64-niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Добро пожаловать
Обновленные темы
Просмотр темы

Установка ДХО на ниву.

05.10.2011 13:24
Давно бродила идея поставить дневные ходовые огни.
Поблуждав по просторам великой и могучей сети выбор сделан в строну производителя с именем.
Всякие корейско/китайские отметались сразу же, ввиду возможных сложностей с сертификацией их изделий и частенько не удовлетворяющих требованиям техническго регламента и ГОСТов.
Так как техосмотр прохожу сам и без мзды.
Был куплен вот такой установочный комплект, в него входят собственно 2 фонаря с 4мя светодиодами каждый, блок управления, и немножко оснастки для монтажа.
img-fotki.yandex.ru/get/5309/69590577.a/0_69185_e09a0127_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5813/69590577.a/0_69186_67f0d91f_L.jpg
Долго искал место куда поставить блок управления огнями, в итоге нашлось удачное место на кронштейне воздушного фильтра двигателя.
Никому не мешает и все линии рядом для подключения.
img-fotki.yandex.ru/get/5813/69590577.a/0_69187_545e59c2_L.jpg
Масса была взята с рядом расположенной пустой шпилькой, плюс был заведен на дополнительную колодку предохранителей у АКБ, а управляющий провод на габариты был взят рядом в жгуте на разъеме, просто подпаяел его к "маме" перед разъемом.
img-fotki.yandex.ru/get/4520/69590577.a/0_69188_2b601f1_L.jpg
Фонари были закреплены через кронштейны из листовой нержавейки (нашлась в гараже) к решетке радиатора.
img-fotki.yandex.ru/get/5411/69590577.a/0_6918a_18ba2e7_L.jpg
И в итоге вот что получилось.
img-fotki.yandex.ru/get/5411/69590577.a/0_6930c_825d400e_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/5812/69590577.a/0_693cc_648ca828_L.jpg
Алгоритм работы огней следующий, авто стоит на стоянке, ничего не горит. Стоит завести двигатель, блок управления отследит повышение напряжения в борт сети и практически мгновенно включит огни ДХО.
При включении габаритов/ближнего света фар, происходит мгновенное отключение фонарей ДХО.
При глушении двигателя огни ДХО гаснут в течении 5-7 секунд.
Потребляют от борт сети 1А, в районе 12-13 Вт.
Для наших джиперских целей осталось сделать принудительное отключение фонарей ДХО.

Параллельно пока был демонтирован корпус воздушного фильтра, пропаял обжимные соединения следующих проводов:
1. Генератор-Блок предохранителей штатный;
2. Генератор-АКБ;
3. АКБ-Масса кузова.
В результате пропайки напряжение выросло на 0.7-1В.
Видится небольшая доработка в виде прокладывания дополнительных проводов Генератор-Блок предохранителей, Генератор-АКБ и АКБ-Масса кузова. Уменьшится падение напряжения на штатных проводах и соответственно потери.
Единственная опасность то что эти провода единственные не защищенные и вслучае короткого замыкания буит фиерверк, если не защитить их должным образом при прокладке!
05.10.2011 13:29
1. Уже точно не помню... Но в госте опысывается где должны быть установлены ДХО...
2. Установка любого дополнительного оборудования (особенно не предусмотренного заводом изготовителем авто) - это внесение изменений в кострукцию автомобиля... а это надо оформлять :)... но это я подкалываю :)
05.10.2011 13:31
а скока цена вопроса?
06.10.2011 09:58
ArtOFF написал:
1. Уже точно не помню... Но в госте опысывается где должны быть установлены ДХО...
2. Установка любого дополнительного оборудования (особенно не предусмотренного заводом изготовителем авто) - это внесение изменений в кострукцию автомобиля... а это надо оформлять :)... но это я подкалываю :)


Артем я конечно понимаю, но наверно надо читать норативные документы.
Я бы не ставил если бы было запрещено!

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»

Цена вопроса от 3500 и выше.
06.10.2011 11:38
Цена вопроса в среднем 4 000 руб. Вот ссылки:http://www.avto-xenon.ru/tovar-167, http://www.autocomp.ru/catalogue/headlights/dnevnue-khodovue-ogni/ + каталог Philips во вложенном файле.

06.10.2011 11:48
Denich111 - не все так просто :)
1. Я консутльтировался со спецалистами «НАМИ-ПТИА-ФОНД» по поводу того, что являеться с точки зрения закона "Измененениями в конструкции ТС" и какие измеениня можно производить без регистрации в соответсвующих оранах: Так вот даже установка ПТФ (не предусмотреных в конструкции ТС) ПО ЗАКОНУ требуется оформлять (вписывать в ПТС).

2. Так же что-то мне подсказывает, что ДХО размещены у тебя не правильно.
Размещение ДХО на автомобиле регламентирует в п. 6.19.4 "ГОСТ Р 41.48-2004" в котором написано:
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Для наглядности картинка:
64niva.ru//images/photoalbum/useralbum_446/201110c932a215.jpg
06.10.2011 11:59
я не пойму нах все это надо, была же тема, где говорилось о релюшке автосвета, которая стоит 300руб. Втыкаешь вместо штатной либо ближнего света либо противотуманок. Я себе поставил на противотуманки, завел включились
06.10.2011 12:54
Я такое реле не нашел, приехал к Димону и он мне один провод перекинул и теперь ПТФ работают как ДХО
06.10.2011 13:02
теперь ПТФ работают как ДХО


Не совсем....они не выключаются при включении ближнего....у тебя они просто включаются когда включаешь зажигание и выключаются при выключении зажигания.
06.10.2011 20:59
я заказовал от производителя
07.10.2011 23:13
насчет внесения изменений в конструкцию относительно дхо было вроде какое-то послабление, может найду - напишу.
07.10.2011 23:19
ArtOFF написал:
2. Так же что-то мне подсказывает, что ДХО размещены у тебя не правильно.

Все установочные размеры, которые требует ГОСТ, выдержаны при установке!
Схема подключения, так же соответствует ГОСТу.
В этом месяце поеду проходить техосмотр, и специально акцентирую внимание на ДХО, посомтрим что ответят;)
Заодно уточню про внесение изменений в конструкцию ТС.
08.04.2012 17:57
Apokalipsis_300 написал:
была же тема, где говорилось о релюшке автосвета

ДХО - не только светодиодные. Очень редкие светодиодные выполняют требования регламента по площади светимости, у собственно светодиодов она крайне мала...
Самая простая реализация ДХО - на штатных галогеновых фарах с включением "вполнакала" контроллером в режиме "скандинавского света":
www.silich.ru/images/stories/light/eclipse/eclipse-str.jpg
Есть маневр для фантазии: включать их при работающем двигателе (по аварийному давлению масла, по сигналу подмагничивания), при сидящем водителе(концевик ремня), выключать при автозапуске (выход сигналки), но регламент требует включения, пока есть зажигание...
www.silich.ru/images/stories/light/eclipse/blok-eclipse-s.jpg
08.04.2012 18:04
Так что в итоге? Кто-нить выяснил можно ДХО самому поставить или надо оформлять?
08.04.2012 18:18
Я так понял на данный момент если их нет - то можно поставить самому в соответствии с требованиями к ним.
08.04.2012 22:31
А можно и с ПТФ гонять, сам так и делаю, в правилах четко сказано что можно использовать ПТФ как ДХО
17.09.2013 21:33
Не буду плодить темы...
Кто нибудь делал так?http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/zav.htm
Не могу наити жгут проводов от Калины, ни кто не видел?

Notice: Undefined index: user_bandate in /home/www/web/64-niva.ru/public_current/forum/viewthread.php on line 489
Мини-чат
Чат для пользователей:

Решение принято, выезд на кикимору 25 го марта , позже думаю слишком сухо будет , раньше глубоковато. Более точное время старта будет позже , ориентировочно сбор в 9 , старт в 10.

чистим как можем, Админы, потрите чат

А в какое время кикимора будет?

Будет

Кикимора в этом году будет ?

Заебся эту нечисть удалять уже

Где админ? в бан спам!

А что с форумом? Как после бомбежки. Спам темы, старые сообщения...

что с Кикиморой в этом году?

что это за новые темы?