я так понял, что он работает по принципу ГНЦ, т.е. на заглушенной машине винт по давлением цепи немного вкручивается обратно, что не дает лишнюю нагрузку на цепь когда не надо, Другими словами он работает более плавно и без лишнего давления в отличии от пилота , где цепь всегда натянута до рабочего состояния , теоретически ресурс цепи должен быть выше. Даже если пружина сгниет или сломается, (а она там не простая, а "часовая", то АНЦ превращается в обычный винтовой натяжитель и не сбросит натяжение, там только корпус болт и пружина, куда еще проще)))
и пилот, где все зависит от 2-х обычных пружинок и мелких ребер сырого металла,
P.S. 2 недели изучал этот вопрос и покупал оба, пилот ушел в мусорку, т.к. эти зубчики сбил отверткой и легеньким ударом молотка по ней, пружинки даже смотреть не стал. Но пилот дешевле. В принципе на шнива форуме вроде более 100 страниц по этим натяжителям и все давно уже расписано. По сути ГНЦ работает отлично, если сделать нормальную конструкцию.