64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать

Группа для общения в Telegram:

https://t.me/niva_64

Обновленные темы
Просмотр темы

Как поднять лифты?

20.03.2010 12:59
Друзья, посоветуйте как проще поднять лифты, что надо купить для этого. И во сколько встанет мне сией геморой :) Зарание спасибо :)
20.03.2010 20:54
Что есть поднять лифты? :D

И главное, зачем? Чтобы поставить колеса большей размерности режь арки

Вот, почитай:
Да, читай вдумчиво, иначе эффекта не будет ;)

Слово "Lift" ,как извесно переводится как "подьем", осталось только разобратся, что как и куда.
О лифте кузова говорить не будем, все очевидно. С подвеской, особенно независимой, интересней.
Предлагаю не углумлятся в разные макферсоны и будем обсуждать классическую двухрычажку всеми нами любимого автомобиля. =)

Вопрос номер адын. От чего зависит величина хода ? От угла работы шарнира равных угловых скоростей (он же шрус) и длины рычагов.
(и соответственно углов работы шаровых опор) Чем блиней рычаг тем большую дугу описывает его крайняя точка смещаясь на одинаковый угол.
Максимальный угол работы шруса - величина константная и зависит от его конструкции.
Для того, чтобы подвеска колебалась в определенных геометрических пределах не выходя за допустимые параметры (угла шруса, деталей кузова итд)
ход на сжатие и на отбой органичен резиновыми буферами.
Выпрыгнуть за эти пределы мы не можем не меняя длину рычагов и конструкцию шруса.
(Уменьшив отбойник мы увеличиваем угол работы шруса сверх конструктивного, что может вызвать подклинивание и быстрый износ)

Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
Пусть скажем на 5 см.
i002.radikal.ru/0907/8f/0564335aa963.jpg

Тем самым увеличивается клиренс.
При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля.
Принципиально важным для понимания моментом является то, что после лифта подвески сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса. (оно как мы помним все так же ограниченно буфером)
Это означает, что при наезде на препятствие, диагональном вывешивании итд и т.д. пружина из лифт-комплекта, может сжиматься до той же длины, что и штатная, (столкновение витков пружины не берем во внимание) рычаги подвески упираются при этом в отбойники, а колесо фактически принимает верхнее положение в арке, в точности соответствующее положению колеса на машине без лифта подвески и с обычной пружиной.
s50.radikal.ru/i127/0907/14/3fb1639d2e0d.jpg
Клиренс машины таким образом постоянно меняется – от увеличенного на 5 см на стоящей машине до стандартного - в динамике.

Вывод - лифт подвески не позволяет установить колеса большего диаметра, чем на машину со стандартной подвеской.

Поскольку статическое положение рычагов изменилось, изменилось так же и соотношение ходов вверх-вниз.
На лифтованной подвеске увеличился ход сжатия, что хорошо с точки зрения энергоемкости.
Но уменьшился ход на отбой, что плохо с точки зрения артикуляции и поведения на неровностях.
Это не плохо и не хорошо, это такое свойство.
Баланс ходов должен быть выбран в зависимости от условий применения подвески и автомобиля.
В идеале подвеска должна иметь регулировку упругого элемента (пружины) для подстройки соотношения ходов под конкретные условия.
Тема очень не простая и выходит за рамки данного поста.

Вернемся к лифту.
Вопрос номер два. Мы хотим установить колеса большего диаметра, что нам делать ?

Вариант один - самый простой. Увеличить отбойник на сжатие.
Ход подвески уменьшится, крайнее положение рычага отдалится.
Чем больше мы жертвуем величиной хода тем больше величина лифта.
Если артикуляция не важна, можно прибегнуть к данному способу как к самому простому.

Вариант два - удалить кузовные детали и другие элементы конструкции на нужное расстояние.
Например подрезав колесные арки. (способ по сути не относится к лифту подвески но задачу решает)

Вариант три - Перенести элементы подвески. Схематично, это выглядит так.
i029.radikal.ru/0907/96/e769e3d75405.jpg

Данная схема клиренс не повышает, зато появляется возможность установки колес большего размера.
При этом все части подвески остаются в родном положении, меняются (создаются заново, переносятся вниз) только точки их крепления.
Величина лифта теоретически может быть любой. Так же никто не мешает нам игратся с соотношением ходов как и ранее.

пысы - Если вы все еще продолжаете, для установки больших колес, использовать тюнинговые пружины и проставки, перечитайте пожалуйста этот текст еще раз.


(c) Suicide
20.03.2010 22:10
Маньяки!!!
21.03.2010 12:40
Спасибо, даже и не думал что всё так хреново. Отказываюсь от этой безумной идеи.
21.03.2010 12:48
да ладно сначала приколешься а потом за гонишься и пойдёт поедет. :)
Чем выше лифт тем больше копать. :digsnow:
21.03.2010 13:20
Точнее тем больше тратить деньги на ШРУСы :D

Бесполезная штука. Рычаги домиком это совсем не круто, тем более что самая низкая точка (РЗМ) так и останется на своем месте.
21.03.2010 15:11
Раньше бы прочёл данную статью так бы не тупил :)
21.03.2010 21:14
WILFORINS написал:
Точнее тем больше тратить деньги на ШРУСы :D

Бесполезная штука. Рычаги домиком это совсем не круто, тем более что самая низкая точка (РЗМ) так и останется на своем месте.


Ага, вот только есть очень большая разница, теретья блоком заднего моста или всей передней подвеской....
21.03.2010 23:10
Denis214 +1. И не только передней подвеской, но и всем брюхом))))
Но после лифта копать точно больше приходится:scratch:
22.03.2010 00:19
Ага, некоторые так лифтуют что рычаг аж на отбойниках лежит. Тогда уж лучше подвеску вообще убрать, нафиг она нужна

content.foto.mail.ru/bk/61region/32/i-34.jpg

Вот например.

Ход вниз какой будет?
Отбойники резать не вариант

Если нужен клиренс, лучше поставить большие колеса

Да и преимущество то на несколько сантиметров, за то ШРУСам туго приходится, центр тяжести поднимается...
Или все ездят исключительно в тех местах где пять сантиметров спасут жизнь? А как же город?

Кстати человек статью которого я цитировал выше, на ниве ездил например сюда, сюда и еще много куда. Кстати интересные отчеты
Рычагов домиком нет :)
22.03.2010 20:33
Dimon, ты когда успел себе тачку в ростове зарегистрировать???это поэтому тебя тут не видно было???
22.03.2010 22:46
WILFORINS написал:
Ага, некоторые так лифтуют что рычаг аж на отбойниках лежит. Тогда уж лучше подвеску вообще убрать, нафиг она нужна

Если нужен клиренс, лучше поставить большие колеса

Да и преимущество то на несколько сантиметров, за то ШРУСам туго приходится, центр тяжести поднимается...
Или все ездят исключительно в тех местах где пять сантиметров спасут жизнь? А как же город?


Может сначала стоит попробовать устрицы? :)

У меня на лифтованной ниве вставали 29 колёса без резки арок. Ход отбоя был, просвет под мордой 30см...

Внутренних шрусов хватало на 2 года...
23.03.2010 08:45
Dimon, ты когда успел себе тачку в ростове зарегистрировать???это поэтому тебя тут не видно было???

Ну типа того:D

Внутренних шрусов хватало на 2 года...

уже 2 года откатали, полет нормальный, главное вовремя пыльники рваные менять и нифига им не будет.....
23.03.2010 09:39
И я даже знаю 2 места где я смогу относительно не дорого отлифтовать Шевик опусканием балки (т.е. переност подвеск вниз относительно кузова...)... и возможно когда-нибуть сделаю себе так...
23.03.2010 10:28
Тоже подумываю об этом
23.03.2010 11:04
Очень хороший вариант

А для шнивы это наверное единственный способ установить большие колеса без .... с задними дверями :)
23.03.2010 11:26
Да вот с задницей-то как раз проблем и не возникает, там все предельно просто....разговор идет чисто про передок
23.03.2010 11:42
С задними колесами проблеом то нет:
обваривай мост (т.е. подымай нижние чашки пружин относительно моста), втыкай более длинные пружины (фобос для надежды, Руст-Хард), усиленные проставки на пружины (в комплекте с шайбами отбойников), ставь более длинные амортизаторы, или меняй точки их крепления), подгоняй под это дело длину реактивных тяг и панары... и нет проблем... ну разве что децл прийдетсья подрезать задний бампер...
По крайней мере 30" колеса при лифте 5-7 см ставяться без проблем...

А вот с переди проблема... ибо делать лифт проставками/пружинами более 4 см - не самое разумное дело...
23.03.2010 12:08
ПС: мое мнение по лифту Шевика (ниву вообще лифтовать смысла нет - 31" колеса при помоши болгарки и кувалды и так замечательно встают)...

Общие положения:
1. лифтовать имеет смысл только ради установки более больших колес (которые без лифта не влезают)... в случае Шеивка колеса 215/75R15 и меньшие влезают без лифта, 235/75R15 - требуют лифта 2-4 см... дальше больше...
2. Любой лифт являеться изменением конструкции ТС, соответственно де-юро требует регистрации, иначе он не законен... де-факто гайцам на дороге на него пофиг, тех осмотр все равно все проходят по ....
3. Любой лифт ухудшает управляемость и поведение машины на дороге (даже боди лифт - т.к. как минимум увеличивает высоту центра тяжестиь авто), причем чем выше лифт... тем все хуже... (большие "злые" тяжелые колеса с высоким профилем управляемость на асвальте тоже улучшить не могут...)

Способы лифтовки задней подвески Шнивы:
1. усиленные проставки на пружины (бывают +3 см)
2. меж-витковые прсотавки в задине пружины - по большому счету лифтом не являютсья, но "жопу" машины приподымают...
3. более длинные/жетские пружины - как правило используют либо фобосовские прудины от Надежды (задние), либо Рустовские пружины...
4. Поднятие нижних чашек пружин относительно моста на требуюему величину лифта

Методы 1-3 требуют дополнительного ограничения хода подвески вверх - либо наращивание отбойника, либо прикрепления к нижней чашке пружины хокейной шайбы... нужной высоты...
Методы 1, 2, 4 не увеличивают ход подвески и требуют либо удлинения амортизаторов, либо переноса точеких крпления, 3-ий метод увеличивает ход подвески и требует установки амортизаторво с большим ходом...

Способ лифтовки передней подвески:
1. Установка резинок (проставок на/под пружину, межвитковых) - ИМХО сомнительное действо... в первую очередь из-за своей надежности...
2. Установка более длинных/жестких пружин - тут поиски все еще видутся... как правило используют: пружины Руста (не предсказуему проседают), пружины от Газ-21 (проседают), от Волги-Штаер (начали ставить недавно - отзывов об проседании пока нет), от Рафа (ну это для полных маньяков... под колеса 31" и силовой обвес)...
3. Установка проставок под нижнюю чашку пружины - получают лифт от 1-5 см...
4. Опускание балки - банально опускают всю переднюю подвеску относительно кузова авто...
Для всех методов лифта (кроме 4) требуется либо подреска отбойников, либо установка проставок под верхную шаровую для увеличения хода подвески вниз...
При ведичене лифта более 4-5 см могут повиться проблемы с рулевыми тягами, длиной тормозных шлангов...
23.03.2010 12:44
а R16 самая большая какая без лифта влезет в Шниву?

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_html/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?