Долго зрел на отчет по мероприятию «Золото Жигулей – 2015». Нужно было немного остыть, сбросить адреналиновый наплыв, разобраться в себе. Дабы написать более-менее объективно.
Начну с того, что у меня до сих пор к этому ФЕСТИВАЛЮ смешанные чувства. Но обо всем по порядку.
И так. Летом этого года мы реанимировали «Ниф-ниф-ку». Задача была гонять ее и в хвост и в гриву до зимы, чтобы в зиму провести работу над ошибкам и заявиться на ней в чемпионат Саратовской области в следующем году. Поэтому решили ездить везде, куда позволяют время и деньги. В отпуск я попадал на два соревнования: «Песчаная буря» и «Золото Жигулей». Первая гонка под боком, поэтому участвуем обязательно. Вторая гонка в соседней области. Прежде чем принять решение о поездке туда я пересмотрел кучу роликов и точки мне понравились. Кроме того я был уже в Самаре на «Ниваслете», где мне понравилась и организация и точки, а также присутствие в качестве инспектора ТИ дяди Витали. Эти факты перевалили чашу весов в пользу поездки.
Так как я был в отпуске. То мы с Ромкой решили не торопиться. Поехать в пятницу, чтобы спокойно развернуть лагерь. Спокойно зарегистрироваться. И спокойно пройти ТИ. Как оказалось, ехали рано зря. В пятницу ничего не было. Хотя это был день основного приема заявок. Дальше регламент тоже менялся по месту. Как ОРГ я понимаю, что могут быть накладки, но выкинуть целый день – это по-моему перебор. Ну да ладно. Дядя Виталик сказал, что завтра все всё успеют.
Утром косяки только мелкие. Принтер долго не хотел работать, чтоб выдать мне заявку. Точки выложили в инет, но у меня с собой в поле уже инета не было.
Значит бум забивать в ручную. Но нам не привыкать. В принципе и у меня точки люди забивают в ручную. Точки дали. Разъяснений к ним не дали. Было понятно все кроме «серых» точек. Как потом оказалось, эти точки нужно было брать в первую очередь. А мы их никак не пометили.
Эти косяки, наверное, можно списать и на то, что мы были в первый раз, но все-таки хотелось бы это иметь на информационном табло в лагере. Потому как озвучили это на брифинге, когда редактировать уже было позноватенько.
Дальше наш косяк. Мы в машинку уложили все, что было в боевой Ниве и не проверили тягач, в котором остались лежать ручная лебедка, топор и ножовка. Это нам впоследствии стоило порванной гранаты и загнутой стойки лобового стекла.
По ТИ. Сама техинспекция хоть и была упрощенной, но проверяла именно безопасность. Аккум, огнетушители. Аптечку, закрепленный инвентарь. А вот по колесам у нас случился косяк, о котором меня пытались предупредить в инете, но регламент ЧСО мне читать было не когда. Тем более, что фраза про 33-е колеса была в шапке. Но оказалось, что в регламенте ЧСО написано. Что колеса не должны превышать 15% от стока. Это 31 размер для Нивы. По мне это не совсем правильно. Получается что УАЗ-469Б или УАЗ-3151, имеющий в стоке почти 31-е колеса, едет на 33-х, а Нива только на 31-х. По мне все-таки правильнее ровнять колеса и клиренс, а не вязаться к стоковому размеру у автомобилей с модификациями. Тогда это справедливо. Ну да ладно. Дядю Виталия увели прорабатывать к ОРГам. Мы стали ждать. Потом так как мы все равно по очкам никак не могли претендовать ни на что в ЧСО, то нас пустили. Правда как в следующий раз ехать на тоже Золото Жигулей не понятно. Опять через терки? 31-е колеса только для Самары я же не куплю. Ладно проехали. Правда эта ситуация конечно меня немного возбудил и я решил, что буду брать точки в первую очередь 10-ки и 5-ки. Хотя после порванной гранаты, мне пришлось упасть и на свою категорию.
Идем дальше. Концерт и парад понравились. Люди старались – это приятно. А вот старт совсем не понравился. Я как ОРГ обычно при одновременном старте выводил всех в чистое поле. Выстраивал их там и давал одновременный старт. У меня к моменту старта участники уже стояли в линию. А не ехали по дорогам общего пользования в колоне вперемешку с цементовозами и зрителями. Мы когда к съезду с асфальта подъехали, то даже и не поняли что старт был дан аж 25 минут назад. Мы в это время стояли в колоне, пытаясь повернуть в этот проулок. Более того к моменту нашего подъезда никто флагом уже не махал, как бы намекая на начало. Мы как ехали колонной, так и ехали дальше в поле, пока Ромка вдруг не заметил, что народ сбоку куда то щемиться. Дали бы хотя бы координаты места старта. Мы бы при проезде вопрос присутствующим задали. Ну да ладно. Сориентировались, поехали. Толчея на первых токах мне надоела уже к 4-ой точке. Нет, я понимаю, что все полсотни или сколько там участников должны были потешить зрителей. Но точки через 5-10 метров – это не правильно. Взяли сколько то серых, сколько не помню и я принял решение забить на выискивание этих серых точек и поехать на дальний край подальше от толчеи и зрителей. Брать десятки и пятерки.
Кстати точки черной краской на дереве не самы правильный выбор цвета.
Доехали мы до места, где стоял островок 64, 65 и какая то на 5 очков. Номер не помню. Взять сразу 25-ть очков очень хотелось. Точки рядом. Но вот пробраться к ним тяжеловато. Точки в середине лесной полосы в заболоченном месте. Правда по краям. Полазали, полазали и нашли заезд от точки в 5-ть балов. Пятибальную взяли не напрягаясь. Потом походили и нашли проезд на 64-ю от пятибальной. Правда там крутой спуск был, но это не смущало, так как я планировал спуститься вниз, и там развернуться на 65-ю. Спустились, взяли легко. По той траектории (Ромка предлагал другую) я до сухого не дотянул колесами. Но у нас же лебедка! Достаем! А нечего доставать. Все в Шевике и лебедка, и топор, и ножовка. Поругали себя. Ну делать нечего. Стравливаем колеса в еще сильнее. До этого было 0.5 и 0.3 Получились хорошие плюшки. Джетим подкладываем траки назад на Ромкину траекторию. Там уже валялись поваленные стволы деревьев и была возможность ехать без траков. Разворачиваемся на этом крутом склоне в три приема. И я по бревнам доскакиваю до прямой на 65-ю точку. Дальше опять траки берем легко. Выходим вверх из под бревна с болота с места. А вот наверху уже мы в раскоряку втыкаемся между тремя деревьями и бревном. Пока туда сюда я маневрировал порвал гранату. Дерево разклинило одной веткой между бампером и кузовом я газанул и прощай граната. Так что бампер буду менять, чтоб зазора не было. Дальше опять весело проскакиваем метров 20 по бугру. Справа ручей без лебедки нечего делать, вверх можно, но нужно завалить штакетник и одно дерево см в 15 в диаметре. Вот оно то нас и откинуло в расклин между двумя полуметровыми в диаметре деревьям. Минусуем стойку и стекло, задний фонарь. Попытка выехать не дает результата. Только сильнее гнем стойку. Да и двигатель глохнет, потому как шноркель передавило. Режем шноркель. Достаем джек, пытаемся за динаки джеком в сторону оттащить. Результат нулевой. Тогда джетим морду и перебрасываем в сторону ее. Все из расклина вышли. Но перед нами опять 15-ть см древясины. Ходом никак. Опять в деревья сваливает. Берем отвертку и молоток. А что делать, если все остальное в Шевика. И перерубаем дерево нетрадиционным способом. Дерево сорное, явно без паспорта. Просто я когда свои гонки устраиваю, всегда уточняю где и какие деревья сорные, какие на учете и имеют паспорта. Сорные, то есть подлежащие чистке, лесники валить разрешают, как и штакетник. Так что глаз наметан. Дальше проезжаем подлесок и на дорогу. Остальные точки рассказывать не очень интересно, потому как там уже мы были на трех колесах и перестраховывались. Машинка ехала, чудес по косякам мы не делали.
Теперь о финише. Говорят жадность фраера губит. Уже едим на финиш, не далеко по дороге 3-х бальная точка. Думаю давай возьмем. Потратили на нее 8 минут. Именно на эти 8 минут мы и опоздали на финиш. То есть финишировали со штрафом.
Финишировать нам пришлось через Смышляевку. Это был самый прямой путь. Вообще выезд на дороги общего пользования в соревнованиях мы исключаем. Старт и финиш делаются так, чтобы не потревожить местных жителей и обитателей лагеря. То есть я ни при каких условиях не сделаю створ в базовом лагере. Отнеси его на открытое место, хотя бы метров на 100 от лагеря. Посади хронометриста и все. А тут мало того, что я, УАЗик и джимик на финиш ехали через Смышляевку, так и на проселке это дорога на пляж. Нам на встречу едут гражданские машинки и разъехаться с ними полем нельзя. А это не хорошо. Я сам понимаю, как ОРГ, что зрителей на их автомобилях не уберешь совсем. Но минимизировать их нужно. Финиш нужно было унести от места лагеря и от пляжа в любую точку. Места было предостаточно. Кроме того, когда мы к финишу подъехали, то вначале нам толком никто не мог сказать, что финиш по флешке, сданной в палатке ОРГа. Я это на брифинге на площади не слышал. Ну ладно сдали.
Утром мнения о старте и времени старта стали разниться. Кто говорил, что говорил. В результате я подошел к одному из ОРГкомитета, которым меня на ТИ с колесами тормознул. Он подтвердил, что старт из лагеря. Типо сели и поехали. Но нашему это было в 7:00 вроде, по Самаре в 8:00. Ну сели, поехали. Хотя брифинга опять не было. Но я уже понял, что здесь ФЕСТИВАЛЬ, так что требовать что то без столку. Рванули получать удовольствие. А это было от чего. Точки мне очень понравились. Пятерки и десятки вообще огонь. Вот только как потом оказалось часть из них вообще с прошлого года, поэтому народ смело носился. А часть не билась по координатам. Максимальный разбег мы нашли в 40 метров. Номер точки не помню. Но один раз мы все-таки сфотали навик с разбросом. А потом забили. Либо были уже следы, либо сами интуитивно находили. На трех колесах конечно не сильно порысачишь, но все-таки мы поездили интересно. Обидно, что точки хорошие, а организация, мягко говоря, хромала. Может это конечно связано было с проведением дней рождения у президента клуба и у дяди Виталия.
Поэтому у меня смешанные чувства. С одной стороны земля очень благодатна на рельеф, болота, ручьи и озера. С другой стороны косяки по организации. Я приехал в Самару второй раз. Со штампом ниваслета в голове. Поэтому немного разочарован. Место зачетное, точки огонь, организация удовлетворительно. Поеду ли я на «Золото Жигулей» еще? Больше да, чем нет. Уж очень место понравилось. ОРГкомитет уже в инет написал, что косяки будут устранены. Вот только колес у меня 31-х нет. Если 33-х в модики не пустят, то придется с ручной лебедкой в Туризм идти.
Хотя я бы конечно посоветовал подумать о выравнивании колес по диаметру у разных марок как в регламентах РАФ. Но это Ваше Самарское дело.
З.Ы. Ну и на последок. Не мое конечно дело, но количество штурманов по количеству посадочных мест в авто – это что то. Это спорт? Никак не могу привыкнуть к виду, когда два штурмана с лебедкой, а два с сенд-тракими. А пилот даже не выходит.
И эта веселая орда людей с рациями бегающими в поисках точек тоже умиляет. Нас конечно в Саратовской области РАФ выдрючил. Не все нравится. Есть косяки в ТТ и КиТ РАФ, которые нужно совместно требовать устранить. Но все-таки требования РАФ, я теперь точно знаю, это более правильно и\или справедливо. Есть косяки, есть. Но по-моему нужно их исправлять.
Ну вот как то так. Написал все, что думал. Комментируйте и прочее.
)))
З.Ы.Ы. Да, все точки заливать в этот раз не стал. Да и не передает фотка на точке подъезд к ней. Нужно думать о камерах на шлем. Но мне пока это дорого.