Р606ХМ Если бы я планировал поездку с ночевкой в машине при минусовой температуре или заводить авто при температуре мнее 20 градусов... - то я бы поставил бензиновый предпусковой обогреватель и спокойно спал бы в теплом салоне всю ночь... а по утру заводли бы горячий двигатель. Вот только за последние 4 года у меня ни разу не возникало нужды ни в певром, ни во втором - посему коробка с выше указаным девайсом продолжает обрастать пылью в гараже.
Сан Саныч Я пока на сам Урал не ездил (был только в Башкираских предгорьях), но опыт поездок моих самарских товарищей показал, что спать нужно в машине (причем не столько из-за холода, сколько из-за проблематичности установки палатки). Машина у меня Шнива и организовать в ней удобный спальник для 2 человек (один и которых имеет рост 2 метра и вес 140 кг) уже проблема... - именно из-за этого я полшел по пути минимизации объема снаряги (не в ущерб удобства).
Если бы у меня был большой авто (напрмер патриот), то я бы возможно выбрал бы вариант бытового балона и 1/2-х комфорочной плиты.
Ну вот приплыли!Предпусковой обогреватель двигателя не нужно путать с автономным отопителем салона!А то потом и теплую машину не заведешь!Просто я привел пример бютжетного использования газа для приготовлении пищи и обогрева помещения для ночлега!И потом я бы себе уж давно бы поставил автономку,однако у ней много минусов-ЦЕНА,надежность,расход солярки или бензина,невозможность вскипятить воду,приготовить пищу,стационарность.
1) Предпусковые подогреватели (вебасты) очень часть используют именно для поддрежания в течении ночи температуры двигателя и салона.
2) Жрут они не так уж и много электричества - грубо одна помпа, один вентилятор на минимуме, хиленький насос и свечка.
3) На любой серьезный выезд всегда беру второй АКБ.
4) Если приложить старание и время, то можно найти предпусковой обогреватель за более чем вменяемые деньги... Себе я онный приобрел за 2 т.р. 4 года назад, знакомый недавно вообще бесплатно его себе нашел...
Я по моему где то здесь говорил,что Сергей (который рации ставит ,настраивает) помимо этого,занимается изготовлением автономок.Можно у него поинтересоваться, кому надо...
http://64niva.ru/administration/userphotoalbums.php?uid=e9c8bcad39021071 есть вот такой балон с горелкой, произведено в польше, привезено от туда же, хочеш картошку жарь, хочеш уху вари. Обьем на 4,8 л.газа влазиет гдето 3 литра. Готов отдать за 1800р. Т.К. взял себе еще один такойже , только в два раза больше по обьему,для долгосрочного прибывания на острове. Балон и горелка новые, пару раз чай кипятил, и один раз анаком заваривал на рыбалке. 8-917-215-13-8ноль.
GERA написал: http://64niva.ru/administration/userphotoalbums.php?uid=e9c8bcad39021071 есть вот такой балон с горелкой, произведено в польше, привезено от туда же, хочеш картошку жарь, хочеш уху вари. Обьем на 4,8 л.газа влазиет гдето 3 литра. Готов отдать за 1800р. Т.К. взял себе еще один такойже , только в два раза больше по обьему,для долгосрочного прибывания на острове. Балон и горелка новые, пару раз чай кипятил, и один раз анаком заваривал на рыбалке. 8-917-215-13-8ноль.
Артофф, Ровер прав... Вебасто - предпусковой обогреватель и его нельзя гонять продолжительное время... По регламенту не более часа... Даже время таймера ограничено этими цифрами... Скорее это связано с конструктивом самой камеры сгорания а не с возможностью высадить аккум...
Автономник же может молотить хоть всю ночь... Но это совсем другая история... Вебасто стоит на хайлюксе у Кира и на паджерике предыдущем стоял... Потому сведения верные...
Оспоримо. Прав Ровер или нет. Шпехер имеет получасовой таймер,в отличии от Вэбки и с минус 25 при ветре мы шпехеров гоняли и по часу, или прогреешь до 40-60° потом через n-время ещё гоняешь...он для того и пред пусковой чтоб грел двиг. С Вэбастой все по другому- у них как типа у 10ок ВАЗ или как дома сплит-ставится коробочка с термодатчиком в салоне с блоком управления и он поддерживает ту температуру которую ты Сам установил. Его работа ограничена ёмкостью его топливного бака(10л). Но есть ихние предпусковые с такими же характеристиками,ставишь температуру и он сам вкл-откл! Ток стоит по дороже. А связано все с их корпусными блоками управления, они влагозащищены,те залиты типа смолой внутри,и просто им надо давать время для остыть, конечно же нет смысла гонять долгое время в слабые заморозки, но в минус 35 в уазике автономка Вэбасто это твой шанс выжить!!! Когда сидишь в жопе или сломался, при этой же температуре или ниже машину лучше не останавливать а ехать, если все в порядке, иначе мерзнет трансмиссия,причём двиг тоже мерзнет но по своему. И конечно же запас топлива на авто а также на подогреватели безусловное правило при выезде, также как и запас пищи и воды, бывало выедешь на два часа а встрянуть на сутки и более ваще нивапрос. Артем скорее всего про такие подогреватели и хотел сказать, эволюция в теме автономности очень прогрессивна...
Это моё практическое мнение приобретённое на п-ове Ямал.
Что касается газа, что с ним происходит в низкие температуры все знают, школьная физика. Из безопасности пользоваться конечно лучше на открытом воздухе и на безопасном расстоянии от машины и палатки, а не спать с ним в салоне. Примеров погорельцев полно картинок в нете. Сам пользуются пяти литровый баллон и газплиту, но из за её конструктора скоро её вышвырну, с редуктором полная хрень...а вот горелка типа как у шаурманщиков давно приглядываю себе,мне кажется это самый простой и компактный компромисс.
MICH@IL написал:
Артофф, Ровер прав... Вебасто - предпусковой обогреватель и его нельзя гонять продолжительное время... По регламенту не более часа... Даже время таймера ограничено этими цифрами... Скорее это связано с конструктивом самой камеры сгорания а не с возможностью высадить аккум...
Автономник же может молотить хоть всю ночь... Но это совсем другая история... Вебасто стоит на хайлюксе у Кира и на паджерике предыдущем стоял... Потому сведения верные...
На а\м ленд ровер установлены предпусковые подогреватели Webasto и их основная функция это догревание двс до рабочей температуры. Т.е. зимой на дизелях она работает ПОСТОЯННО. Просто есть ещё функция таймера и телестарта чтобы утром выйти к прогретой машине.
стоит вебаста(мокрая) в уазике дизельном, автоматика её полностью отключает через час если запускаю с телефона и через 30 минут если с кнопки в салоне, также автоматика отключает подачу топлива и уменьшает обороты турбины про выходе на 70 градусов которые и поддерживает, аккумулятор при длительной работе на неработающем двигателе высаживает, поэтому в правильных авто, автономное отопление подключается к отдельному аккомулятору отключенному от сети автомобиля (через реле) при заглушенном двигателе.
эбершпехи, вебасто, планар и тд и тп это названия одного типа устройств от разных производителей, само собой они все имеют немного разный интерфейс
делятся на мокрые (которые греют тосол) и сухие - фены (греют воздух), гонять и те и другие можно сколько хочешь(ну пока не кончится топливо или аккомулятор).
в мокрых два элемента которые жрут аккомулятор - турбина и жидкостный насос в сухих только турбина. Когда ставил спросил про подключение вентилятора печки к данной системе, ну чтоб типа сел в машину а там уже и салон прогрет и стекла оттаяли, сказали - за ваши деньги любой каприз, но предупредили, что очень велик риск сесть в тёплую машину и не смочь её завести из-за высаженного аккомулятора, короче я отказася от данной затеи.
сейчас буду ставить мокрую вебасту на дастер дизельный
Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_current/forum/viewthread.php on line 489
Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.