.9.7. Ранние версии действительно отключат вентиляторы после вЫключения. Но о "поведенных" головках я ни разу не слышал. А может у Артофа просто датчик температуры надо поменять?
В любом случае отчет в студию! Я хочу уже давно у себя сделать принудительное отключение. Главное не забыть потом включить. :)
02.06.2008 14:51
sherpa написал:Главное не забыть потом включить. :)

еще одну лампочку и пищалку :)
02.06.2008 15:32
ArtOFF написал:
Denis214 написал:
А не проще поправить в мозгах температуру включения вениляторов? У меня скинули на 95-98 и всё, проблема ушла


у меня старая Шинва и мозги 7.0... + стоимость перепрошивки...
В общем я получил от этого тюнинга то что хотел:
1. Температура держиться от 90-93 градуса...
2. Вертяться сразу 2 вентилятора (это защита второго (который последним подключается) от заклинивания...
3. решение другой проблемы:
Летом поездил ты по пробкам... набрал температуру около 98 градусов... потом надо тебе в магазин сходить, глушиш машину... ходищь в магазин, вклучаешь зажигание и получаешь температуру в 105 а то и больше градусов...


По пункту 3 - однофигственно, двиг заглушили - помпа не работает - в головке температура прёт. А поднимится она с 95 до 105, или с 90 до 105 - вопрос лишней минуты.... Другое дело если переделанна схема управления, и вентиляторы при выкл. зажигании работают - это да, полезно.
Включение 2х сразу - правильно, забыл что на шниве последовательно работают...
Собственно "перепрошивка" - Spy делает за символическую плату... Это ж не новая прошивка :)

Собстенно я не простив такой переделки :) Кому то будет проще в мозгах поправить, кому то с паяльником посидеть.
02.06.2008 16:22
Говорят вроде бы знающие люди, что нельзя так на инжекторе делать (принудительно включать, отключать), что-то там нехорошо получается... Что именно - не помню...:(
02.06.2008 17:27
D007 написал:
Говорят вроде бы знающие люди, что нельзя так на инжекторе делать (принудительно включать, отключать), что-то там нехорошо получается... Что именно - не помню...:(


Ага именно для этой цели служит диод - защищает выход управления вентиляторами с ЭБУ...
02.06.2008 17:35
sherpa написал:
первый раз тоже услышал о принудительном включении, обычно наоборот.
у меня пока вроде ниче не греется, действительно на мультитрониксе который я снял, есть функция задать температуру включения. Но я ей не пользовался. После вЫключения зажигания у меня вентиляторы продолжают работать пока не установится нормальная температура. Прошивка 7.9.7. Ранние версии действительно отключат вентиляторы после вЫключения. Но о "поведенных" головках я ни разу не слышал. А может у Артофа просто датчик температуры надо поменять?
В любом случае отчет в студию! Я хочу уже давно у себя сделать принудительное отключение. Главное не забыть потом включить. :)


Ага... вот только у меня ЭБУ Бош 7.0, а не 7.9.7... в нем все более запущенно...
+ я считаю не правильным "штатный" подход - считаю что вращаться должны оба вентилятора, ибо по мимо снижения риска того, что крыльчатка привариться к обрамлению (у большинсва сначала накрыватеся резервный вентилятор), есть еще и вопрос обдува правой (по ходу машины) части моторного отсека, в которой с одной стороны имеются штаны выхлопа (а они греються хорошо...) и сдрунгой стороны эта часть моторного отсека продувается только при экстримальных тепловых нагрузках...
02.06.2008 17:37
Denis214 написал:
ArtOFF написал:
Denis214 написал:
А не проще поправить в мозгах температуру включения вениляторов? У меня скинули на 95-98 и всё, проблема ушла


у меня старая Шинва и мозги 7.0... + стоимость перепрошивки...
В общем я получил от этого тюнинга то что хотел:
1. Температура держиться от 90-93 градуса...
2. Вертяться сразу 2 вентилятора (это защита второго (который последним подключается) от заклинивания...
3. решение другой проблемы:
Летом поездил ты по пробкам... набрал температуру около 98 градусов... потом надо тебе в магазин сходить, глушиш машину... ходищь в магазин, вклучаешь зажигание и получаешь температуру в 105 а то и больше градусов...


По пункту 3 - однофигственно, двиг заглушили - помпа не работает - в головке температура прёт. А поднимится она с 95 до 105, или с 90 до 105 - вопрос лишней минуты.... Другое дело если переделанна схема управления, и вентиляторы при выкл. зажигании работают - это да, полезно.
Включение 2х сразу - правильно, забыл что на шниве последовательно работают...
Собственно "перепрошивка" - Spy делает за символическую плату... Это ж не новая прошивка :)

Собстенно я не простив такой переделки :) Кому то будет проще в мозгах поправить, кому то с паяльником посидеть.


У меня вентиляторы работают и при выклкченном зажигании (некоторое время - вопрос пока не изучен...) + одно дело когда до остановки температура ОЖ была 90, другое когда 98... поверьте разница сущесвенная...
02.06.2008 21:09
В БК Шеви-Штат Метрикс есть такая установка "Тропик": самостоятельно выбираешь температуру включения вентилятора. Работает с мозгами Бош 7.0. По умолчанию срабатывает с 95 град. Проблем нет. Когда останавливаюсь, по возможности стараюсь дать вентилятору(рам) сбить температуру, а потом глушу. На форуме Шеви клуба эта проблема уже давно обсуждалась, но перегретых двигателей по этой причине ни у кого нет. По этому был применен традиционный рецепт Ниваводов: ...."Забить!":D
02.06.2008 21:57
вот вот... и я про то, никто еще не перегревался.
раз на заводе сделали включать последовательно, значит так надо. Кстати одно время на заводе не ставили радиатор охлаждения масла... потом отказались от этой затеи :)

Мне кажется, что у Артоффа все таки что-то с охлаждением не так. Автомобиль в штатном исполнении со всеми даже своими недоработками не перегревается. Ни со старой прошивкои ни с новой, ни с кондюком, ни без. Ну никак.
03.06.2008 09:07
VDV написал:
В БК Шеви-Штат Метрикс есть такая установка "Тропик": самостоятельно выбираешь температуру включения вентилятора. Работает с мозгами Бош 7.0. По умолчанию срабатывает с 95 град. Проблем нет.


У меня уже стоит БК (Gamma Chevy Niva) без этой функции... только из-за нее покупать новый БК как-то не хочется...

VDV написал:Когда останавливаюсь, по возможности стараюсь дать вентилятору(рам) сбить температуру, а потом глушу. На форуме Шеви клуба эта проблема уже давно обсуждалась, но перегретых двигателей по этой причине ни у кого нет. По этому был применен традиционный рецепт Ниваводов: ...."Забить!":D


Я сейчас просто при подъезде месту остановки смотрю на температуру... и включаю вентиляторы...
Не... это когда я на Ауди ездил, то руководсвовался принципом ("не мешай машине работать...";), а сейчас у меня Жигуль, который как известно является бескоечным полем для "тюнинга"...
03.06.2008 09:19
sherpa написал:
вот вот... и я про то, никто еще не перегревался.
раз на заводе сделали включать последовательно, значит так надо. Кстати одно время на заводе не ставили радиатор охлаждения масла... потом отказались от этой затеи :)

Вот вот... просто у меня машина выпуска начала 2004 года (даже стекла имеют маркировку 2003-2004 года), а у большинства Шнивы гораздо более новые... и там же нет проблем с перегревом МЗ (да и сам МЗ уже не МЗ а просто 2 катушки). Слава богу хоть генератор у меня уже верхнего расположения... и что-то типа радиатора ГУРа есть...

sherpa написал:Мне кажется, что у Артоффа все таки что-то с охлаждением не так. Автомобиль в штатном исполнении со всеми даже своими недоработками не перегревается. Ни со старой прошивкои ни с новой, ни с кондюком, ни без. Ну никак.

Когда я с вами ездил у меня уже был один заклинивший и один подклинивающий пропеллер + уже давно озвученная проблема МЗ для машин с 7.0 Бошем... Да и вообще я уже привык как-то к постоянной температуре ОЖ на своей Ауди (там 91 градусов и ни градусом больше...) и меня гуляющая в пробках и на бездорожье температура ОЖ от 90 до 100 градусов нервирует... теперь у меня она не повышается выше 93...

ПС: сейчас бродит идея оставить принудительное включение, но сделать так, чтобы вентиляторы при принудиловке и при работе от "мозгов" крутились сразу оба, но двух ступенчато... (т.е. сначала оба в пол силы, а уже в полную...).
03.06.2008 12:04
не, я просто не понимаю, как можно постоянно смотреть на стрелку и то включать, то выключать вентилятор, у тебя что, закипает ОЖ все время? мне кажется легче уж тогда перенести МЗ и ездить спокойно. Я бы весь изнервничался, если бы сам управлял вручную вентиляторами. Другое дело переделать логику включения на свой вкус. Опять же если только просто по приколу. :)
03.06.2008 14:09
sherpa написал:
не, я просто не понимаю, как можно постоянно смотреть на стрелку и то включать, то выключать вентилятор, у тебя что, закипает ОЖ все время? мне кажется легче уж тогда перенести МЗ и ездить спокойно. Я бы весь изнервничался, если бы сам управлял вручную вентиляторами. Другое дело переделать логику включения на свой вкус. Опять же если только просто по приколу. :)


- ОЖ у меня не кипит (и ни разу не кипела - это видно по состоянию бачка ОЖ)
- МЗ я перенусу на этой неделе...
- управление в ручную вентиляторами сводитсья к следующему: встал в пробку (или собрался преодолевать засадный участок на 1 пониженной B)) нажал на кнопку... пробка/засадный участок кончился - отжал кнопку...
- с логикой есть небольшие сасады: нужно ставить еще одно реле и резистор...
03.06.2008 14:31
ArtOFF написал:
- ОЖ у меня не кипит (и ни разу не кипела - это видно по состоянию бачка ОЖ)
- МЗ я перенусу на этой неделе...


У меня Шеви май 2004 г. Бош 7.0 пробег 45000. Проблем с модулем зажигания пока не было. Для переноса его со штатного места нужны причины, а о них ты не чего не написал? :o
03.06.2008 15:12
VDV написал:
ArtOFF написал:
- ОЖ у меня не кипит (и ни разу не кипела - это видно по состоянию бачка ОЖ)
- МЗ я перенусу на этой неделе...


У меня Шеви май 2004 г. Бош 7.0 пробег 45000. Проблем с модулем зажигания пока не было. Для переноса его со штатного места нужны причины, а о них ты не чего не написал? :o


Причины... просто родной МЗ у меня умер... Еще один я чуть ли не запорол...
Скорее всего это было вызвано тем, что прежний владелец немного погрел машину (следов кипения тосола в расширительном бачке нет, вентиляторы и кожух охлаждения двигателя у меня были покороблены - в результате правый вентилятор имел првареную к кожуху крыльчатку и сгоревший мотор, левый с трудом (крыльчатка за что-то задевала), но крутился...), что было вызвано недостатком тосола в системе (выяснил при первой поездке на машине, когда был убит родной МЗ) причем серьезным - литра 3 влил, чтобы нормальзовать уровень...
После чего почитал форум шнивоводов ипринял решение - пренести его... балго минусов нет никаких (вроде как даже провода удлинять не надо) а плючы очевидны:
- температурный режим - МЗ преностиься из "горячей зоны" непосредсвенно у блока в холодную на моторном щите...
- возможность попадания воды - МЗ переностиься и нижней части моторного отсека на самый верх...
а учитывая стоимость нового МЗ (1-1.5 т.р)
03.06.2008 15:40
Желаю успехов в совершенствовании! Не забудь сделать фото, может и я решусь B)

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_html/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?