Описание мостов MS .
Мосты MS изначально проектировались для устранения всех недостатков редукторных мостов автомобилей УАЗ :
1. Недостаточная надёжность при использовании колёс большого диаметра .
2. Отсутствие надёжной « жёсткой « межколёсной блокировки .
3. Малый клиренс . ( маленькое расстояние между центрами вращения полуосей в бортовом редукторе ).
4. Низкое передаточное число всего моста.
5. Отсутствие подкачки колёс во время движения .
6. Ненадёжные барабанные тормоза .
Основные параметры мостов примерно сопоставимы с параметрами мостов Вольво « Лапландер « , а по значению клиренса превосходят « Лапландеры « на 5 сантиметров ( даже без учёта разной формы нижней части центрального редуктора ).
Преимущества мостов MS :
1. Выходные валы бортовых редукторов имеют диаметр 42 мм ( УАЗ – 32 мм ) . Тем самым достигается увеличение предельной нагрузки вала на скручивание в 2 раза . В связи увеличением передаточного числа бортовой передачи нагрузки на внутреннюю полуось , дифференциал и детали блокировки уменьшились на 30 % . При изготовлении оригинальных деталей моста используется сталь 12хн3а и 18х2н4ва . Корпуса бортовых редукторов изготавливаются с помощью промышленного лазера и свариваются на робототизированных станках , что обеспечивает точность и качество изготовления каждого моста . В поворотных кулаках переднего моста используются ШРУСы ( " гранаты " ) от автомобиля полной массой более 3-х тонн , что ( с учётом передаточного числа бортового редуктора ) обозначает 4-х кратный запас прочности . Поворотные кулаки крепятся на 3-х подвижных опорах в отличии от мостов УАЗ . Дополнительная третья , нижняя шаровая опора , предотвращает быстрый износ основных шкворней от действия большого реактивного момента ( присущего всем мостам с бортовыми редукторами ) и продольных ударных нагрузок при наезде колёсами на препятствия . Хабы мостов MS имеют 3-х кратный запас прочности и за счёт увеличенной толщины фланцев полностью исключается самоотворачивание болтов крепления и " разбивания " крепёжных отверстий . На мостах MS используются ступицы от редукторных мостов УАЗ , что позволяет использовать колёсные диски с УАЗовским посадочным размером болтов крепления колеса . Ширина мостов MS больше стандартных серийных мостов УАЗ на 5 см и меньше мостов « Лапландер « на 3 см с каждой стороны . В мостах MS используются от серийных мостов УАЗ только корпус - " чулок " и дифференциал с главной парой .
2. В мостах MS используется блокировка аналогичная блокировке в мостах Вольво " Лапландер " . В блокировке используется муфта с отрицательным наклоном зубьев .Тем самым создаётся эффект " самозатягивания " зубьев , что полностью исключает самовыключение блокировки при любых изменениях нагрузки и любых вибрациях автомобиля при езде по сильно пересечённой местности . Включение и выключение блокировки происходит с помощью пневмопривода . Для управления пневмоцилиндром используется воздух из любого ресивера с давлением 4 - 9 атмосфер . В отличии от " Лапландера " и других подобного типа блокировок , отключение блокировки происходит с помощью давления воздуха , а не возвратной пружины - исключается задержка разблокировки мостов , что часто встречается на мостах Вольво " Лапландер " . Управление блокировкой происходит с помощью простого двухпозиционного тумблера . По желанию заказчика , можно установить световую индикацию на панели приборов ( светодиод ) для подтверждения полного замыкания зубьев блокировки . В отличии от мостов Вольво " Лапландер " и блокировок фирмы " ARB " при повреждении пневмомагистали управления или падении давления в ресивере блокировку MS можно оставить в любом крайнем положении - заблокировано или разблокировано - можно продолжать двигаться с заблокированными мостами , что принципиально важно на слабонесущих грунтах .
3. Расстояние между центрами осей вращения у мостов MS - 17 см , мосты редукторные УАЗ - 4 см , мосты Вольво " Лапландер" - 12 см . Клиренс автомобиля на мостах MS больше чем на УАЗовских моста , на 13 см . И больше чем на мостах Вольво " Лапландер " , на 5 см .
4. Общее передаточное число мостов MS - 7.03 , мостов Вольво " Лапландер " - 7.1 , редукторных мостов УАЗ - 5.38. Передаточное число подобранно таким образом , что бы максимальная скорость автомобиля оставалась на уровне 90 - 100 км/ч , а на пониженных передачах разгрузить сцепление и трансмиссию .
5. Выходные полуоси мостов MS имеют центральное сквозное отверстие , через которое осуществляется подкачка колёс во время движения . Для замены уплотнений подкачки во время обслуживания мостов откручивается только задняя крышка на нескольких винтах .
6. На мостах MS используются дисковые тормоза с облегченными алюминиевыми суппортами ( соответствуют тех. требованиям РАФ
Ага... за одно посмотреть как за этот годик эти мосты себя покажут...
А то возникают очень филосовские вопросы об их надежности... ибо не понятно из чего они сделаны (копрус то ладно... а вот что за шестерни в них используются - сильно не понятно...)...
Вон в Глу-мобиле выбрали использование тракторных бортовых...
Насколько я понял это мосты от Вольди...
И вот что об этом пишет штурман Глумобиля:
Насколько я знаю он всегда использует поворотные от УАЗа, в следствии чего очень много вопросов в надёжности шкворней.
У нас поворотные раза в два мощнее , плюс сам бортовой заводского производства, нет проблем с запчастями.
А по стоимости я думаю на первом этапе покупки и постройки одинаково, но в процессе всё таки наши более долговечны...ИХМО
Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.